Здравствуйте. Я помню, что в написанной серии статей Раннее развитие (от 0 — до 3 лет)
https://www.baby.ru/community/view/44180/forum/post/437926957/
Я обещала написать не только о методиках, и плане занятий, но и развитии ребенка помимо плана занятий. В общем я эту статью так и не написала и вряд ли уже напишу.
Но я подумала, что может быть будет интересно сделать пост о наших с дочкой занятиях и рассказать, что мы вообще делаем в течение дня.
Начну из далека. Я всегда уделяла огромное внимание чтению, вообще всю жизнь сколько себя помню. Мне очень повезло с родителями во всех отношениях, но в особенности в том, что со мной проводили очень много времени, особое внимание уделялось литературе. Вряд ли в 90-е было много детских книжек, мама говорит что ели доставали. Но мне читали с полугода, серьезно, книг у меня было море, я обожала их могла часами разглядывать картинки. Очень много читал мне папа, и я до сих пор помню эти истории.
Наши книги
Когда моей дочке исполнилось 5 месяцев, моя мама подарила нам первую нашу книгу «Ванька встанька», она музыкальная. Я не могу сказать что дочка прям сразу очень заинтересовалась, но она было удивленна — это точно. Мы ее много рассматривали. Я постоянно рассказывала где кто, что делает. К 7 мес, дочка от души полюбила эту книгу, и мы стали активно расширять ее интерес к книгам. Все наши первые книги были музыкальными, и естественно твердые. мы их больше рассматривали и слушали, единственную книгу которую реально читали: «Маша и медведь», читать ее начали к 8 мес, реально слушать ее стала к 10 мес. Все остальные книги были просто для знакомства вообще с книгами, ну и конечно рассматривать картинки в книгах определенно полезно, да и потом, это просто хорошее проведение времени.
Еще пару книг и среди них любимая: «Волшебник изумрудного города» Для скептиков, желающих закричать, что такое ребенку рано, оговорю, что мы ее покупали ради красивых картинок и веселых песенок, дочка ее включает и танцует.
После года литература стала значительно серьезнее, к этому возрасту Октавия уже знала что такое книга, что там есть красивые картинки которые можно долго смотреть, и что мама с папой могут очень весело с целым спектаклем в голосе их читать.
Первой книгой стал Чуковский «Федорино горе» — книга зачитана до дыр, 2 мес была приоритетом среди других книг. благодаря ей мы узнали: самовар, корыто, кочергу, и закрепили в принципе название посуды.
Вот все книги не музыкальные которые накопились за полгода:
Следующие книги перешли в наследство от младшей сестры мужа.
Сутеев занимает особое место — это самая любимая книга.
Такие рассказы как «Утенок и цыпленок», «Не раскрашенный петух» (самое то, для изучение цвета) «Капризная кошка» и др — самые любимые, в день читаются раз по 5 если время позволяет.
Дальше идут книги для развития, покупались они чисто для ознакомления, с цветами, цифрами и буквами, последние так заинтересовали дочку, что пришлось в последствии докупить букварь, на мой взгляд один из лучших для малышей из тех что вообще существуют.
Все книги кроме музыкальных не стоят дороже 100 рублей, исключение подаренный Сутеев. Это я к тому, что все доступно.
От себя же как психолога добавлю, что чтение детям в первую очередь расширяет пассивный словарный запас, развивает кругозор и воображение, последнее необходимо для развития в будущем креативности, что в последующем приводит к нестандартной точки зрения, к умению видеть ситуацию под другим углом, к формированию собственного независимого мнения. И самое главное чтение очень способствует развитию эмпатии у детей, что безусловно полезно для их будущего общения с людьми.
Если ваши дети не желают читать и книги им пока неинтересны, не стоит сильно переживать и тем более заставлять, только заинтересовывать, пробуйте театр и сценки.
О домашнем театре.
Это придумал наш папа. Октавия обожает мультик «Колобок на новый лад»(да, мультики мы тоже смотрим, обычно по утрам).
Так вот наш папы берет игрушку мягкую лялю, она у них за бабушку, лепит из теста соленого колобка, ну а дальше в ход идут животные (они у нас покупались наборами, дальше есть фото) все это дело весело озвучивается под веселый смех дочки, она обожает эту сказку, особенно в папином исполнение.
Помимо всего, мы уже вырезаем фигурки из бумаги и устраиваем театр теней, фигурки можно найти в интернете, наши к сожалению сейчас в таком состоянии, что фотографировать их стыдно. Дочка от всего этого в восторге, рвется активно показывать театр сама.
Как и книги, театр развивает нестандартное мышление, тягу к прекрасному и всю ту же эмпатию, конечно все это формируется не сразу, сначала одно за тем паровозиком в процессе взросления крепится и все остальное.
Наше творчество
Половина здесь с наших развивашек, половина делалась дома.
Ну и конечно все рисунки. Рисуем и лепим мы с годика. Рисуем кисточками, обошлись без пальчиковых красок ( я их не критикую, но смысла в них не вижу) Рисуем акварелью и гуашью.
Изучение цвета, форм и цифр.
Изучаем когда есть настроение, обычно после дневного сна, настроение хорошее и спокойное, самое то чтобы уделить время занятию. Напоминаю, что более 5 минут с ребенком заниматься одним и тем же нельзя.
Для занятий в ход идут цифры и формы вырезанные из картона, покрашенные гуашью и обклеенные скотчем. Формочки цветные, крышечки от фруктовых пюрешек (давно их уже не едим, но они были собраны заранее) и наше любимое — цветные прищепки (в любом хозяйственном магазине легко найти)
Понятие части и целого, а проще говоря собрание пазлов.
Это полное инициатива дочки. Моя мама нам подарила первые кубики в 8 мес, дочка их ужас как полюбила, она играет с ними минут по 10-20 для ребенка 1,5 лет это очень долго. Собираем их мы вместе. Играем так: дочка ищет где часть лисы (например) и дает мне а я уже ставлю эту часть на место, иногда ставит она сама.
Этот букварь написан Узоровой и Нефедоровой замечательными педагогами, до этого я находила только их книги с 4 лет. Но этот букварь появился недавно и он как раз подходит для раннего развития, хотя, честно я против чтения и изучения букв раньше трех лет, правда. Однако у нас уже есть эта книга (купили пока деньги были) и в итоге учим буквы, повторяю, я не сторонница этого, я об этом писала, я не считаю, что ребенка надо торопить с чтением. мы читаем книгу исключительно по инициативе ребенка никогда не предлагая ей её и тем более не навязывая.
Но от книги я в восторге иначе бы не купила так заранее. От души советую всем!
Игры с животными и карточками
Я уже писала, что эти игры очень полезны для детей лет так до 5 так точно, пока это просто изучение в дальнейшем полноценная сюжетно-ролевая игра.
Ну вот собственно — это большинство из того чем мы занимаемся.
Есть еще занятия музыкой большинство по Железновой, хотела поставить сюда еще аудио занятия, но больно много уже и так всего написано.
По мимо всего прочего естественно мы гуляем каждый день, играем в ванной со ледышками и водяным пистолетом. Ходим на развивашки, на детские площадки в Тц, и собираемся начать походы в театр
Спасибо за внимание и прочтение, прошу прощения за ошибки)
Благодарю!))) Да, деткам стоит только что то показать и подать пример, как им уже интересно))) Мы тоже к буквам ох как не равнодушны)) Вы молодцы!))) Мне кажется с ребенком заниматься у мам получается само собой, когда проводишь время с ним, играешь, и самой интересно что то придумать, чему то научить, так и выходят занятия, а когда видишь, что малыш усвоил, так и самой радостно и ему радостно))) А на вопросы, конечно отвечать нужно всегда и вообще стоит как можно больше сподвигать задавать вопросы, умные дети всегда любопытны, и самое страшное это погасить в них желания узнавать. Я тут пропала и особо не отвечаю, т.к. болеем мы всей семьей) Зато сколько нового всего придумали от безделья, как один материал доделаю обязательно поделюсь, думаю понравится)
Спасибо за отзыв)))
Карандаши, краски, книжки, пазлы, кубики, конструктор, говорящая азбука, мольберт, клей, ножницы, бумага — все лежит на видном месте. Чем принцесса пожелает, тем и займемся))) Чем-то пять минут, чем-то минуту… Тестом в первый раз так минут сорок занимались и сейчас это любимое занятие минут так на 20)))
Не пойму только комменты типа «бедный ребёнок»!!! Нашей это так интересно!!! Её ж ни кто не заставляет! Да ещё и попробуй заставь!!! Все только по ее собственному желанию!
Алфавит знает, но специально ее ни кто не учил… Я даже не помню откуда у неё этот вопрос взялся " татая бубу?" ( какая буква?), но не буду ж я не отвечать на вопрос только потому, что слышала, что буквы лучше до трёх не трогать… Так и выучили буквы)
О да, комментарии — огонь в начале))) Мне честно обидно, что никто не прочел толком, что я писала между картинками о том как дочке нравится, что мы не читаем все книги за вечер и т.д. Нет увидели много всего, и все, замучила, ох...
У нас тут особо не поленишься, дома Монтессори в чистом виде))) дочка сама зовет рисовать и лепить, теперь еще и клеить))) Сама тащит игрушки и книги, сама заставляет усесться с ней на пол, сама выбирает что ей делать. Сама просит песенки петь по Железновой и т.д. Я сейчас вообще ничего не предлагаю — вот совсем))))
Вот именно из за зимы и ограниченном световом дне, мы все и делаем))) Просто так сидеть скучно нам обеим, у нас праздники насыщенные выдались и эта неделя интересная, и так круто, что мы все время заняты и дочке не скучно))
На счет всего))) Букварь есть в Метиде, в Матагаскаре мы покупали, там он был один, я в интернете смотрела когда он выдал 5 шт в городе)) может есть и чаконе, но я ее не люблю, потому не хожу туда). Но можно заказать с Лабиринта, многие так и делают)
Практически все для развития, все деревянные игрушки мы покупаем в «Маленькая умница» Мичурина 78Б в старом городе, огромный магазин — считаю его лучшим, 90% игрушек оттуда. Кубики там месяц назад были все из тех, что у нас)))
Ай какой молодец! Ничего себе! Октавия на солнышко только злиться и щурится))) Иногда прям поражаешься, такие маленькие, но такие сообразительные, вроде умом это часто понимаешь, но в такие моменты прям дикая гордость и счастье распирает))))
Комментарии, конечно, как всегда )))
Ох, у каждого свое воспитание. И одни считают, что детям можно все, а другие считают, что можно все, если ты не мешаешь другим. О чем это я хотела сказать? )))
Книги! Где вы купили такой букварик? Я давно ищу хороший. Но все уже для детей старше. И кубики где?? Ищу ищу, это какой-то ужас! Игрушек в магазинах полно, и сами магазины 2хэтажные, а кубиков обычных нет! Может, я не туда хожу? )))
А вообще здорово у вас. Я стала лениться в последнее время. Зима надоела, этот день сурка летом еще ничего, а зимой — не выдерживаю иногда… Можем порисовать и полепить раз в неделю, но сын это не особо любит, а может и потому что редко. Но не вижу у него большой заинтересованности в творчестве.
Решила снова пойти в дальний клуб на развивашки, который мне нравится. После праздника и пойдем.
История. Ездили сегодня в парк хаус вдвоем, на автобусе, любит он это дело. Приехали домой, выходим из автобуса. Сын показывает назад и что-то говорит. Я начинаю перечислять то, что он обычно показывает: машина, автобус, магазин, буквы… И тут меня осенило: солнышко!!! Он: да! Блин, а ведь действительно такое хорошее солнышко светило! Молодец, не могу!)))
Не слушайте не кого сейчас мир такой, надо подготовить ребенка к школе хорошо что бы потом не пришлось мучатся
Благодарю за приятные слова, всегда рада встретить единомышленников. вы большие молодцы, не знаю получится ли у нас столько знать в два, мы будем стараться)))
Вы большие молодцы!
К сожалению не все читали этот пост, вместо этого только пролистали увидев картинки, и должно быть поэтому не поняли, что с ребенком все занятия проходят в радость и это просто веселая игра!
Конечно, вы абсолютно правы, надо учить — развивать и следовать за тем что из предлагаемых занятий интересно ребенку)))
Сутеев — одна из моих любимых детских книжек. А еще английские песенки. Как только чуть подрастем, начнем и мы читать. Пока ему не очень интересно. Светлана, спасибо да Ваши записи, очень интересно и полезно. Сама по образованию дошкольный психолог и педагог, но много уже забылось. Хотя откликается все, что Вы пишете.
Спасибо. Интересно. Переадресую подружке у которо две малышки возраста Вашей девочки. У меня дочка постарше, но во многих рисунках — поделках узнаю что- то похожее, что делает Маша на занятиях с методистом.
Просто у мамы есть аудиозапись как я в 2 года стишки Барто рассказываю маленькие. Я думала вы умеете уде и в 1,6 это))
Как вам удалось сохранить книги в таком хорошем состоянии? У нас порваны- перепорваны и переклеены на много раз.
Ну ясно тогда, действительно фотки хорошие, незаметно)
Замечательная статья, я своей ещё в животе читала, и все книжки стала с рождения читать и рассказывать. Ей очень нравилось. Кукольный театр по сказкам показываю на фланелеграфе. Занимается всем помаленьку, но читать вместе можем по часу, её это не напрягает. Я сама в 3 года читать начала, и не считаю это плохим. Моей сейчас 1,8. Буквы конечно не учим, но я иногда ей их показываю и называю звук.
Конечно, дети разные. наш обожает слушать сказки и книжки, с 6 месяцев каждый день у нас книжкт и пока он без ума от этого. Это же не значит часами. Перед дневным сном со мной минут 15. Перед ночным турецкие с папой столько же. Я в 4 свободно читала, сестра моя в 3 мама сказала, ну и что, ничего… Мужа моего никто читать не учил, он тыкал пальцем в газету, отец называл буквы, в 5 он хорошо читал. В школу взяли сразу во второй класс, мать его ничему не учила, сама турецкого чтения не знала, только Коран… Все разные. И потом никто ж детей не насилует, у нас это просто времяпровождение, причем самое любимое. Стоит достать из шкафа книжки, пластилин, конструкторы, мозаику, пазлы, он с визгом бежит и с удовольствием всем этим занимается.
Я тоже в 5 лет уже очень хорошо читала и до сих пор без книги и дня не проживу)))
Вы большая молодец!
Наш ребёнок обожает книги, с года и семи месяцев стал слушать стихи и сказки, до этого только картинки интересовали. Дети же разные!
А чем же тогда ребёнку заниматься все своё свободное время в таком возрасте? Что он должен делать кроме этих 10 минут?
Я с детства обожаю читать, читаю взахлеб. К 2 годам рассказывала стишки. И знаете, что-то не кинулась вести себя как ненормальная. Если ваш ребенок в полтора года не хочет читать-не значит, что остальные читающие-бедные. Дочка моя глядя на то, как я люблю читать и сама интересуется книгами. Она именно слушает. И понимает что я читаю.
Просто девушка выше написала что не более 10 минут в день вообще можно заниматься, вот я и спросила, что же ещё тогда делать.