Теперь малыш растет и набирает вес не так интенсивно, как в первые месяцы после рождения. В этом возрасте мальчики весят 6,7-8,4 кг при росте 63,8-68,0 см, соответствующие показатели для девочек: 6,1-7,8 кг и 61,8-66,2 см*.
Пятимесячный ребенок способен не только дотянуться до игрушки, но и схватить ее сначала одной, а потом другой рукой. Малыш гораздо лучше умеет владеть своими пальчиками и может брать и удерживать даже маленькие предметы.
Ребенок открывает для себя новый и загадочный мир, в котором важно найти применение всем окружающим предметам. В детском сознании вещи обретают смысл, когда их можно не только рассмотреть, но и пощупать, и попробовать на вкус. Если малыш теряет к игрушке интерес и роняет ее, она перестает для него существовать. Если ребенок не может дотянуться до игрушки, он будет рассматривать ее и медленно сжимать и разжимать пальчики. Еще месяц назад главным критерием «полезности» предметов был их вкус, малыш предпочитал сначала положить игрушку в рот, и только потом рассмотреть ее. Теперь он сначала вертит предмет в руках, разглядывая его, трясет и только потом тянет в рот.
У ребенка тонкий слух, он поворачивает голову и пытается найти источник даже самых тихих звуков. Кроха чувствует музыкальный ритм и оживляется, когда слышит бодрую веселую мелодию.
Возможно, малыш уже умеет произносить некое подобие слов «ма-ма-ма», «на-на-на» или «да-да-да-да», причем, он почти никогда не произносит слоги по одному, а выдает целые серии повторяющихся звуков. Он пока еще не вкладывает смысл в “слова”, которые произносит, но, отвечая на восторженную реакцию окружающих, повторяет их снова и снова.
Самые шустрые дети уже отлично ползают, другие освоят это умение только через несколько месяцев. Помните, что все малыши разные, и темпы развития у них могут не совпадать.
*На основе данных, которые предоставили эксперты Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по результатам Многофокусного исследования по эталонам роста (МИЭР).
В нем участвовали дети, уход за которыми соответствовал правилам охраны здоровья, принятым ВОЗ, — например таким, как грудное вскармливание и отказ матери от курения. На сегодняшний день результаты МИЭР — это признанные мировые стандарты, с которыми можно и нужно сверять развитие детей независимо от их места проживания, типа вскармливания и принадлежности к разным этническим группам и культурам.
*Хотела я вам начать рассказывать про технические аспекты фотографии, но, посмотрев домашку, поняла, что начинать нужно с композиции )
Итак, общие комментарии по вашим работам.
1. Не нужно располагать горизонт строго по центру! Это возможно лишь … Читать далее
Не люблю слово «абьюзер», уж слишком часто оно мелькает в последние пару лет. Но по большому счету все признаки этого определения были на лицо.
Почему жила с таким человеком, растила сына от первого брака, родила ещё двоих? Как бы логичные вопросы для … Читать далее
Предыдущие две части есть у меня в ленте. Кому интересно про начало приема, можете найти почитать ?
И так, в прошлой части мы остановились на том, что дошли до 2 нажатий второго флакона. Далее, ни каких проблем не возникло, мы планово дошло до 4 нажатий … Читать далее
Узнавай и участвуй
Клубы на Бэби.ру — это кладезь полезной информации
У меня да
это где развитие?
Аха
там потом с 3 до 7 идет аж
Моему 4 месяца причем тут 2,5-3 года. Раньше до 2 месяцев вроде все корректно работало
Календарь развития ребенка
на 5 месяце
https://www.baby.ru/mycalendar/child/month/4/
https://www.baby.ru/mycalendar/child/month/6/
Развитие: наблюдаем за малышом
Теперь малыш растет и набирает вес не так интенсивно, как в первые месяцы после рождения. В этом возрасте мальчики весят 6,7-8,4 кг при росте 63,8-68,0 см, соответствующие показатели для девочек: 6,1-7,8 кг и 61,8-66,2 см*.
Пятимесячный ребенок способен не только дотянуться до игрушки, но и схватить ее сначала одной, а потом другой рукой. Малыш гораздо лучше умеет владеть своими пальчиками и может брать и удерживать даже маленькие предметы.
Ребенок открывает для себя новый и загадочный мир, в котором важно найти применение всем окружающим предметам. В детском сознании вещи обретают смысл, когда их можно не только рассмотреть, но и пощупать, и попробовать на вкус. Если малыш теряет к игрушке интерес и роняет ее, она перестает для него существовать. Если ребенок не может дотянуться до игрушки, он будет рассматривать ее и медленно сжимать и разжимать пальчики. Еще месяц назад главным критерием «полезности» предметов был их вкус, малыш предпочитал сначала положить игрушку в рот, и только потом рассмотреть ее. Теперь он сначала вертит предмет в руках, разглядывая его, трясет и только потом тянет в рот.
У ребенка тонкий слух, он поворачивает голову и пытается найти источник даже самых тихих звуков. Кроха чувствует музыкальный ритм и оживляется, когда слышит бодрую веселую мелодию.
Возможно, малыш уже умеет произносить некое подобие слов «ма-ма-ма», «на-на-на» или «да-да-да-да», причем, он почти никогда не произносит слоги по одному, а выдает целые серии повторяющихся звуков. Он пока еще не вкладывает смысл в “слова”, которые произносит, но, отвечая на восторженную реакцию окружающих, повторяет их снова и снова.
Самые шустрые дети уже отлично ползают, другие освоят это умение только через несколько месяцев. Помните, что все малыши разные, и темпы развития у них могут не совпадать.
*На основе данных, которые предоставили эксперты Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по результатам Многофокусного исследования по эталонам роста (МИЭР).В нем участвовали дети, уход за которыми соответствовал правилам охраны здоровья, принятым ВОЗ, — например таким, как грудное вскармливание и отказ матери от курения. На сегодняшний день результаты МИЭР — это признанные мировые стандарты, с которыми можно и нужно сверять развитие детей независимо от их места проживания, типа вскармливания и принадлежности к разным этническим группам и культурам.
У меня да((((