В понедельник мы начали со стишка «водичка водичка, умой мое личико»
Еще делали зарядку)
Сделали бумажный кораблик, обсудили, как он плывет по воде. Вспомнили, что вода прозрачная, не имеет вкуса и запаха. Может быть жидкой или замерзать-лед, снег. Или быть паром-как в бане например.
Строили что-то похожее на лодку из конструктора)
Вторник посвятили опытам с водой.
Вырезала рыбок из паралона, утеплителя и какой-то автомобильной ткани, типа карпета. Налили воды в тазик и запустили их. Смотрели как они кружатся, если поболтать в воде ручкой, потом дочка их вытаскивала, отжимала и перекладывала в салатник. Потом обратно.
Запустили к рыбкам наш бумажный кораблик с капитаном-бегемотик из киндера. Дочка им «руководила». Он у нас быстро размок и порвался, капитан потонул)))
Вытащили рыбок и добавили к бегемотику еще игрух из киндера — вылавливала дочка их ситечком для чая и перекладывала в салатник. Потом начала руками перекладывать туда-сюда)
Дала баночки из под детского питания-дочка переливала воду из тазика в салатник и обратно.
Потом при помощи этой же баночки мы вместе заполнили нашу формочку для льда. Положили туда еще игрух. Взяли кисточки и покрасили воду в нескольких ячейках с помощью красок. Поставили в морозилку.
В оставшуюся воду в тазике тыкали кисточками с каким-нибудь цветом и смотрели как вода меняет окраску)
Еще мы слушали фоном звуки водопада.
Потом послушали песнб Водяного-доче она очень понравилась)
Среда-день лепки и литературы. Сделали массажик с помощью массажного шарика Су-Джонг и пружинок. Пальчиковую гимнастику делать отказалась. Впрочем как и лепить… когда я предложила слепить озеро -распсиховалась и убежала. На этом наша лепка закончилась.
Книг про воду у нас не нашла. Посмотрели картинки животных, которые плавают, и рыб. Почитали стишки про уточек, гусят и лягушек.
В четверг мы изучали наших домашних рыбок, разглядывали их, смотрели кто как плавает.
На улице щупали снег и лед, кидали его.
Разглядывали картинки.
В пятницу я вспомнила о нашем разноцветном льде в морозилке-достали его. Давала дочке льдинки-она их бросала в тазик с теплой водой. Повторили, что лед холодный. Смотрели как игрушки освобождаются ото льда и как вода меняет цвет, когда тает окрашеный лед) после — просто подурили с водой и киндерами.
Пока я готовила-дала дочке кисточку стакан воды и водную раскраску, повторили, что от воды картинки станут цветными и она раскрашивала их. Заняло это ее минут на 15, а потом уже все размокло и раскраска пришла в негодность))
капитан потонул))) —
Сейчас ссылку девочки-организатора кину. У нее еще впереди много идей по неделям