Он ходит на танцы. И в конце занятий им дают наклейку за хорошие занятия и поведение.
Было пару раз, что мальчишки баловались, но наклейку им все равно давали.
И вот сегодня, заканчивается занятие и я слышу рёв. Горестный-горестный. Мой ревет что есть мочи.
Жду.
Выходит, весь в слезах, губы уже синеют, лицо красное, весь сжался… и сквозь рёв «я не заслужииииил наклеееейку… не заслужииииил… наклееееейкууууу...»
Растерялась. Понятно, что надо успокоить, утешить, поддержать и вроде как мораль еще какую-то вывести. И не говорить «ну подумаешь, в другой раз получишь»....
Очень это оказалось для меня не просто. И до сих пор не уверена, что все сказала верно. Не добила моралью, не обесценила его горе.
Чтобы вы сказали своему ребенку в такой ситуации? Он реально был не прав (шлепнул девочку, потом баловался с мальчиком) и на самом деле не заслужил наклейку.
а если серьезно, то оно потом аукнется. больше для сына аукнется.
могу тогда сказать так: учитесь говорить что нужно. и не говорить того, что нельзя.
объяснить как есть
моя сегодня орала что уйдет от меня. истерически. вот что в такой ситуации делать
я бы спросила куда :)
Я так же спросила. Замолчала. Орять говорит уйду. Сказала иди. И тишина
Эх не психолог я(
Мне в детстве всегда говорили иди… Ну я постарше была
П, С. Кладовка — вместо угла, т.к. все углы заняты))
Суть: ты его любишь и без наклейки, понимаешь как ему обидно; он осознаёт, что был не прав, в следующий раз постарается и порадует себя и маму наклейкой и хорошим настроением.
При этом я б присела перед ним, обнчла б и гладила, тихонько приговаривпя. Проблемму всегда надо озвучить. Но без вопроса. Просто утвердительно. Это самое важное для ребенка-его услышали! Его поняли! Значит и проблема решится)
точно! Как у гиппенрейтер пишете — озвучить проблему и чувства ребёнка утвердительными предложениями, не вопросительными.
поддерживаю девочек, сказала бы что-то вроде: «Ну ты же понял, почему не дали наклейку, в следующий раз обязательно постараешься на занятиях и получишь эту наклейку». И мотивацию поступка бы выяснила, уточнила понял ли он в чем виноват. А вообще мне нравится вот эти заслужил, не заслужил, может заменить слово? ))) ну или может мне не нравится… да фиг с ним.
че там с заданием? справилась? я у своего спросила вечером, он мне сказал, что он не теоретик, вдруг чего не то подскажем ))
мне кажется «заслужил» лучше, чем «заработал» или просто «получил»
есть в этом слове какой-то элемент работы, старания и чего-то еще благородного.
я замечаю, что на всяких тусовках типа праздников, сказках и тд он старается поперед всех что-то сделать, сказать, ответить… выделиться, быть первым… и тут такое случилось!!
а я что-то в замешательстве(не рано ли ярлыки вешать......
а что тут не понятно, хороший мальчик на-наклейку, плохой-не дам… им всего три года, а комплексов потом на пол жизни...
никто не говорит про «плохой или хороший мальчик»
следующий раз изменишь свое поведение и обязательно получишь самую красивую наклейку.
Ох… я теряюсь в таких ситуациях. я бы объяснила почему не заслужил и что делать что бы в следующий раз обязательно её получить. А ещё дома бы ввела систему наклеек ) поощрение