Поздравляю всех с началом астрономической весны. Ура! С завтрашнего дня деть длиннее ночи!
конечно мы с детками занимались. Учили и кричали весенние заклички, Рисовали солнышко, день, ночь. Повторили понятия пополам, поровну, вертикально, горизонтально, наискосок. запад — восток (сегодян день когда солнце почти точно садится на востоке, а встает на западе). пошли проводили солнышко и узнали точно где же у нас восток))) Земная ось, экватор. сделали землю из апельсина: проткнули ее спицей (земная ось), нарисовали фломастером экватор. Зажгли свечку и экспериментировали с освещением земли. воочию убедились, что именно из-за того что земля по отношению к солнцу наклонена у нас и происходят эти явления природы — солнце то больше освещает южное полушарие, то северное. Расписываю подробно потому лично мне самой пришлось сначала разбираться, а как же это происходит. льщу себя надежной, что не одна я такая малограмотная)))
Вот такую сказочку нашла в тему дня. мне показалась она милой и подходящей на возраст от трех до 6 лет точно. По прочтению сказки можно спросить: кем представляло себя солнышко? правда хорошо, что оно осталось солнышком а не превратилась в кого-то? а кем еще можно представить солнышко? Предложить порисовать. думаю, что философский смысл сказки то же ребенку на подсознание лег. даже уверена в этом.
Сказочка про ясное Солнышко
Настало время рассвета. Солнышко проснулось, но вставать ему ещё не хотелось.
Оно нежилось в белом пушистом облачке, как в мягкой пуховой перине и мечтало...
А мечтало оно...
Ну, мало ли о чём могло мечтать Солнышко!
Например, превратиться бы в большой красивый цветок, чтобы им все восхищались, или же в золотую рыбку, плавающую в прозрачной, как хрусталь, воде, или же...
Можно превратиться в мяч! Да, в большой жёлтый мяч, который скачет и скачет… И всем весело. Вокруг смех, веселье...
— Кукареку!!! — пропел Петушок. — Солнышко, просыпайся!
— Уже проснулось, — ответило Солнышко, выглянув из-за облачка.
— Да, на чём это я остановилось? — продолжало мечтать Солнышко, расчёсывая свои лучики, взъерошившиеся за ночь.
— Так вот, мяч скачет и скачет по зелёной траве… И это уже не мяч, а большой жёлтый цветок, который своим ярким цветом притягивает к себе пчёл и мотыльков.
Они летают вокруг мяча-цветка и восхищаются:
— Вы только посмотрите, какая красота! Какой насыщенный жёлтый цвет!
— Это цвет мёда! — жужжат пчёлы.
— Это цвет узора на наших крылышках! — восклицают разноцветные мотыльки.
— Это цвет моих глаз! — вмешивается в разговор огромная стрекоза, пролетая мимо.
— Это цвет… золотой рыбки, — вдруг решает мяч-цветок, скатившись по зелёному склону в ручей.
И вот мяч уже не цветок, а рыбка, которая плывёт по ручью.
Знакомая стрекоза так и норовит приземлиться на эту удивительную рыбку, которая ещё недавно была мячом-цветком.
Водичка в ручье чистая, прозрачная, видны даже крохотные камешки на его дне.
— Как хорошо! — говорит про себя мяч-рыбка. — Плывёшь себе и плывёшь, а вокруг...
А вокруг мяча-рыбки уже стали собираться обитатели ручья: мелкая рыбёшка, зелёные лягушата, головастики...
— Что за чудная рыбка? — дивятся они. — Она нам что-то напоминает. Но, что? Ну, конечно же, солнце. Это рыба-солнце. Солнце! Где тёплое и ласковое Солнышко? Ясное Солнышко, где ты?!
Солнышко очнулось от своих мечтаний и снова выглянуло из-за облачка.
— Кто меня звал? — спросило Солнышко.
— Мы, — услышало оно в ответ и увидело множество вопрошающих глаз.
Солнышко ждали все! И цветочки на поляне, и рыбки в ручье, и детки в саду, держа в руках огромные красочные мячи...
— Ах, как хорошо, что я всё-таки солнце! — подумало Солнышко, выкатываясь, огромным жёлтым мячом из-за облачка, и плывя по бескрайнему голубому небу золотой рыбкой. — Ведь меня все так любят и ждут.
Автор: Тамара Маршалова
Рисунки Марии Коган-Лернер
Ф. Шопен Весенний вальс:
Супер занятие!!! ты такая молодец. Сказка тоже очень хорошая. Обязательно своим расскажу.
чудесное видео!!! сказка прелесть! а мы читаем сказку «подушка для солнышка», если не ошибаюсь, на эту сказку есть советский мультик! для опыта мы наверно еще маловаты. думаю, мало что поймет.
как здОрово! вы такие молодцы!!! сказочка милая и добрая) Светлана, а как Тима себя ведет, помню, ты писала, что одно время тяжело было с ним справляться… у Платона видимо такой период начался… истерики и ругачки с ним каждый день((
уже фантазия заканчивается, как его уговаривать(( я ему да-он мне нет. я ему ты хороший, нет, я плохой. и так во всем… на чем выезжать не знаю… новые игрушки и книжки даже не нужны, если что-то в голову взбредет. начинается ор, которым он заглушает все, и это может перейти в часовую истерику с дрожью и трясучкой… так что не знаю… наверное поведу его к психиатру...
трясучкой это как?
вам в таком случае в садик сейчас не стоит. надо сначала этот период пережить.
про нет на все это все мамы проходя. мне понравился прием соглашаться. вот сегодня сели завтракать. не буду пирог, а хочу запеканку! все доводы про то что он есть просил срочно а запеканка еще не готова это ему не важно. хорошо, не ешь пирог. а что ты хочешь? понятно он не знает, чего хочет. но он задумывается что ответить. тут ему на глаза масло попадает. Хочу пирог теплый и с маслом. вот молодец! конечно, зачем есть пирог холодным? он теплым вкуснее и с маслом я тоже люблю. вот ты здорово придумал! все ребенок улыбается и ест. если конкретно истерика то два главных правила: 1. не доводить, второе найти варианты как он легче успокаивается. дочку вот надо было одну в компане оставить. но не как наказание, а как возможность побыть наедене с собой и пережить эмоции. Тиму я беру на руки и начинаю везде целовать, щекотать и приговаривать: моего бедного мальчика капризульки одолели. сейчас я их прогоню! капризульки ужасно боятся обнимашек, целовашек. я его крепко крепко прижимаю к себе и прошу: прижимайся сильнее, покажи, какой ты сильный. капризульки испугаются и убегут. прижимаю его к себе, он в ответ прижимается. если совсем в раж вошел и я не успела вовремя, то щекотать начинаю. тут уж хочешь не хочешь начнешь съмеятся. и все, мышечная разрядка происходит. потом ребенок успокаивается. а не доводить это режим соблюдать четко — что бы не переутомлялся не перевозбуждался не был голодным. иногда даже вовремя выпитый стакан воды помогает избежать истерики. и на этот период никаких мультиков. зато много гулять и двигаться. песочницу ему сделай. у меня Тимка в песке каждый день возится — у него машинки маленькие спецтехники. он дроги строит, снег убирает, ямы капает и пр. самый удобный для родителей это кинестетический. а самый полезный для ребенка это обычный песок. я купила в зоомагазине песок для шиншил. 100р. банка. две банки ребенку заглаза. лоток кошачий прямоугольный синий или голубой. и все. ребенок будет снимать напряжение в песке.
у нас такая же погодка((((((((, сносит ветром пронизывающим
у нас то же водяной. но и с мешком электролюкс есть. Теперь Тима им пылесосит. водяной понятно ему не доверишь. а электролюкс он даже Тимино обращение выдерживает.
спасибо! чудесная сказка!