— Обязательно сходите на переправу, — советовал нам водитель такси, везущего из аэропорта в город.
— А что это?
— Ну, это ледовая дорога через реку на острова. Там люди живут. Летом их буксир перевозит, а зимой они пешком по льду.
— Ну, так а что удивительного, что пешком по льду?
— Так река-то судоходная. Ледокол лед разбивает, а по нему потом ходят.
— А как же по нему можно потом ходить?
— А вы сходите на переправу и увидите.
Ну, я и пошла. Интересно же!
Спуск на реку с гранитной лестницы оборудован деревянными мостиками с перилами.
По ним перебираемся через проталину у берега на лед.
А дальше по льду через продуваемую всеми ветрами Северную Двину. Говорят, что толщина льда здесь зимой достигает двух метров. Поэтому ходить, и даже ездить на машине по льду безопасно.
Вдоль пешеходной тропы установлены фонари, вечером дорога подсвечивается.
Где-то в километре – полутора от берега стоит домик. Здесь дежурит спасатель.
Северная Двина – река судоходная. Когда корабли проходят по руслу, лед разбивается ледоколом. Образуется такой вот след.
Дежурные кладут сверху деревянные мосточки и переправа снова готова к пропуску людей.
Ощущения, конечно, те еще. Даже видя, как местные уверенно переходят туда-обратно, сомнения, насколько все это безопасно, не покидают.
И если для местных жителей, такая дорога это ежедневная необходимость, то для туристов экстремальный аттракцион и еще одна достопримечательность, благодаря которой можно сделать панорамные фото берега. Вид на город с реки открывается очень живописный.
Я в инстаграм @irasukhareva
Добавляйтесь, чтобы обмениваться эмоциями!
СпящаяНАходу, В чем-то бедная, в чем-то богатая. Но строительство мостов, соединяющих материк с многочисленными островами, нерентабельно.
мамаЛена, Там очень много островов. На каждый ставить мост слишком затратно, думается. К тому же они должны быть разводными, так как река судоходная.
вот эт дела!!!!!!!!!!!!!
Жуть
Красиво, но действительно экстремально.
бедная наша Россия… нано техгологии