Геометрия про жизнь - три истории

ГЕОМЕТРИЯ ПРО ЖИЗНЬ

Геометрия про жизнь - три истории


История 1. Квадратная. ⬛

У мамы — Квадрата появился сын. Хороший, маленький квадратный малыш, но что-то с ним было не так. Он не слушал и как будто даже не слышал свою маму, был каким-то не таким. Не таким как все остальные квадраты, чем ее раздражал.

Мама ему говорила много-много раз про то, что у него четыре угла и четыре стороны. Объясняла, каковы его площадь и периметр, и какими они будут, когда он вырастет. Она рассказывала ему простые формулы их квадратной жизни и сущности. А он не понимал. Улыбался и не спорил.

И вот однажды мама очень сильно разозлилась на то, что он был какой-то неуклюжий, тяжелый на подъем. Разозлилась и отошла подальше и чуть вбок. Она обошла его вокруг и увидела, что он не Квадрат, а Куб.

Что он не плоский, как она. У него есть объем. Он многогранен. В нем не один квадрат, а шесть. И даже его лицо оказалось с другой – обратной стороны. И она никогда его не видела. Вот почему он не слышал, не понимал ее и не мог объяснить, что именно он не понимает.

Откуда ему было знать, что он – Куб? Ему с детства говорили, что он — Квадрат и должен подчиняться квадратным правилам.

***

История 2. Круглая. ?

У папы — Шара была дочь. Круглая маленькая девочка. Хорошенькая и послушная. Только все время катилась куда-то не туда. Папа ей говорит: «Покатились со мной вооон туда, за холмы». А дочка не могла. Катилась только по кругу.

Папа ее учил, объяснял, как нужно катиться, что можно переваливаться на другой бочок и катиться в другую сторону. Папа много говорил о свободе. Говорил, что они — шары — самые свободные из фигур. Катятся, куда захотят, это так прекрасно! Жаль только, что пока не получается. Ну, ничего, со временем получится. И уж тогда… Весь мир будет перед ними.

Вот только все время папа натыкался на что-то острое и злился ужасно. А дочка чувствовала себя неправильной, глупой и неумехой. Не умеет даже катиться! Это так же так просто!

И вот однажды, папа, снова наткнувшись на что-то острое не стал раздражаться, а решил попытаться понять причину. И тогда он увидел, что острой была вершина конуса. И дочка его – Конус, а не Шар. А он до сих пор видел ее с одной стороны. Со стороны своей проекции на нее. Со стороны, где их проекции были одинаковыми. Потому что он всегда избегал острых углов.

***

История 3. Треугольная. ▶

У мамы — Треугольника был сынок — славный маленький Треугольничек. Мама его очень любила и старалась вырастить из него не просто какой-то там Треугольник, а настоящий Тетраэдр.

Потому что треугольник — это что: плоская фигура — три вершины, три стороны. А вот Тетраэдр — это да! Настоящая Фигура! Объемная, сложная, четырехгранная. Загадочная: в какой проекции не смотри — все равно треугольник. Мама всегда говорила: «Я не смогла, но уж для тебя-то я все сделаю. Ты будешь Тетраэдром. Я не побыла, так хоть ты».

Но сын совсем не хотел быть Тетраэдром. Ему нравилось быть Треугольником. Ему нравились его вершины, его простота, его легкость и возможность вписаться в Окружность, которая так ему нравилась. И он вписался, женившись на Окружности. А мама осталась жить в проекции Тетраэдра.

Автор: Жанна Ермашова


Аэрис
818655

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Маришка
Пожаловаться
Оксана

легко, просто и доступно написано. Мораль сего изложения, поймет каждый!

Пожаловаться
Ярослава
Интересно проведены параллели
Пожаловаться
kalinka

Занятно

Пожаловаться
Галина

Образно и понятно. Согласна, что надо рассмотреть, какой ребенок, и помочь ему быть тем, кто он есть, а не переделывать под себя или ограничивать.

Пожаловаться
Аэрис
Галина 

Галина, Мне понравилось образное сравнение, просто и доступно, ясно изложена мораль. Автор, наверное, был впечатлен знаменитой книгой математика Эдвина Абботта «Flatland» )))

Пожаловаться
Галина

Аэрис, Да, таким способом легче доходит) Чем морали

Пожаловаться
Аэрис
Галина 
Галина, Иносказательное изложение всегда легче воспринимается, ведь не всякий поставит себя на место героя, скажет: «не про меня»))) Но задуматься все равно заставит («а может и вправду про меня?»)
Пожаловаться
Polinka
интересно
Пожаловаться
Mariya

Вот как, интересно геометрию в жизни применили)))

Пожаловаться
Аленка
Тест ДНК первым двум историям в помощь.
Пожаловаться
ТАНЮША
Пожаловаться
Вероника
интересно. Последняя история чаще всего случающаяся! меня растили как раз не так как в этих историях, а вот я такая как в первой и во второй, только недавно поняла. С детьми сейчас поступаю правильно, а вот с младшими братьями поступала как в первых двух.
Пожаловаться
Аэрис
Вероника 
Вероника, А братья кем выросли?
Пожаловаться
Вероника

Аэрис, обычными людьми, просто о каких то событиях в их жизни я узнаю от других, от своего мужа, например, даже от учителя нач классов, хотя школу закончили давно. Наверное самое тяжёлое для них это то, что я для них властный человек. Ведь это я в них видела тех, кем на самом деле они не являлись.

Пожаловаться
Аэрис
Вероника 

Вероника, Люди имеют тенденцию судить о других по себе, оказывается, такое суждение нередко оказывается ошибочным. Но и это тоже — урок. Хорошо, если такой урок удается получить до того как появились свои дети)))

Пожаловаться
Вероника
Аэрис, точно, раньше я думала, что все какие то не такие, не от мира сего, а я такая как надо. Не давно пришла к другому выводу, просто они с такими ценностями, а у меня другие. Сейчас в чём то помогает общению с сестрой, хотя мы оба разные люди диаметрально противоположные. Надеюсь с сыновьями высторою хорошие отношения.
Пожаловаться
Аэрис
Вероника 
Вероника, Да, оказывается, у детей могут быть (сформироваться) ценности, отличные от набора ценностей родителей; вот он источник трансгенерационного конфликта: если обе стороны не соглашаются признать право другой стороны на иной набор ценностей.)))