Невнимательность детей.

Нашла статью. Может кому пригодится.


С проблемой невнимательности детей чаще всего сталкиваются родители, чьи дети приступили к систематическому школьному обучению. И это вполне понятно, поскольку учебная деятельность требует от ребенка новых, более высоких форм произвольного поведения, способности управлять своими психическими процессами, в том числе и вниманием.

РАЗНЫЕ ПРИЧИНЫ

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью

Дети, имеющие подобный диагноз, отличаются избыточной двигательной активностью, импульсивностью, слабой концентрацией внимания, высокой отвлекаемостью. Трудности с организацией их поведения и удержанием внимания, как правило, ярко обнаруживаются задолго до поступления в школу.

Хронические соматические заболевания, болезненность ребенка

Дети, имеющие слабое здоровье, отличаются высокой утомляемостью, низкой работоспособностью. Сниженная функция их внимания может быть обусловлена общим ослаблением организма. Такие дети нуждаются в обязательном соблюдении режима, дозировании нагрузок, отдыхе (желателен дневной сон)

Индивидуальные особенности нервной системы

Свойства высшей нервной деятельности влияют на развитие всех свойств внимания: для учащихся с сильной и подвижной нервной системой более характерно внимание устойчивое, хорошо переключаемое и распределяемое. Учащимся с инертной и слабой нервной системой более свойственно неустойчивое, плохо переключаемое и распределяемое внимание.

Возрастные ограничения в развитии внимания Внимание детей младшего школьного возраста может быть недостаточно совершенным в силу возрастных особенностей общего психического развития. Внимание в этом возрасте действительно еще слабо организовано, имеет небольшой объем, плохо распределяемо и неустойчиво. Причина этого — недостаточная зрелость нейрофизиологических механизмов, обеспечивающих процессы внимания, контроль за выполнением деятельности.

Недостаточная мотивация выполнения деятельности

Хорошо известно, что даже маленький ребенок может проявлять завидную внимательность и сосредоточенность, если занимается тем, что ему очень интересно. И если бы детям можно было делать только то, что им нравится, взрослым бы не приходилось волноваться о развитии детского внимания. Как правило, речь о невнимательности детей заходит тогда, когда от них требуется выполнение чего-то малопривлекательного, не очень интересного и недостаточно значимого.

Переутомление и перегрузки

Жизнь современного ребенка наполнена множеством обязанностей. Обычно рабочий день школьника не ограничивается рамками собственно учебных занятий, а включает в себя посещение разнообразных кружков, секций, студий и пр. (при этом далеко не все из них ребенок посещает по собственному желанию). Нередко график функционирования школьника расписан с утра до вечера столь плотно, что ученик едва-едва успевает подготовить домашнее задание. Времени на полноценный отдых при этом практически не остается, дети плохо высыпаются.


Развитие концентрации внимания

Основной тип упражнений — корректурные задания, в которых ребенку предлагается находить и вычеркивать определенные буквы в печатном тексте. Такие упражнения позволяют ребенку почувствовать, что значит «быть внимательным», и развить состояние внутреннего сосредоточения. Эта работа должна проводиться ежедневно (по 5 минут в день) в течение 2–4 месяцев.

Увеличение объема внимания и кратковременной памяти.Упражнения основаны на запоминании числа и порядка расположения ряда предметов, предъявляемых для разглядывания на несколько секунд. По мере овладения упражнением число предметов постепенно увеличивается.

Развитие навыка переключения внимания

Для развития этого свойства внимания предлагается, например, выполнение корректурных заданий с чередованием правил вычеркивания букв.

Разнообразные игры и упражнения на развитие внимания широко представлены в психолого-педагогической литературе. Основное условие, которое необходимо соблюдать родителям в ходе проведения такой работы, состоит в том, что занятия с ребенком должны носить систематический характер.


Вы можете предлагать ребенку различные игры, требующие внимания. Это могут быть мозаики, пазлы, конструкторы, предполагающие внимание к мелким деталям и увеличенный охват поля зрения. Подходят все занятия, в которых развивается координация руки и глаза. Это может быть любой труд или занятие, при котором нужно что-то мастерить руками. Принципиально важно, чтобы ребенку при этом было интересно. Это связано с тем, что только с появлением положительного опыта упорного целенаправленного сосредоточения у него возникнет желание прилагать свои усилия и сосредотачиваться на предметах, которые ему не столь интересны.

И главное, конечно, не забывать хвалить ребенка за любые, пусть и минимальные, успехи и достижения. Ваша похвала будет для него лучшим стимулом!

Создать, линеечку, беременность, для, планирующих, детские, бэби.ру


АННА
АННА
Сынок
9 лет
Москва
413646

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Кристина
Кристина
София
6 лет
Москва
Спасибо пригодится ??????
Пожаловаться
Витуля
Витуля
Елисей
8 лет
Тобольск
Мы во втором классе лучше стали заниматься. Серьёзнее стал, усидчивее и интерес появился. В первом классе полный аут был во всем кроме музыки и физры
Пожаловаться
Какая Есть
Какая Есть
Арсений-Ангелочек
16 лет
Станислав-Ангелочек
14 лет
Ева
9 лет
Тверь
Моч тоже невнимательнач стала. Блин надо было ее в 7.9 отправить



Пожаловаться
Ольга
Ольга
Александр
11 лет
Москва

У дочери СДВГ, живем по графику с 1 класса

Пожаловаться
АННА
АННА
Сынок
9 лет
Москва
Нам тоже ставили такой диагноз. Предлагали разные препараты. Вы что то пьете?
Пожаловаться
Ольга
Ольга
Александр
11 лет
Москва
АННА 

мы в психоневрологический диспансер ездили, предлагали угнетать нервную системы какими то новыми разработками, я согласия на эксперименты не дала, т.к. эти препараты делают из ребенка овощ, а нас с мужем это не устраивало. Терпим, ничего не пьем, но живем по графику, но она знает что и когда делать надо, на уроках в началке был тихий ужас, мешала всем, в школу то пошла в 6 с копейками, хорошо попалась учительница адекватная, выходные это хаос сплошной даже до сих пор, собраться и приступить к какому то рутинному делу не может либо это очень долго делаетно мы привыкли и сейчас уже даже не жалею, что рано отдала ее, хотя на моменте началки и класса до 7 я жалела об этом чуть ли не каждый день + еще и характер у неетак что дает просраться учителям.

Пожаловаться
АННА
АННА
Сынок
9 лет
Москва
Ольга 

Моя тоже пошла в 6,7 лет. А как учится? Без троек?

Пожаловаться
Ольга
Ольга
Александр
11 лет
Москва
АННА 

пффф ты шутишь что ли? Я вообще не представляю как в это время можно учиться без троек или без двоек. До 7 класса они были постоянно, сейчас чуть повзрослела, стала уже себя более менее контролировать, по успеваемости третья в классе и нос утирает многим особенно по математическим дисциплинам, например по алгебре, геометрии, физики, химии, биологии лучшая в классе, вечно ее таскают на олимпиады либо зовут поучаствовать во всяких работах, по алгебре моя заслуга, не упустила самое начало и теперь все контрольные списывают у нее, даже девочка, которая учиться лучше всех, ей и задания дают чуть сложнее, вот даже 2 недели проболев и не открывая учебника приходит сразу на контрольную пишет ее на 5, по биологии тоже было такое, приходит после больничного, а контрольная по новой теме, на перемене пролистала все параграфы пропущенные и пишет на единственную 4 в классе, и так легко ей все дается, что она особо себя не утруждает какими то заучиваниями, литература тоже хорошо идет, т.к. читает много, ей это надо для поступления в театральный, поэтому мы читаем сверх школьной программы и все лето доп литература это обязаловка, заведенная мной еще в 1 классе, но тройки и даже двойки все таки проскакивают. У моей не хорошие отношения с англичанкой и с географом, который ведет географию и обществознание, англичанке в лицо сказала, что ей не место в школе и что на ее уроках скучно, а над географом издевалась поставив весь класс на колени на 1 апреля (шутка у нее была такая) и с русским из-за невнимательности проблема, вот по этим четырем предметам в триместре тройки.

Пожаловаться
АННА
АННА
Сынок
9 лет
Москва
Ольга 

Ну прям как моя))) Моя хоть и во втором классе)) Но у нас математика никак. То ли считать не хочет, то ли действительно ей трудно сосредоточится. По контрольным двойки и тройки одни.

Пожаловаться
Ольга
Ольга
Александр
11 лет
Москва
АННА 
у нас наоборот текучка 2,3,4, ее бесит рутинная работа, никогда у нас не было черновиков, она их ненавидит и не дай бог нужно что-то было заново переписать или дописать… психует и бросает, но контрольные практически все в началке писались на 4, 5, она когда надо собираться может, но правда мы начали собираться нормально после занятий с психологом (коррекцию поведения делали) + учились состредотачиваться на определенных задачах и не отвлекаться.
Пожаловаться
АННА
АННА
Сынок
9 лет
Москва
Ольга 
А к психологу школьному ходили? или на стороне искали? Я тоже об этом подумываю
Пожаловаться
Ольга
Ольга
Александр
11 лет
Москва
АННА 

на стороне т.к. школьный психолог она же была учитель истории и орала на всех, т.е. о ее квалификации я уже была наслышана, кстати за все время учебы Алена ни одного теста не написала психологических нормально, все запарывала и выкидывала))) посылая их в задницу

Пожаловаться
Маруся
Маруся
Марго
9 лет
Москва

Спасибо, интересная статья. Мой сын супер не внимательный(((