Решили вчерашний выходной вечер вспомнить грибы и ягоды, глядя на проект Юлии
Но днём тренировали пальчики и навык работы с ножницами. Устроили «весёлую стрижку овощам»
Вечером взялись за темку. Вспомнили названия ягод. «Сварили» компот на бумажной кастрюле (для кастрюли взяла использованный искаляканный красками лист):
Назвали все ягоды и подобрали каждой ягоде первую букву ее названия:
Потом сварили настоящий компот из ягод: вишня, смородина, брусника А чернику добавили в сырнички в формочках: Сами сырнички не покажу)) Выглядят, выкрашенные черничным соком, неаппетитно, но очень вкусные оказались)
Развивали речь и пальчики. Нашла в интернете:
Упражнение «Скажи какая ягода»
Брусника какая? — Вкусная, спелая, красная (ответы Элины)
Земляника какая? — Красная, неспелая бывает и спелая, вкусная
Смородина какая? — Красная, чёрная, созрелая, вкусная
И всё в таком духе про все ягоды. Перспектива развития речи: обогащать речь описательными прилагательными
Игра «Большой – маленький»
ягода- ягодка малина – малинка
земляника – земляничка черника – черничка
куст- кустик клюква – клюковка
лист- листочек птица- птичка
цветок- цветочек ветка- веточка
(все назвала правильно)
Игра «Один – много» (с мячом)
Гриб – грибы ягода – ягоды
Дерево – деревья куст – кусты
Лист – листья птица – птицы
Цветок – цветы ветка – ветки
(все назвала правильно)
Игра «Что приготовим?»
Из грибов – грибной суп.
Из малины – малиновое варенье.
Из черники – черничное варенье.
Из земляники – земляничное варенье.
Из клюквы – клюквенный морс. (здесь дочка сначала сказала «клюквочный» морс )
Из брусники – брусничное варенье.
Игра «Что это?»(закончить предложение и повторить его полностью).
Береза, осина, дуб – это…(деревья).
Опенок, сыроежка, мухомор – это…(грибы).
Малина, черника, земляника – это…(ягоды)
Иволга, снегирь, удод, синичка, клёст — это… (птицы)
Потом акварелью рисовали ягодную волшебную полянку, пока пеклись сырнички:
Раскрасили гриб:
Делали грибную аппликацию и заодно учили названия разных грибов:
Выкладывали грибы для гномика из палочек:
Выполнили задания в книжках, какие нашла по теме:
Посчитали грибы. Считала почему-то на английском (добавила видео, как считает… Почему-то не отображается...)
Лепили грибно-ягодную полянку:
Строили грибную полянку из лего: Игралась потом полчаса с удовольствием, добавив еще и пластилиновую полянку.
Затем почитали сказку Сутеева «Под грибом» и еще раз обсудили концовку сказки «Почему все поместились под грибом?»
Вот так урывками, между готовкой, уборкой и работой успели позаниматься разнопланово. Спасибо, Юлия, за проект) Вдохновляешь, мотивируешь
А что это за овощи для разрезания? Мы понемногу тоже пользуемся ножницами.
Супер как всегда! Прямо столько заданий нашла ты! Все очень грамотно и разнообразно!
Занятие у вас разноплановое интересное получилось: и аппликации, и краски, и приготовление сырников, и лепка! Компотик вкусненький получился! Очень аккуратно Элина раскрашивает. И ваша игра со словами понравился, нам бы тоже не мешало пополнить словарный запас прилагательными.
Понравилась фраза: Сырники не покажу:))) Главное, вкусно и всем понравилось, а не внешний вид.
Молодец, Элина!