Продолжаем участие в проекте Светланы Лукашевич.
День 1й «Мозговой штурм»
День 2й «Морфологический анализ»
День 3й «Метод каталога»
Для начала порешали задачки по методу первого дня.
1.Как размешать сахар в горячем чае, если нет ложки?
Дочь: ладонью, вилкой. Потом задумалась надолго. После моего предложения размешать ручкой, добавила " карандашом, ножиком."
2. Как достать сосульку с крыши?
Дочь: тут же предложила подпрыгнуть, высоко подпрыгнуть, взять лестницу и достать сосульку(!!!).
3.Как согреть людей в лютый мороз?
Дочь: идти домой греться(!), сесть в машину и доехать поскорей(!!!), солнце их может согреть! Я предложила горячим чаем их напоить, дочь лобавила — или водичкой теплой. Сын: бегать, разжечь костёр, домой бежать.
По второму методу предложила задание по отработанной накануне сказке. Построить из блоков Деньеша дорожку от Зайчика к Колобку таким образом, чтобы не повторялись цвета фигур. Справилась отлично!
А потом предложила построить дорожку таким образом, чтоб рядом не стояли фигуры ни одного цвета, ни одинаковой формы. Здесь чуть сложнее. Я подсказывала- «Нужна далее фигура не красная и не круглая», и т.д. Получилось
Потом построила домик для Колобка, чтоб звери его не съели)
Ну и непосредственно третий день и метод каталога. Название отдает мудреностью, но на практике очень интересно!!!
"… Данный метод учит ребенка связывать в сюжетную линию наугад выбранные предметы и действия.
Предложите ребенку сочинить историю с помощью какой-либо книги. Лучше взять сборник сказок с малым количеством картинок для более старшего возраста, чем сам ребенок.
Задайте ребенку вопрос, ответ на который он находит на случайно открытой странице книги (указывает на любое слово, а взрослый его читает).
Если часть речи необходимого слова и указанного ребенком не совпадают, переделайте выбранное слово в нужную часть речи, или пусть ребенок выберет другое слово.
Постепенно выстраивайте сюжет.
По окончании придумывания истории ребенок должен уметь ее повторить и придумать название.
Закрепляем результат, как обычно, посредством продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование, схематизация и т.п.).
Хорошо попросить ребенка вечером рассказать сказку папе, или сестренке.
Использовать этот метод можно начинать от трех-трех с половиной лет.
Для этого возраста надо задавать самые простые вопросы:
-Жил был… Кто?
— Куда он пошел?
— Кого он встретил?
— Пришел злой… кто?
— Кто помог героям спастись? ..." Подробнее здесь:
https: //
Сначала мы попробовали повторить замечательный и оооочень полезный метод «Цепочка памяти» по Шичида.
http: //
Понравилось нам ооочень!!! Здесь и развитие памяти, и воображения/фантазии, и развитие речи!!! Играли несколько раз. Так как первый раз играли, взяла для начала наугад 10, не 15 разных карточек. И сочиняла историю.Два раза повторили, запутали карточки и дочка восстанавливала по памяти порядок карточек.
Потом Элиночка очень захотела сама составить историю. Вот и оно, развивающиеся воображение и речь! Выбрала я ей наугад разных 10 карточек. и вот что получилось: Жил-был жук...
Так как мы этим занимались первый раз, я очень довольна результатами!!
Чуть позже предложила дочке рисовать сказку по наводящим вопросам.
— Жил-был ...
— Дед.
-Однажды он...
— Пошел за репой.
— Куда?
— В огород.
— И встретил он на пути злого… ( тут ей сложновато пришлось придумывать. Мы вспоминали злых героев в разных сказках..)
-Таракана!
— Но тут на помощь...
— Прискакал зайчик!!! Он отпинал таракана ( издержки общения со старшим братом
— Молодец! Вот что в итоге получилось:
Потом я попросила её рассказать всю сказку целиком. Иногда помогала ей с переходами.
"Жил-был дед. Пошел он однажды за репкой… в огород. И встретился ему Таракан-Тараканище. Не пускал его в огород. Тут прибежал зайчик. Отпинал Таракана. Тараканище свалился набок и покатился далеко-далеко. А Зайчик с дедом вытащили Репку. Стали жить-поживать, да добра наживать! ( концовку дочка сформулировала сама именно так
Всех заинтересовавшихся приглашаю присоединиться к этому увлекательному и полезному действу. Интересно будет прочитать и ваши сказки
Рисунок — просто шедевр!
интересно! хм. мой только пока прямоугольники хорошо рисует. пока кажется что не получится рисовать так. Он у меня сочиняет сказки так, рассказывает после прочитанных книг.