Начало и сама суть данной тематической недели здесь
Продолжаем. Повторили задания по методу «мозгового штурма».
1. Что положить в торт, чтобы он был вкусным? Дочь: пастилу, яблоко, апельсин, банан, апельсин. Муж: мясо
2. Чем можно рисовать на асфальте?Дочь: мелками, карандашами, ручкой. После того как я предложила кетчупом и пеной для бритья, дочка добавила — рекой, мороженым
3. Как не ссориться с мамой? Дочь: слушаться, просыпаться, убирать игрушки, красить, покататься на горке, побегать на улице
День 2й. Метод «Морфологический анализ».
"… Автором метода является Фриц Цвикки, швейцарский астроном, который использовал данный подход в ракетостроении, классификации галактики, открытии «черных дыр».
Суть метода.
Мы формируем морфологическую таблицу, которая представляет из себя две оси координат: по вертикали и по горизонтали.
По горизонтали как правило указываются признаки, по которым будет проходить классификация, по вертикали — их значение.
Количество вертикальных и горизонтальных показателей зависит от возраста и уровня умений ребенка."
Подробнее здесь:
https: //
Последовательность работы с развитием навыка:
— показ Волшебных дорожек с картинками (схемами)
— показ морфологических таблиц с картинками (схемами)
— показ морфологических таблиц со словесным описанием горизонтальных и вертикальных показателей
— представление морфтаблицы и показателей без наглядного подкрепления.
1.Пошли по примеру Светланы. Блоки Деньеша в виде морфотаблицы. Путешествие котёнка Гава по волшебной дорожке. Соотнесение формы и цвета+ воображение)
2. Показала морфологическую таблицу с картинками:
По ней обсуждали с дочкой: Для какой погоды подходит зонт? А как мог бы помочь зонт в снежную погоду?
Что происходит с цветком во время снегопада?- Он станет белым. Почему? — Замело потому что. Выясняли, почему летом цветов много, а зимой их нет? И с помощью наводящих вопросов определили, что цветку нужно тепло, солнце и вода. Дочка назвала еще лейку, из которой можно поливать цветок. Мы закрепили это в рисунке. Абсолютно самостоятельный рисунок: солнце, цветок и лейка
Говорили и про собачку с мальчиком потом.
3. Слепила Элинка колобка. Сзади — это не Элина, это Бурашка
Вспомнили сказку про Колобка и отправили его путешествовать в другие сказки.
-Катится, катится Колобок и закатился он в сказку «Репка». Видит, выросла репка сочная, большая у деда. Как думаешь, почему она такая уродилась?
— Ну потому что посадил он зёрнышко, поливал еговодичкой, вот она и выросла.
— Молодец! Что говорит Колобок деду?
— Давай я тебе помогу репку тянуть!
— А дед ему отвечает..
— Да неее, я сам справлюсь… Потянул дед репку и вытянул!
— Покатился колобок дальше и попал в сказку «Курочка Ряба»....
В таком же духе путешествовали по «Курочке Ряба» и «Трём поросятам». Для начала у дочки очень даже неплохо получалось. В конце концов наш Колобок вернулся в свою сказку. Он "очень соскучился по своему другу зайчику".
PS Метод поначалу показался мудрёным, я сама в нём разбиралась сначала. Но пошёл потом неплохо
Занимательно, надо почитать, а то я пока не всё поняла.
Рисунок такой красивый и аккуратный! Рассуждения Элины порадовали. Молодец.
Бурашка какой милый:)
интересно, но так сразу прям не разберешься