Прежде всего хочу поблагодарить всех, кто оставил комментарии в моем предыдущем посте! Ваши рассказы такие искренние, \они мне помогли найти ответы на свои вопросы. Хочется практически каждому ответить лично и я это сделаю, но не смогу в один день.
А теперь о занятиях с детками.
Мы начали играть в Весну. моя задумка: совместить прогулочные впечатления с новыми знаниями и умениями. в общем-то материалы беру с известных всех сайтов. но материалов много, и каждый их сам выстраивает в соответствии со своим представлением как это будет лучше. Может кому то будет полезно.
Вот моя версия:
1. Получили письмо от Весны о том, что ее держит в своем дворце Королева Льда. Ей кажется что никому не нужна весна, так как люди любят сверкающий снег, прозрачный лед, зимние забавы. Весна просит в письме детей помочь ей выбраться. Для этого надо наблюдать за приметами весны и писать книгу весны. Чем больше примет мы найдем, тем сильнее Весна и ем больше шансов у нее выбраться. Пока, до 21 марта Зима сильнее.
Что касается письма. Лида уже сказала мне что догадалась, что это я придумываю все эти письма и пр. Но ей все равно это нравится и ей бы хотелось так играть. А уж для Тиминого возраста подобные заманухи это отличная мотивация.
2. На улице искали приметы весны. Мы рассмотрели снег — это уже не пушистые снежинки, это льдинки. обговорили как они получаются. Исследовали наст и поучили это слово. Не запоминается что-то оно Легко даже у Лиды. Порассуждали, облегчает ли он жизнь животным зимующим в лесу.
Про проталины они еще с прошлого года помнят. лужи на льду увидели, у нас недалеко водоем. он очень поздно замерзает и уже вскрылся. там увидели первых трясогузок.
3. Дома начали делать весеннюю книгу:
Почитали о трясогузке, послушали ее пение.
Поиграли в речевую игру: что означают старорусские названия марта: зимобор, протальник, ветронос. Выучили стихотворение:
К нам весна шагает
быстрыми шагами,
и сугробы тают под ее ногами
черные проталины
на полях видны
Видно, очень теплые
Ноги у весны.
4. Сделали календарь на март.У нас конечно висит на стене календарь, но самодельные очень полезны: это и изучение (закрепление) цифр и дней недели. К тому же мы решили заносить в него наблюдения за погодой. Вот сегодня у нас облака — пасмурно, слабый ветер (мы с таблицей свои ощущения сверяли а потом еще и с прогнозом погоды сверились. Планирую еще записывать восход — заход. но не уверена что осилим.
Если кому то нужны вот такие мои записи постараюсь делать.
Кому не интересно просто можно нажать крестик, веди так? Простите, но сидеть выбирать из всех кто в подругах тек, кому я предполагаю может быть интересно, а кому нет очень долго. Мне кажется, крестик нажать быстрее просмотрев начало поста.
я все посты читаю, отвечаю не на все. надо тоже календарик сделать)
Ну просто я знаю, что среди подруг моих есть и те, кому эта тема ну совсем неинтересно. поэтому так и написала (про крестик).
вам бы в саду работать, а то нынешние воспитатели совсем куку бараны. Ничему не учат детей. Я к вам в др можно?
нам очень интересно, пиши. Вы так здорово занимаетесь.
благодарю. я стараюсь.
Ого! Как интересно!
Ну и зачем вам сад? Дети и без сада круто развиваются! Я хочу читать такие посты!
я всегда читаю, даже если не комменчу. Потом тоже на практике использую)
Я рада, что используете на практике!
Мне понравилась идея с календарем?
мы пока просто по книжкам смотрим и находим признаки весны на улице-солнышко светит и от этого снег и лед подтаивает и где есть сухой асфальт можно порисовать мелом) мы вчера играли в классики и писали буковки и слова на асфальте)