Комаровский: Законы джунглей в педагогике: 3 главных и 1 самый главный.

Когда я только забеременела, у меня был небольшой опыт воспитания детей, но к сожалению не своих. Уже тогда я знала основы: Будь уверен, перед тем, как что-то запретить или разрешить; НЕЛЬЗЯ, не может превратиться, да уже возьми и успокойся.

Если я говорю нельзя, то я стою на своем до конца. Опять же, как не перегнуть палку и чтоб жизнь ребенка и родителей не заключалась на слове нельзя? Мне понравилась статья Комаровского, ведь порой, я нахожу ответы у него. Делюсь с вами:

"Самый главный закон педагогики

Стая не идет за детёнышем! Детёныш идет туда, куда его ведут умные и опытные взрослые.

Основное следствие из самого главного закона

Подчиняясь детёнышу, стая рискует своим существованием вообще и здоровьем детёныша в частности.

1-й главный закон педагогики

«Нет» — это всегда «нет».

Рекомендация к 1-му главному закону

Нельзя быстро менять правила игры: если в этом месте сегодня нет водопоя, значит, и завтра здесь водопоя нет. Если эта ягода несъедобна во вторник, значит, и в среду её тоже кушать нельзя. Изменение правил должно быть заранее анонсировано: когда мы мигрируем в теплые страны, там мы пренепременно будем есть ягоды. Не совсем такие, но очень похожие…

2-й главный закон педагогики

Крики и вопли детёныша не могут изменить «нет» на «да».

Рекомендация ко 2-му главному закону

Прежде чем озвучить принятое решение и сказать «нет», надо крепко подумать головой.

3-й главный закон педагогики

Единство взрослых членов стаи касательно принятых решений.

Рекомендация к 3-му главному закону

Если взрослый член стаи (например самец) разрешил детёнышу подходить к выходу из пещеры, то нельзя, чтобы другой взрослый член стаи (например старшая самка) запретил детёнышу это делать.

ВНИМАНИЕ!

3 главных и 1 самый главный педагогические Законы джунглей представляют собой тактические способы реализации стратегической концепции существования стаи.

Стратегическая концепция существования стаи:

СЧАСТЛИВАЯ СТАЯ — ЭТО СТАЯ, ВСЕ ЧЛЕНЫ КОТОРОЙ СЧАСТЛИВЫ.

Обращаем внимание!!!

Существуют отдельные стаи и даже целые участки джунглей, в которых принята принципиально иная идеологическая модель: «смысл существования стаи — счастье детёныша». Сформулированные законы на эти стаи не распространяются!

Важные условия, необходимые для того, чтобы педагогические Законы джунглей работали:

1. Взрослые члены стаи должны быть умнее детёнышей.

2. Взрослые члены стаи должны уметь договариваться друг с другом.

3. Очень желательно договариваться друг с другом до того, как принятое решение будет озвучено детёнышу.

4. Детёныши не должны присутствовать там, где ведутся переговоры взрослых о жизни детёнышей.

5. Наличие 3 главных и 1 самого главного законов педагогики не отрицает существования множества других не таких важных, но полезных и любопытных законов, правил, следствий, условий и разъяснений.

Краткий перевод для тех, кто не понимает языка джунглей.

Счастье семьи — это счастье всех её членов. Нельзя сделать ребёнка счастливым, если мама и папа лишены личного счастья.

Взрослые умнее и опытнее, поэтому взрослые принимают решения, которые являются руководством к действию для детей.

Взрослые обучают детей простым, понятным и постоянным правилам жизни.

Взрослые не меняют своих решений под давлением детей.

Взрослые согласуют друг с другом принимаемые решения."

автор Комаровский Е.О.


Оленька
78875

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
татьяна
Все так и есть !)))
Пожаловаться
Ирина
Люблю Комаровского!
Пожаловаться
Ольга

Эх. Было бы все так просто. Я уважаю комаровского но блин не всегда удаётся следовать правилам.… к сожалению...

Пожаловаться
Юлия Писоцкая
Я воспитываю человека.
Пожаловаться
Елена

статья супер! Но к сожалению на практике все сложнее.

Пожаловаться
Анечка КуПрИяНоВа
Елена 
+++
Пожаловаться
Татьяна

было бы это все так просто, как пишут

Пожаловаться
Юляшка
Вот с этим я полностью согласна!