Лист делится пополам. Верхняя половина – день, рисуем здесь солнце. Нижняя половина – ночь, рисуем луну.
Теперь вспоминаем, чем будем сегодня заниматься, и также спрашиваем ребенка, чем он хотел бы заняться. Все это зарисовываем схематично на листе, сами или ребенок.
Дальше вешаем наш план на видное место и периодически сверяемся с ним.
Такая методика не только знакомит ребенка с основами планирования, но и учит его схематизации, а затем расшифровке схем. То есть в раннем возрасте малыш уже учится писать конспект.
Записка (или свободный текст)
Ребенка впечатлило какое-то событие. Берем лист бумаги и вместе с ребенком зарисовываем это событие. Можно сделать аппликацию или что-то еще. Опять же получается конспект – схематичено записанное событие.
Далее надо записать слово в слово, как сам ребенок описывает это событие.
Теперь с получившейся запиской малыш может выступать перед родственниками или друзьями :)
А еще можно собрать записки, а потом сделать из них дневник, или книжку, или альбом.
Теперь вспоминаем, чем будем сегодня заниматься, и также спрашиваем ребенка, чем он хотел бы заняться. Все это зарисовываем схематично на листе, сами или ребенок.
Дальше вешаем наш план на видное место и периодически сверяемся с ним.
Такая методика не только знакомит ребенка с основами планирования, но и учит его схематизации, а затем расшифровке схем. То есть в раннем возрасте малыш уже учится писать конспект.
Записка (или свободный текст)
Ребенка впечатлило какое-то событие. Берем лист бумаги и вместе с ребенком зарисовываем это событие. Можно сделать аппликацию или что-то еще. Опять же получается конспект – схематичено записанное событие.
Далее надо записать слово в слово, как сам ребенок описывает это событие.
Теперь с получившейся запиской малыш может выступать перед родственниками или друзьями :)
А еще можно собрать записки, а потом сделать из них дневник, или книжку, или альбом.