Так как 3 марта день птички овсянки. «Познакомились» с этой птичкой. Оказывается их много разных! какие-то очень на воробьев похожи, а какие то совсем не похожи и очень симпатичные. Послушали как поют. Нашла дома овес: рассмотрели его, я еще рассказала как птичка его клювиком перетирает, попробовали какой овес твердый и удивились птичкиному умению и строению клюва. Насыпали в нашу кормушку овса в надежде приманить овсянку. Но конечно так и не увидели ее. Оказывается, в наших краях одни овсянки перелетные, а другие зимующие. И перелетные прилетят к месту гнездования только в июне. Так как мы наблюдали в первый день весны трясогузку у вскрывшегося водоема то дети сравнивали этих птичек (по картинкам), по голосам. Решили украсить птичками нашу вербу.
В этот день на Руси принято было печь овсяные печенья. Печенья у нас печь не получилось, так как духовка сломалась. Мы испекли в мультиварке наш любимый пирог овсянник. Фактически это запеканка с овсяными хлопьями. Дети едят с удовольствием, но в духовке получается значительно вкуснее, и красивее, чем в мультиварке. Отметили на календаре погоду: дочка теперь знает как отмечается переменная облачность.
Рецепт овсяника: взбить яйцо с 0,5 ст. чуть теплой воды, добавить 0,5 ст. сахара (можно даже поменьше, т.к. сладко получается), потом растопленное или размягченное (что лучше) масло сливочной примерно 70 гр.), 0,5 ст. муки обычной и о,5 ст. хлопьев овсяных, я даже стакан часто добавляю. Получается погрубее, но нам нравится. Нам еще нравится курагу добавлять (режу ее на полосочки). И в духовку на 175-180 гр. примерно на 20 мин. Короче, как подрумянится можно вынимать и кушать.
Вот так он получился в мультиварке.
А вот такой получался в духовке:
Так как солнышко в этот день солнышко то пряталось то выходило из-за туч придумала такое задание от Весны: придумайте новую закличку для солнышка, что бы его порадовать. И самое удивительное, как только Лида произнесла: «Солнышко-красавица — прекрасная царевна, выгляни из тучки, погрей наши ручки» солнце засветило, да так ярко! и потом несколько часов было солнечно! вот такие чудеса бывают. Дома изобразили свои впечатления:
Играли в противоположности. С Тимой по картинкам (ниже фото игры), с Лидой в слова.
Поняла, что ребенку понятнее когда ему просят сказать наоборот, а не «подобрать противоположность»:
Погода солнечная – а наоборот? (пасмурная)
Весна ранняя – весна …? (поздняя)
Весна нежданная – весна ….? (долгожданная)
Ручей мелкий – ручей…? (глубокий)
Зимой снег чистый, а весной он…? (грязный)
Зимой дни холодные, а весной дни…? (теплые)
Зимой солнце тусклое, а весной солнце…? (яркое)
Трудности возникли с понятиями: зима- лето, весна — осень, день — ночь, утро — вечер. Надо было задавать много наводящих вопросов. С Лидой мы играли в течении дня, по ходу дела. И к концу дня у нее уже лихо получалось даже на сложные понятия найти противоположность. Вообще, игры в противоположности очень важны для развития мышления. так как сравнение это важнейший процесс мыслительный деятельности. без него не возможно сделать обобщение. конечно, ребенок уже в три года помнит что есть посуда, мебель и пр. но он именно помнит, а новые понятия сам обобщить еще очень и очень затрудняется. и наша задача именно научить ребенка думать, а не натаскать на правильные ответы.
А еще мы сделали папе открытку на Д.р. идею взяли из интернета, но может кому пригодится. поставили ее прямо в холодильник на салат специально для папы изобретенный (только те ингредиенты, которые папа любит). Открытку и салат ваяли уже вечером, папу спать отослали. И довольные собой пошли спать.
Рецепт салата (муж все съел, сказал вкусно):
Слоями:
2 яйца вареный;
крабовые палочки;
сыр тертый;
майонез;
орехи грецкие.
На мой вкус нужно бы или лучок зеленый и кукуруза не помешает, но ему вот так нравится. Может еще есть такие же не любители зелени и овощей…
А сейчас Лида доделывает папе картину, я сижу пью чай и вам пост ваяю, а Тима пылесосит. По настоящему! уже две комнаты готовы. Дожила!
Вот выкройка бумажных птичек (может кто захочет сделать): нужно вырезать двух птичек и аккуратно склеить их друг с другом так, чтобы не затронуть верхнюю часть крыла (место сгиба и, соответственно, часть которая не склеивается, выделены пунктирной линией).
Всем добра!
классно! овсяник на заметку)
Свет, скажи, как правильно пшеницу проращивать? Я чуть воды подлила и пошли белые корешки, но может, воды надо больше лить? Или в землю посадить? Выглядит сейчас вот так: как купила в контейнере, так и есть, и прорастают нижние зерна.
ДА, И ОЧЕНЬ ПРОСТО ДЕЛАЕТСЯ.
Отличное занятие и очень красивый букет получился из вербы


здорово! возьмем на замету открытку и птичек
балдею от Тиминой фотки))) вы молодцы!!! пойдем поедим овсяных печенюшек, на днях тоже птичек изучали, слушали как они поют и овсянку тоже слышали))
какие вы молодцы!!! а мы сейчас по вашим прошлогодним занятиям по весне занимаемся! по-моему вы мне прислали — там загадки весенние, презентации, разные задания! здорово!
если только в прошлом году присылать могла. в этом еще никому ничего не слала)))
птичка классная!
Папу вашего поздравляю с др!


как называется пособие с карточками противоположности? спасибо
Развиващая игра Противоположности.
Торговую марку я н смогла определить. Там значек: я перевернутое в кватрате и рядом написано: «забавы в картинках».