Я тут озадачилась, ну вот во что играть с дочей… Игрушки надоедают быстро, ходит со всякой ерундой играет.Вот нашла статьи в инете, может кому пригодится.)
Снимите крышку с большой банки или какой-нибудь другой подобной емкости, у которой отсутствуют острые или зазубренные края.
Покажите ребенку, как прикрепить прищепку на край банки.
Дайте ему несколько прищепок для этого упражнения, а потом покажите, как бросать прищепки в банку.
Детишки бывают очарованы этой игрой, которая превосходно развивает согласованность глаз и рук.
Воду можно наливать в различные емкости. Естественно, только пластмассовые (можно использовать баночки и бутылочки разного размера, фасона, вида, фактуры, объема). Сравнивайте количество воды в сосудах похожей формы, но разного размера. И, наоборот, близких по размеру, но разной формы. Разные по прозрачности-непрозрачности. Используйте в качестве мерки третий сосуд (прозрачный), сделав на нем отметки маркером и выливая туда воду из первых двух по очереди.
Попробуйте сосчитать, сколько маленьких стаканчиков «поместится» в большую бутылку (для заполнения бутылки используйте воронку). А если вылить потом обратно в стаканчики? Будут ли они все заполнены? Или вода в бутылке останется?
Спросите у ребенка, что будет, если опускать пустую незакрытую бутылку целиком под воду. Она заполниться или останется пустой? Бутылку можно погружать под воду, держа разными способами: горизонтально, под наклоном или вертикально (вверх горлышком или вниз).
А если ее закрыть и опускать в воду? Возьмите пустую пластмассовую бутылку, завинтите крышку и бросьте в воду. Она будет плавать горизонтально на поверхности воды. Пусть ребенок попробует опустить ее ко дну и удержать там.
Потом откройте крышку, наполните бутылку водой до половины, закройте и пустите в воду. Она будет плавать под наклоном. Та часть, которая заполнена, будет под водой.
Потом налейте бутылку до верха, закройте крышкой. Она будет тонуть в воде. Если вы заполните не до самого верха, то над водой останется самый кончик бутылки, где нет воды. Тот же самый опыт проделайте с коробочками от киндер-сюрпризов.
Переверните две заполненных под водой бутылки и постепенно вытаскивайте из воды. Одну оставьте погруженную горлышком, а другую постепенно вытаскивайте дальше. Понаблюдайте, что будет происходить.
В крышке одной из бутылок, желательно сделанной из мягкого пластика, проделайте небольшую дырку. У вас получится обыкновенная брызгалка, может быть, помните, раньше дети брызгались друг в друга из таких на улице. Научите малыша наливать в нее воду, сжав бутылку и погрузив кончик в воду. И разрешите ему вдоволь побрызгаться в ванной, занавесив шторки.
В стенках любой пластмассовой бутылки (лучше брать бутылки из плотного пластика) можно сделать дырки. Их делают ножницами: протыкают дырку и проворачивают ножницы вокруг себя. Это может быть одна дырка (любого размера, а лучше, если будут разные на разных бутылках): наверху, внизу или посередине.
Или несколько (все одинакового или каждая своего размера):
- в ряд горизонтально, то есть по кругу, на любой высоте, на любом расстоянии друг от друга,
- в ряд вертикально,
- в ряд по спирали,
- снизу доверху вокруг всей бутылки (только такие дырки надо делать маленькими, проколов гвоздем),
- расположенные хаотично по всей поверхности бутылки.
Можно делать отверстия в дне бутылок или банок (одну или несколько – одинакового или разного размера).
Поэкспериментируйте с такими бутылками: наливайте в них воду из-под крана (попробуйте делать это под разным напором), погружайте их под воду (можно попробовать заткнуть рукой горлышко), а потом доставайте и смотрите, как вода выливается через дырки, и в какой момент она перестает выливаться. По-разному смотрятся прозрачные и непрозрачные бутылки.
Кидаем в воду всё подряд!
В воду можно кидать игрушки и вылавливать те, которые будут плавать на поверхности одной или двумя ладошками, двумя пальчиками или ситом, дуршлагом, сачком, палкой, половником. Можно зачерпнуть стаканчиком, мячик будет плавать в нем, а если ситом, то вода выльется, а игрушка останется на дне. Не так-то просто выловить игрушку ладошкой.
Попробовали играть с плавающими игрушками, теперь попробуем выяснить, а есть ли предметы и материалы, которые не плавают в воде.
Попробуем класть в воду предметы из разных материалов:
1. Металл – ложка обычная, другие предметы (не забудьте сразу вытащить, вытереть и убрать их);
2. Дерево – деревянная ложка, мисочка и пр. (тоже не забудьте сразу забрать, чтобы предметы не портились от влаги);
3. Пластмасса – любые предметы и игрушки;
4. Резина – в одной резиновой игрушке вырежьте дно, а другие бросайте, как есть; сравните;
5. Ткань – кусочки разных тканей, разных размеров – некоторые из них будут быстро намокать, некоторые нет. Если вы приготовили в стирку не очень грязную вещь, дайте ребенку ее «постирать», такая «стирка» доставляет детям огромное удовольствие, кроме того, так они знакомятся с тем, как ткань впитывает в себя воду, как она тяжелей, изменяется на ощупь, как меняется ее цвет.
6. Бумага и картон разной плотности – намокают по-разному, сразу целиком или сначала края, быстрее или медленнее, тонут или плавают, берите кусочки разного размера – маленький кусочек намокает быстрее большого.
7. Губки разных размеров – поролоновые, резиновые. Ими можно набирать воду, выжимать их, собирать разлитую воду. Некоторые из них плавают, некоторые сразу пропитываются и быстро тонут.
Занятие с кубами
Цель:В процессе практических действий знакомить ребенка с особенностями куба – устойчивой геометрической фигурой, имеющей одинаковые грани. На эмоционально-чувственной, ориентировочной основе дать представление о свойствах заполненных и полых емкостей. Материал:8 кубов одного размера (4 см) и цвета помещены в две коробки размером 10x10x3 см и 5х5х15 см Ход занятия:Мама дает ребенку плоскую коробочку, закрытую крышкой. «Что там?» – спрашивает взрослый, встряхивая коробочку. Малыш открывает ее и вынимает поочередно кубик за кубиком. Мама учит малыша действию последовательного выкладывания предметов, то есть один за другим. В конце пустая коробочка показывается малышу: «Нет! ничего нет!» Коробка закрывается крышкой и встряхивается: «Не гремит. Пустая коробочка» – констатирует мама. Затем малышу предлагается высокая коробочка, мама встряхивает коробочку: «Тук-тук! Что там?» Мама наклоняет высокую коробочку и один за другим, приемом встряхивания, передает малышу кубик за кубиком (так соблюдается последовательность действий с предметами). Когда коробка опустеет, малышу предлагают заглянуть в нее, встряхнуть: «Нет! Ничего нет!» В третьей части занятия мама с ребенком строят башенку, а затем поезд. Кубы накладываются вертикально или прикладываются один к другому в горизонтальной плоскости.Занятие с цветными колпачками
Цель:На эмоционально-чувственной, ориентировочной основе знакомить ребенка с предметами конической формы (полые конусы разного цвета и величины) – «колпачками». Материал:8 разноцветных колпачков, последовательно вкладывающихся один в другой. Цвет колпачков можно выбрать произвольно или в соответствии с основными цветами спектра. Ход занятия:Мама ставит перед малышом игрушку – колпачки, убранные последовательно один в другой. Ребенок видит только верхний, самый большой колпачок. Мать придвигает всю конструкцию к малышу и предлагает снять верхний предмет, затем следующий за ним. Обращает внимание крохи на цвет каждого колпачка и последовательно (в ряд) выстраивает один за другим. Во второй части занятия мама на глазах ребенка «свертывает» все колпачки, последовательно накрывая меньший колпачок большим. Все это сопровождается веселым разговором, эмоционально обыгрывается. Затем малышу предоставляется возможность действовать с колпачками так, как ему хочется. На последующих занятиях мама показывает, как из колпачков можно построить красивую башенку, накладывая последовательно каждый меньший колпачок на больший.Занятие с шариками
Цель:В процессе практических действий на эмоционально-чувственной, ориентировочной основе учить выполнять действия с предметами с учетом их формы и положения в пространстве. Формировать умение брать шарик кончиками пальцев, скатывать по лоточку. Материал:8 шаров (диаметром 4 см) одного размера и цвета. Лоток для скатывания шаров. Ход занятия:Мама предлагает ребенку коробку с шарами. Ребенок действует с коробкой, выбирает шарики, они раскатываются. Мама прокатывает то один, то другой шарик к ребенку. Занятие можно проводить сидя на ковре. Затем мама берет коробочку и предлагает малышу пo одному принести шары, которые вновь собирают в коробку. В следующей части занятия ребенка учат скатывать шары по желобку. Его можно сделать из картона. Они вновь раскатываются. Сбор шаров в коробку и раскатывание их повторяется несколько раз.Занятие «Что в кастрюльке?»
Цель: Знакомить ребенка с различными предметами, помогать ему запоминать их названия. Материал:Набор «овощи» (морковка, огурчик, репка, помидорчик), кастрюлька с крышкой. В кастрюльку заранее вкладывается набор «овощи». Ход занятия:Мама показывает ребенку кастрюльку: «Что там?» Малыш открывает крышку и выбирает овощи. Мама предлагает их рассмотреть. Она вкладывает в руки ребенка то один предмет, то другой, предлагает провести кончиками пальчиков по поверхности каждого предмета. «Это – огурчик зеленый, это – морковка», – говорит она. Предметы вновь вкладываются в кастрюльку. Занятие повторяется.Занятие – игра «Поручения»
Показ предметов в действии. Разыгрывание с несколькими предметами несложного сюжета с использованием обобщения действий («Собачка села. Кукла села. Саша сел на стульчик»). Игра «Поручения» это выполнение словесного поручения, состоящего из одного действия при участии и помощи взрослого. Цель:Продолжать знакомить ребенка с названиями действий куклы, матрешки, собачки, людей. Учить понимать общеупотребительное название этих действий (ходить, упасть, сесть, лечь). В активной речи допускать их замену облегченными словами (Кукла – «ляля», ходит – «топ-топ-топ»). Материал: Кукла, собачка (мишка, Буратино). Ход занятия: Игра с предметами разворачивается ситуативно. Взрослый придумывает сюжет, исходя из детского опыта и интереса к действиям персонажей. Например, вначале пришла матрешка, затем – собачка, и так далее. Затем они поочередно садятся, танцуют, поют. «Матрешка танцует, собачка танцует, кукла танцует», говорит взрослый.Сейчас, проснется, будем играть)))))