Нормы развития детей до 3 лет (для диагностики
Этапы нормального психомоторного развития.
В 2 мес – фиксация взора и прослеживание глазами – от 18 до 25,5 см – зона видения. У новорожденных прослеживается скачкообразное движение зрачков. Отсутствует конвергенция (сведение к носу). Контрастные цвета различает (больший интерес к черно-белой, а не цветной картинке)
В 2 мес – начинает приподнимать голову и держать ее.
В 4,5 мес – присаживание (тянут за руки – и он садится). Лежа на животе держит голову.
В 5 мес – сидит с поддержкой за поясницу.
В 5,5-6 мес – перекатывается с живота на спину
В 6 мес – перекладывает игрушку из руки в руку.
В 7 мес – лежит на спине задирает ноги рассматривает тело.
В 7,5-8 мес – сидит без поддержки, ласточка на животе
В 8,5 мес – перекат с живота на спину и наоборот
В 9 мес – сидит без опоры, поворачивает голову в сторону и назад, хлопание в ладоши
В 9,5 мес – ползание на животе
В 10 мес – появляются жевательные движения мягкой пищи, начинает вставать на четвереньки и протягивать руки к игрушке, начинает вставать на ноги
В 11 мес – из положения на четвереньках – садится на попу
В 12 мес – пинцетный захват (двумя пальцами
В 12 мес – 1 год 1 мес – ползание на четвереньках. Главное – диагональное ползание. Попытка вставать.
В 1 год 1 мес – боком переступают, делают переставные шаги. Могут стоять без опоры и самостоятельно ходить
В 1 год 2 мес – присаживаются на корточки, встают и идут дальше. Реагирует на мокрые штаны
В 1 год 3 мес – длительная ходьба
В 1 год 4 мес – могут поставить кубик на кубик
В 1 год 6 мес – залезать на возвышени
В 1 год 9 мес – протолкнуть формочку в отверстие
В 1 год 10 мес – просится в туалет
В 2 года – хождение по лестнице, можно сажать на обычный стул. Могут нанизывать бусы.
В 2 года 6 мес – одевает носки, штаны, обувь.
В 2,5 – 3 года – определяется ведущая рук
В 3 года – режет ножницами, осваивает трехколесный велосипед, перешагивает через препятствия, может стоять на одной ноге.
НО!!! Девочки не забываем что это нормы, т.е. некие средние показатели-ориентиры. И здесь не учитываются индивидуальные особенности вашего ребенка, условия жизни. Поэтому если что-то прям четко не совпадает, то не стоит впадать в панику! Мы все уникальны, как бы не пытались нас всех усреднить
В 2 мес – начинает приподнимать голову и держать ее.
В 4,5 мес – присаживание (тянут за руки – и он садится). Лежа на животе держит голову.
В 5 мес – сидит с поддержкой за поясницу.
В 5,5-6 мес – перекатывается с живота на спину
В 6 мес – перекладывает игрушку из руки в руку.
В 7 мес – лежит на спине задирает ноги рассматривает тело.
В 7,5-8 мес – сидит без поддержки, ласточка на животе
В 8,5 мес – перекат с живота на спину и наоборот
В 9 мес – сидит без опоры, поворачивает голову в сторону и назад, хлопание в ладоши
В 9,5 мес – ползание на животе
В 10 мес – появляются жевательные движения мягкой пищи, начинает вставать на четвереньки и протягивать руки к игрушке, начинает вставать на ноги
В 11 мес – из положения на четвереньках – садится на попу
В 12 мес – пинцетный захват (двумя пальцами
В 12 мес – 1 год 1 мес – ползание на четвереньках. Главное – диагональное ползание. Попытка вставать.
В 1 год 1 мес – боком переступают, делают переставные шаги. Могут стоять без опоры и самостоятельно ходить
В 1 год 2 мес – присаживаются на корточки, встают и идут дальше. Реагирует на мокрые штаны
В 1 год 3 мес – длительная ходьба
В 1 год 4 мес – могут поставить кубик на кубик
В 1 год 6 мес – залезать на возвышени
В 1 год 9 мес – протолкнуть формочку в отверстие
В 1 год 10 мес – просится в туалет
В 2 года – хождение по лестнице, можно сажать на обычный стул. Могут нанизывать бусы.
В 2 года 6 мес – одевает носки, штаны, обувь.
В 2,5 – 3 года – определяется ведущая рук
В 3 года – режет ножницами, осваивает трехколесный велосипед, перешагивает через препятствия, может стоять на одной ноге.
НО!!! Девочки не забываем что это нормы, т.е. некие средние показатели-ориентиры. И здесь не учитываются индивидуальные особенности вашего ребенка, условия жизни. Поэтому если что-то прям четко не совпадает, то не стоит впадать в панику! Мы все уникальны, как бы не пытались нас всех усреднить