Этот пост — продолжение заданий тематической недели «Чудесный март». Спасибо большое, https://www.baby.ru/u/usr98325/, за подборку интересных и увлекательных заданий и за организацию!
Ссылка на первую часть отчета:
https://www.baby.ru/blogs/post/454508407-375221580/
Тематическая неделя «Чудесный март», часть вторая.
Задания на 4 марта (день #4)
Задание 1. Начинаем утро с календаря. Отмечаем на календаре 4 число. Смотреть в окно уже не обязательно – ничего нового, там всё так же паршиво! Поэтому, чтобы наш календарь не получился совсем уж хмурым украшать мы его будем весенними цветами! Это может быть рисунок или аппликация, пластилиновый цветок или что-то ещё – простор для нашей фантазии.
Календарь украсили облачком, хмуро. Снова назвали знакомые цифры; выяснилось, что теперь знаем 11 и 12. Удивила!
Задание 2. Проверяем наш лук, изменилось ли что со вчерашнего дня? – спрашиваем мы у ребёнка, и внимательно осматриваем луковицу. Рассказываем малышу, что мы ожидаем увидеть зелёненькие росточки! Но, к сожалению этот процесс долгий, поэтому надо набраться терпения и наблюдать мы будем за луковицей каждый день. Наша задача настроить ребёнка именно на процесс, а не на получение сиюминутного результата.
Проверили лук; что-то не вырос за ночь! Вода пожелтела, корешки расправились.
Чтобы понять чего мы ждем, посмотрели таймлапс прорастающей луковицы:
Задание 3. Находим в интернете видео, на котором в ускоренном темпе показано, как распускаются листики, как распускаются цветы.
Нашли замечательные видео, посмотрели их несколько раз, завороженные. Назвали знакомые нам цветы.
Задание 4. Идём гулять! Уже на каждом углу стоят тётеньки и дяденьки с мимозой, можно её просто рассмотреть, а можно купить веточку и принести её домой для более тщательного изучения! И настроение сразу поднимется! Рассказать малышу откуда привозят нам эту гостью, понюхать её, потрогать!
Тетенек с мимозами у нас не найти, цветов тоже пока нет — вчера снова снег выпал! Во время прогулок (4-8 марта) ребенок очень старался, искал цветочки!
Нашли малюсенькие едва заметные фиолетовые цветочки:
Распустившиеся подснежники:
Еще не раскрывшие свои бутоны крокусы:
Желтые нарциссы:
Все цветочки внимательно разглядели и понюхали!
Задание 5. Делаем красивую открытку с мимозой. На 8 марта подарим её бабушке! Бабушки так радуются подаркам от внучат!
Мимозу делали разными методами, в итоге нарисовали листья акварелью, и наклеили объемные комочки из желтой бумаги и желтые кружочки. Клеить кружочки малышке понравилось, а вот комочки пришлись не по вкусу!
Продолжив цветочную тему, сделали несколько красных цветочков из тонкой бумаги и трубочек.
Хотели сделать еще одну мимозу — на этот раз объемную, но бумага оказалась непрочной, рвалась при малейшем нажатии (а мы хотели продавливать ее в дырочки в картоне). Поиграли с дырочками зато)))
***
5-8 марта продолжали наши тематические занятия.
Продолжаем вести календарь. Выяснилось, что ребенок запомнил цифру 13.
На прогулке искали птиц, чтобы их разглядеть и послушать их голоса. Видели стаю стервятников. Стервятники не пели. Некоторые из них сидели на ветках дерева, некоторые перелетали с места на место. Кормить их нам было нечем, да мы бы и не решились.
Стервятники:
Слушали невидимых птичек. Видели птичек, которые не пели.
Раннее было задание покормить птичек. Нашли уток и гусей, покормили желающих.
Познакомились с лайкой по кличке Жасмин, погладили ее (ой, как кое-кому нравятся собачки!):
Видели и других зверей: оленей, сурка, белок, лошадок.
Найдите 4 оленей на фото:
Видели веточки с набухшими почками и с распустившимися листочками!
Посмотрели ряд видеозаписей (таймлапсов): как раскрываются цветы, как прорастают желуди, как прорастают семена помидор, как растут ягоды томата, как прорастает лук, как растут плодовые тела грибов, наблюдали метаморфоз гусеницы. Ниже перечислены понравившиеся нам записи:
Цветы:
Желудь:
Лук:
Помидоры:
Грибы:
Бабочка:
Посмотрели наш любимый мультфильм про гусеницу и ее метаморфоз:
За нашим луком наблюдаем, он еще не пророс, но корешки растут.
Пускали в очередной раз кораблик, на этот раз в бассейне!
Пускали макаронные кораблики в блюдце:
Вкладывали маленькие картонные кружочки (вырезанные дыроколом) в дырочки в картоне (из которого эти кружочки были вырезаны).
Познакомились с иголками и булавками.
Следующая часть марафона начинается 9 марта!!!
Прогулки у вас замечательные!!! Оленя нашла только одного по светящимся глазам! Стервятники- ужас! Лайка — класс!!!
Про оленей: от того, что с 2 светящимися глазами (по центру), чуть влево — черно-белый хвост, это второй олень. Слева на фото, у края, почти по вертикальному центру еще один глаз. Четвертый олень — по горизонтальному центру, на полпути между первым оленем и правым краем фото, там светится 1 глаз. Мы знали, что из четверо, тк только они нас увидели (они на дороге стояли), рванули в чащу.
Молодцы. очень интересно, возьму на заметку про календарь и лук. А вот дырокол, получается? у нас еще с такой мелкотней тяжко.
Спасибо! В закладки!
Здорово как, молодцы, замечательное у вас совместное творчество. Мы тоже луковку проращиваем, только травка зеленая у нас ещё очень не скоро появится)
Спасибо! ))) У нас в этом году погода аномальная. Только на прошлой неделе снег лежал, бах — и +10, на следующий день +18, день после +23. Вот мы момент подловили! )))
жизнь у вас — не позавидуешь))) у вас даже стервятники не поют))))))))))