Тематическая неделя "Чудесный март", часть первая.

  1. В этой записи — отчет о нами сделанных заданиях в рамках тематической недели «Чудесный март». Спасибо Ирине за организацию!

Отчёт — часть I (день 1,2,3)

Задание на 1 марта (день #1)

Задание 1. Поздравить малыша с первым весенним днём. Рассказать, что происходит с природой при наступлении весны: бегут ручьи, тает снег, чаще выглядывает солнышко, начинает появляться первая зелёная травка, а позже и первые цветочки и листочки.

Поздравила малышку с первым днем весны, поговорили о весне, солнышке, снеге и прочем. У нас снега совсем больше не осталось, а с ручейками нам удалось поиграть ранее, в начале февраля. Посмотрели фотографии, вспомнили как это было здорово.

Тематическая неделя "Чудесный Март"

Тематическая неделя "Чудесный Март"

Тематическая неделя "Чудесный Март"

Задание 2. Слушаем детские песенки о весне: Кап-кап-кап, Солнечные зайчики, Песенка-капель, Мы запели песенку и другие.

Нашли весенние песенки на ютюбе и послушали их. Ребенок слушал эти песенки в первый раз, поэтому особенно внимательно. Песенка-капель понравилась больше всех, мы ее прослушали несколько раз.

Задание 3. Делаем календарь на март. Его можно распечатать, а можно написать от руки. Каждый день мы будем смотреть на календарь и отмечать день, закрашивая его карандашами. Календарь нужно украсить, украшать его мы будем постепенно, наблюдая за погодой. Если на улице идёт снег, то и на календаре появляются снежинки, если там солнышко, то и у нас появляется солнце на календаре. Можно украшать календарь весенними цветами. Это могут быть аппликации или рисунки.

Так как мы очень любим цифры, хорошо знаем счет до 10, я сделала календарь на первые 20 дней марта (будем тренироваться узнавать цифры с 11 до 20). Ребенок, увидев календарь, принялся называть знакомые цифры. Дойдя до 11, попросила назвать незнакомые цифры. Будем украшать календарь постепенно; пока что украшения весьма скромные.

Тематическая неделя "Чудесный Март"

Задание 4. Делаем поделку или картину, посвящённую зиме. Например, вот такой снегирь. Снегиря раскрашиваем, ягодки рябины делаем из пластилина, а снегом может быть приклеенная манка.

Мне понравился снегирь, симпатичный такой, но распечатать не удалось, поэтому я срисовала фрагменты изображения на бумажные тарелочки, и работали с фрагментами. Сначала ребенок раскрасил снегиря самостоятельно (в фиолетовый цвет), потом пальчиками раскрасила ягодки в оранжевый и розовый. Потом мы вместе рука-в-руке раскрасили грудку и ветку. Но малышке не нравится теперь работать с красками «рука в руке», теперь «я сама».

Тематическая неделя "Чудесный Март"

Тематическая неделя "Чудесный Март"

Тематическая неделя "Чудесный Март"

После снегиря работали над следующим фрагментом: ребенок лепил ягодки рябины из пластилина. Мы это упражнение делаем часто, долго не заняло сделать снова. Когда все залепили, ребенок отодрал пластилин, сложил его обратно в баночку. Моя хорошая ))) В баночке оказался человечек из набора Плеймобиль, поэтому отвлеклись минут на 15, в течении которых малышка играла, пряча человечка в баночку под пирамидки (шарики) из пластилина, потом снова высыпала все на стол и снова складывала. Она бы еще играла, но мне наскучило ее ждать, поэтому я переключила ее на занятие со следующим фрагментом рисунка: снежинками.

Тематическая неделя "Чудесный Март"

Снежинки мы решили сделать по-разному: восковым мелком для разминки (мама рисует снежинки на белой бумаге белым восковым мелком, ребенок закрашивает акварелью при помощи губчатого тампона, проявляет рисунок) и розовой манкой, на предварительно заготовленном синем фоне. Рука-в-руке с клеем, потом ребенок посыпал манкой из баночки, мама помогла аккуратно ссыпать лишнюю манку обратно в баночку, а ребенок стал ковырять еще мягкий, посыпанный манкой клей. Она, видимо, подзабыла это упражнение, поэтому мы сделали еще одну снежинку, на этот раз на зеленом фоне.

Тематическая неделя "Чудесный Март"

Тематическая неделя "Чудесный Март"

Заготовка фона для снежинки из манки:

Тематическая неделя "Чудесный Март"

Снежинки из розовой манки:

Тематическая неделя "Чудесный Март"

Тематическая неделя "Чудесный Март"

Тематическая неделя "Чудесный Март"

И раз такой праздник — поиграли с манкой: ребенок очень любит ее поразмазывать по столу, и складывать обратно в баночку ложкой. Так, мне кажется, может играть до бесконечности!

Ребенку очень понравилась птичка, поэтому на следующий день, когда она увидела распечатку, попросила дать ее ей раскрасить. Вот что получилось:

Тематическая неделя "Чудесный Март"

Тематическая неделя "Чудесный Март"

Задание на 2 марта (день #2)

Задание 1. Начинаем утро с календаря. Отмечаем на календаре 2 число. Смотрим в окно, какая на улице погода? Какое у вас настроение? В зависимости от этого и украшаем наш календарь.

На улице ночью шел дождь, но на утро выглянуло солнышко. Украсили календарь солнышком и травкой.

Задание 2. Смотрим старый советский мультик «Как мы весну делали», он, конечно, на любителя, но моему малышу нравится, может и вашим карапузам придётся по вкусу.)))

Тематическая неделя "Чудесный Март"

Посмотрели на ютюбе мультфильм «Как мы весну делали» (открыли для себя целый список классных, но забытых мультфильмов). Малышка смотрела с большим вниманием, называла все увиденное, что узнавала (солнышко, деревья, медведь, снег и тд). Перевели слова с русского на английский и французский (нам актуально).

Задание 3. Просмотрев мультик, рассказываем ребёнку как весной от тёплого солнышка начинает таять лёд. Топим лёд, который мамочки заранее заморозили в морозилке. Проще всего это сделать феном на минимальном режиме, показать малышу тёплый ветерок.

Я заготовила разноцветный лед за день до. Рисовали разноцветными льдинками по тарелке и по глянцевому картону, смотрели как льдинки тают и оставляют след на бумаге, на тарелке. Смешивали цвета. Посыпали солью. Смотрели: тает от этого лед медленно. Шумящих электроприборов мы побаиваемся, поэтому феном подули совсем немного. Хотели пофокусировать солнечные лучики лупой, но солнце ушло, не успели!

Тематическая неделя "Чудесный март", часть первая.

Тематическая неделя "Чудесный март", часть первая.

Тематическая неделя "Чудесный март", часть первая.

Тематическая неделя "Чудесный март", часть первая.

Тематическая неделя "Чудесный март", часть первая.


Задание 4. Если весной тает снег, значит на улице бегут ручьи! Если вам повезло, и у вас правда есть ручьи, делаем кораблики и бегом их запускать! Если ручейков нет – в тазик воды и запускаем кораблики дома! Можно при этом дуть из соломинки подгоняя кораблик!

Когда ручьи у нас были, не было кораблика. А сейчас нет ручьёв, но есть кораблик. Поэтому кораблик мы пускали в тазу. Дули на паруса, чтобы кораблик плыл. Занятие на час, минимум!

Тематическая неделя "Чудесный Март"

Тематическая неделя "Чудесный Март"

Тематическая неделя "Чудесный Март"

Тематическая неделя "Чудесный Март"

Повторили на следующий день. Заодно искупали куклу.

Тематическая неделя "Чудесный Март"

Задание на 3 марта (день #3)

Задание 1. Начинаем утро с календаря. Отмечаем на календаре 3 число. Смотрим в окно, какая на улице погода? Какое у вас настроение? В зависимости от этого и украшаем наш календарь.

Сегодня у нас небо в тучках, холодно. Даже пролетали снежинки! Так и записали.

Тематическая неделя "Чудесный март", часть первая.


Задание 2. Сегодня наш день будет посвящён птичкам! Даём деткам послушать записи птичьих трелей! Потом, если погода позволяет, отправляемся на улицу, находим голубей и пытаемся их покормить хлебом или семечками, захваченными из дома.

Послушали запись птичьих трелей (и посмотрели видео с синичками):

Голубей у нас нет, в лесопарк мы сможем попасть только в конце недели, будет теплее. Может быть найдем птичек, чтобы их покормить. Пока что покормили бананом пластмассовых попугаев и тукана. Вечером вернулись к синичке (из 4-го задания), покормили ее тортом (из соленого теста) и овсяными колечками.

Тематическая неделя "Чудесный март", часть первая.

Тематическая неделя "Чудесный март", часть первая.


Задание 3. Если на улице удалось увидеть синичку – класс!!! –попытайтесь рассмотреть её поближе. Если синички вас не посетили, смотрим видео с синичками!

Нашли видео, посмотрели как разные лесные птички кушают и как поют. Разглядели синичку. Нашли фотографию синички, чтобы разглядеть ее получше.

https://m.youtube.com/watch?v=Dgc2FBZ6trE

Задание 4. Делаем поделку синичку, это может быть аппликация, оригами или что-то другое, главное, чтобы синичка была узнаваема.

Заготовка из цветной бумаги была сделана за день до. Наутро ребенок заметил новую птичку-пазл (а пазлы мы собирать любим!), поэтому мы принялись ее клеить как только позавтракали. С вечера смортели видео с лесными птичками, утром во время завтрака снова посмотрели это же видео, узнали птичку-синичку.

Вот наша синичка-модель:

Тематическая неделя "Чудесный Март", часть первая.

А вот что у нас получилось:

Тематическая неделя "Чудесный март", часть первая.

Тематическая неделя "Чудесный март", часть первая.

Тематическая неделя "Чудесный март", часть первая.

Тематическая неделя "Чудесный март", часть первая.


Задание 5. Чтобы наглядно наблюдать за пробуждением природы, ставим в стаканчик луковицу, дальше мы будем наблюдать за ней.

Луковицу поставили в стакан с водой. Пока что непонятно зачем мы это сделали, ведь хорошая луковица была. На обед такую же резали, вкусная. :) Будем наблюдать.

Тематическая неделя "Чудесный март", часть первая.


Создать, линеечку, беременность, для, планирующих, детские, бэби.ру


Аэрис
02775

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Ирина

Просто супер! МОЛОДЦЫ! Мне особенно понравился ваш мега-кораблик! Попугаю и тукану понравились бананы?))))

Пожаловаться
Аэрис
Ирина 
Спасибо! Да, кораблик из подручных материалов… Но ребенку понравился! Теперь мы его ежедневно купаем вместе с куклой.))) А попугаи и тукан, видимо, этого и ждали, сидя в своем авиарии, потому что в течении ~ получаса прилетали еще банан откусить:)