Эмоциональное состояние
дошкольника: что не так?
Как Вы думаете, какую эмоцию российские дети 5-6 лет безошибочно определяют? О какой эмоции они точно знают, как она возникает и проявляется не только у них самих, но и у окружающих?
Скорее всего, ответ Вас неприятно удивит.
За три года Институт возрастной физиологии Российской Академии Образования провел исследование 60 000 детей 5-6 лет в разных регионах страны. Помимо физического и интеллектуального развития, анализу подверглась эмоциональная сфера дошкольника.
Данные исследования потрясли ученых. Самой «известной» эмоцией оказался… страх.
В чем основная причина таких результатов?
Выводы ученых:
-
завышенные ожидания от ребенка;
-
чрезмерные, не соответствующие возрасту требования и раннее обучение, в т.ч. чтению и письму.
Дисциплина, не подходящая ребенку в силу возрастных физиологических и психологических процессов, осваивается через колоссальное напряжение, тревогу из-за неудач и страх не соответствовать ожиданиям близких людей.
Обучение чтению или письму тогда, когда ребенок физиологически к этому еще не готов, приводит к неправильному формированию навыка. Поэтому уже к концу первого года в начальной школе у детей возрастает количество проблем с чтением и письмом по мере усложнения программы.
Доказано, что метод «читать/писать больше, чтобы получалось лучше» не работает и даже вредит, если ребенок пока не готов или навык уже сформирован неправильно из-за ранних занятий.
Только не подумайте, что мы призываем Вас прекратить заниматься с ребенком!
Давайте просто помнить о бережном отношении к развитию детей :-)
Процитировано с сайта осознанного родительства.
Там же, на большой медведице. На картинке есть вебадрес.