Воскресенье мы проленились, я ползала как привидение, в результате вечером поспорили с мужем из-за старшей дочки, которая в 23.00 вспомнила, что стих не выучила. Сказал, что я неправильно воспитываю и не контролирую процесс обучения. В результате Дарина сама себе написала листик «Уроки-да, погулять-нет» и повесила над кроватью))) Утром встала сделала письменые уроки пока я проснулась проверить и стих успела выучить до школы (правда, потом оказалось, что его надо на среду учить)) Ну вообщем это наши обычные школьные будни Мучаемся и продолжаем грызть гранит науки...
А с Полиной с понедельника мы начали ТН ВОДА
1. Обсуждения во время умывания какая вода (жидкая, мокрая, холодная, горячая, тёплая; чистая, прозрачная, кристальная; звонкая, шумная, журчащая и тп).
2. Где в доме есть вода? (ответ Полины: в кране. Прошлись по дому и нашли еще места хранения воды)
3. Как вода попадает в дом. Решила показать наглядно в процессе игры.
В городе вода подается централизовано по трубам. Откуда ж она приходит к нам. Часто воду берут из реки и подают на очистительную станцию. Там очищают и по трубам она направляется к нам в дома.
Сложили трубы из бигуди)) В селах люди чаще всего воду берут из колодцев. Строим колодец. Вспомнили, что видели колодец в селе у дедушки.
Коротко обсудили для каких нужд используем дома воду. А что ж происходит с грязной водой? Она уходит в канализацию. Проложили большие трубы к очистительной станции. Там в специальных резервуарах вода проходит несколько ступеней очистки и очищеная вода возвращается в реку.
4. Что можно с ней дома делать?
Стирать
Купаться Готовить еду, чай Мыть посуду 5. Обсудили что вода когда замерзает становится твердой — лед. лед холодный, твердый, прозрачный. Спасали замерзших животных с помощью холодной и гарячей воды. Узнали, что гарячая вода быстрее растопила лед и он снова превратился в воду.
6.Переливание воды: губкой, ложкой (разные размеры), кружкой, миской, руками
7. Физкультминутка
Беленькое облако (округленные руки перед собой, пальцы в замок)
Поднялось над крышей. (не расцепляя рук, поднять их над головой)
Устремилось облако(выпрямить руки)
Выше, выше, выше. (потянуться руками вверх)
Ветер это облако (плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Зацепил за кручу. (сцепить руки кончиками пальцев над головой)
Превратилось облако(руками описать через стороны вниз большой круг)
В дождевую тучу. (присесть)
Капли первые упали,(слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу)
Пауков перепугали.(внутренняя сторона ладони опущена вниз; Пальцы слегка согнуть и, перебирая ими, показать. как разбегаются пауки)
Дождик застучал сильней,(постучать по столу всеми пальцами)
Птички скрылись средь ветвей.(скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной; махать пальцами, сжатыми вместе)
Дождь полил как из ведра,(сильнее стучать по столу всеми пальцами обеих рук)
Разбежалась детвора.(указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу, изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладоням)
В небе молния сверкает,(нарисуйте в воздухе пальцем молнию)
Гром все небо разрывает.(барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши)
А потом из тучи солнце(поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)
Вновь посмтрит нам в оконце!
8. Творчество
и
И смешаная техника: ливень, который превращается с легкий дождик
Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Туча — тучка.
Солнце — ...
Дождь — ...
Ветер — ...
И сегодняшняя рисовалка Полишки. Все лучше рисует. Это кот! С количеством ног не ошибается))
А еще уже два дня считает сама предметы до 5! И знает цифры до 5. Так что продолжаем двигаться дальше
Классное занятие по воде! Идеи ваши возьмём, мы ещё не проводили эту тему. Насчёт цифр — прогресс у вас. Мы тоже по-тихоньку продвигаемся.
Молодцы
спасибо, нужно и самой сегодня подобное занятие провести. аппликация Дождик прикольная, но кот, вообще,-супер)… я смотрю вы уже ходунки вытащили(или сидение)-готовитесь потихоньку
ааа))(да, про шезлонг)… а я свою качелю Грако продала и теперь так жалею, могли б и сейчас «такие толстые» качаться(((
Спасибо за идею!
здорово позанимались
Сообщи своему мужу, что есть такие мамаши которые уроки не проверяют со второго класса и интересуются только табелем. Все воспитание, это привить быть самостоятельной личностью.
Ты как всегда умничка с Полинкой. Мне пора тоже активней заниматься. Что — то нашло и уже почти 5 дней занятия урывками((
Я стараюсь бороться с ленью. Хотя не тематически занимаемся исключительно потому что Полина сама хочет.
Спросят, где твоя Аня сейчас, откуда я могу знать. У Ани свой дневничке и там есть расписание. Куда ей и что делать сама решает. Не выучила музыку, вплоть до академа, а потом позорилась разок и все отлично, больше таких номеров не откалывает.
Тоже развивашки начинают просить, но я частенько дам элементарное, чтобы отстали(( Постараюсь сегодня дать умнее что то. Нравится как Полинка занимается.
Сама вот думаю, что огромный плюс, что у Ани телефон такой допотопный, стыдно его вытягивать, а комп только 15 минут. Она сама бывает рассказывает как другие дети играют в телефоне на уроке, а у нее лучше не вытягивать и не позорится
А мы с мужем хихикаем, но новый и не думаем покупать.
Мальчишкам тоже комп ограничиваю. Грешу бывает мультиками и в день 30 минут дам смотреть, но стараюсь исправляться.
Мои сейчас решили сами рисовать красками. Думаю это купут уборке наступил
У меня малая часто мультики смотрит, в день больше чем 30 минут, иначе ж меня заколупает совсем, твоим же хоть вместе можно поиграть, а Полина пока я пытаюсь с Дариной уроки делать, бегает и орет и на стул к ней лезет и меня дергает поиграть. Не очень я правильная мама((
Оу, спасибо, будет чем ее сейчас занять, а то не отвлечь ее от просмотра видео в ютубе..