Нюансы детсадов

***Статья для мам, у кого есть возможность не выходить на работу и которые ХОТЯТ и СПОСОБНЫ заниматься развитием и воспитанием своего ребёнка САМИ***

Во-первых, польза детсадов декларируется в связи с тем, что там «по разработанным психологами и педагогами программам детей учат читать, считать, рисовать, развивают их память, совершенствуют физические навыки».

Однако такое чудесное положение вещей, к сожалению, отнюдь не везде. Увы, не у всех воспитателей хватает энергии, здоровья и задора, а главное – стимулов развивать детей во время их пребывания в саду, а не просто осуществлять функции камеры хранения. Поэтому «разработанные психологами программы», по которым «учат читать, считать и рисовать» на деле оборачиваются электронным микроскопом в руках неандертальца. Это в лучшем случае. А в худшем – с детьми занимаются только в тех группах, где с воспитателем очень повезло, а в остальном прогулка – это все развитие, и она же – развлечение. Не все сады – элитные, и, что еще хуже, не все элитные сады оправдывают свое название.

Моя подруга, работавшая год воспитателем в элитном садике, жаловалась на непомерные требования к детям согласно этим вот «новомодным программам» и, что главное, на жуткую показуху: на так называемые «открытые занятия» бросались все силы, а темы, которые там не были представлены, дети и в глаза не видели, хотя они и были заявлены в программе… А как родителям проконтролировать процесс, если они неспециалисты и вообще – замотанные работой люди?

А что происходит в «рядовых» садах – это вообще отдельный разговор… Еще одна знакомая была вынуждена работать в обычном детсаду, чтобы ребенка туда взяли (у нее как раз тот ребенок, которому сад категорически «показан»). Проводила она занятия по рисованию, по лепке и другому «творчеству» каждый день, так ее заведующая вызывала и говорила прямым текстом: «Это чудесно – ваша инициатива, но расходных материалов у нас на вас не хватит, а родители деньги сдавать не хотят. Так что умерьте пыл: положено рисовать раз в неделю – вот и рисуйте раз в неделю, а в остальное время пусть играют и гуляют, как все – вам что, заняться больше нечем? Сядьте, книжку сами почитайте или журнал какой – все больше пользы». И, конечно, в смену ее напарницы никаких развивающих занятий не было…

Далее, по идее, в детском саду должны быть и логопед, и психолог… Но психологи меняются со скоростью света и нередко имеют либо низкую квалификацию, либо не имеют никакого опыта работы (опять финансовый вопрос, будь он неладен: ну кто туда пойдет работать, если даже проезд не оправдывается?).

А логопед – одна на всех, и ей тоже:
а) не разорваться: проблемы с речью – у 70 %, отсюда и «редкость встреч»…;
б) кушать хочется, поэтому имеет частную практику – что опять же, сокращает время, которое специалист мог бы посвятить коррекции речи вашего малыша...

Из опыта подруги: ее сын, не выговаривающий аж 5 звуков, за полгода встречался с логопедом целых 4 (!) раза.

Еще нюанс: в детских садах имеет место специфический «режим дня», в соответствии с которым могут жить, к сожалению, далеко не все дети. Как известно, люди делятся на рано встающих и ложащихся («жаворонков»), поздно встающих и ложащихся («сов») и аритмиков – тех, кто равно хорошо может адаптироваться и к первому, и ко второму типу режима. Так вот, от 25 до 30% людей составляют совы, процентов 10-15% приходится на долю аритмиков, а вот жаворонков – большинство, поэтому они этим активно пользуются, диктуя всем одинаковые условия «для упрощения существования в социуме», в то время как доказано: ломка биоритмов не просто не позволяет эффективно использовать интеллектуальные и физические ресурсы организма, но и подрывает здоровье. Таким образом, детей, которым действительно трудно встать в 7 утра и свеженькими явиться в детсад к 8 – не менее трети. И особенности этой трети попросту игнорируются…

Конечно, можно было бы (теоретически) решить вопрос, изменив количество детей в группах. Если уменьшить количество до 8-10 ребятишек, то возможно было бы и полнее учесть особенности их психики и биоритмов, а также подобрать группы в зависимости от состояния здоровья – чтобы режим сада не оказывал негативного воздействия на организм. Но разве это возможно повсеместно? Где набрать столько воспитателей на такую зарплату? Где найти столько отдельных помещений для маленьких групп? Все это вопросы риторические…

Ну а теперь посмотрим на необходимость садов для родителей.
Первая причина – суровая: финансы. Лучше всего данная позиция изложена одной мамой двоих детишек – просто и честно: «А какая альтернатива? Сидеть дома и не работать? По миру пойдем, тем более – в условиях кризиса и при наличии кредитов. Или всю зарплату няне отдавать? Тогда – какой смысл работать? Альтернативы саду не вижу. Поэтому «тюрьма/не тюрьма» – это даже не обсуждается. Сад – место, где можно «передержать» ребенка в рабочее время».

Кроме того, сад нужен родителям вот по какой причине: сами они не знают, что делать с ребенком, а даже если и знают – то не умеют… или просто не хотят. Есть такие мамочки, которые говорят, что сад им не нужен и ребёнку тоже не нужен, мол, сами с усами, воспитаем, образуем. Но только единицы при этом реально с малышом занимаются, остальные используют предлог сидеть с ребенком именно как повод не работать.

Поэтому становятся возможны такие вот рассказы учителей начальной школы: «Среди детей сразу видно садовских и домашних. Садовские сразу находят общий язык с остальными, общаться умеют, умеют жить в коллективе. А домашние даже ножницы правильно не умеют держать, уж не говоря о ручках/карандашах».


Однако это не столько потому, что сады – такие молодцы, а скорее потому, что родители зачастую слишком заняты собой и своими проблемами… Таких можно лишь пожалеть: все, что мы вкладываем в ребенка – возвращается сторицей. Все, что не вкладываем – точно так же: свято место пусто не бывает, рано или поздно неразвившееся воображение и тяга к познанию уступает место лености ума и ограниченности, а неполученные уроки доброты и чуткости приводят к тому, что «пустоты» заполняются черствостью и эгоизмом…

Ну так и что у нас получается в итоге? Кому нужны детские сады? И для чего?
Я уже так много написала, что выводы, надеюсь, сделаете сами…

Всем, кто стоит на позиции «у меня нет острой необходимости отправлять ребенка в садик, но я все равно его туда отправлю – уверена, что это пойдет ему только на пользу», желаю очень и очень хорошо все взвесить и продумать.

Специально подчеркнула про необходимость, потому что если она действительно есть – либо сад, либо есть нечего (буквально) – это совсем-совсем другая история. Но если только это не острая необходимость – рассмотрите все возможные альтернативы. Кстати, об альтернативах речь пойдет в следующей статье.


Автор: Наталья Проценко

Создать, линеечку, беременность, для, планирующих, детские, бэби.ру


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
ОсторожноБРЮНЕТКА
Аня, я честно говоря статьи глазами пробежала-не очень внимательно.Статья очень субьективна. Я больше доверяю официальным исследованиям, которые показывают, что дети с раннего возраста, регулярно находящиеся в коллективе, развиваются лучше своих сверстников. НО при условии того, что в этом коллективе им обеспечена безопасность, защищенность, есть взрослый который может быть опорой. Также есть совершенно разные семьи, и совершенно разные дети. Нельзя утверждать, что даже для большинства детей сад является психотравмой. Также бред утверждать, что специалистом мало платят, поэтому в садах все фиговые воспитатели, психологи и логопеды. Логопед с плохоговорящим ребенком мало позанимался? А где извините были родители? Вообще странная аргуметация-что мол логопедам мало платят, поэтому они меньше занимаются бесплатно и больше уделяют часной практике. Вообще бред! Есть утвержденное количество часов, ставка. Тем более, Если у ребенка трудности с речью нормальный родитель не станет ждать, а обратится сам либо к платному логопеду либо в бесплатный коррекционный центр.

Я сама до декрета работала в садах, и не в одном а в разных. Видела таких воспитателей, психологов и логопедов, у которых мне было много чему поучиться. Просто поразительные специалисты, работающие много лет и любящие детей.

Вобщем можно много эту тему обсуждать, но ответ знаете только вы и ваш ребенок. Нужен ли вам сад или нет.

Пожаловаться
МилаяСусля
ОсторожноБРЮНЕТКА 
Да ладно.вон у меня дочь не ходила в садик, и все только удивляются, на сколько это развитый ребёнок, развитый гораздо более своих ходящих сверстников
Пожаловаться
ОсторожноБРЮНЕТКА
МилаяСусля 
Развитый и обученный-разные вещи. Можно ребенка обучить цифрам, буквам и тд. Но не один взрослый не в состоянии обучить ребенка тем нюансам, которые он получит на собственном опыте, находясь в коллективе детей. Я ни в коем случае не за сад агитирую, повторяю-все индивидуально, зависит от ребенка, от семьи и от персонала
Пожаловаться
МилаяСусля
ОсторожноБРЮНЕТКА 
я говорила именно о развитости, о умение находить общий язык с людьми, уменю общаться и дружить.у дочери без садика было 5 постоянных друзей с которыми она общалась почти каждый день, но не дети, а Именно взрослые, те что рядом и учат ребёнка общению с другими людьми, дедьми, взрослыми.конечно если мама сидит за компом весь день а ребёнок за планшетом с 2х лет и мультки амереканские, то конечно, он не научится общению, ему в саду спасение будет
Пожаловаться
Анна
ОсторожноБРЮНЕТКА 
ОсторожноБрюнетка, спасибо за подробные комментарии, мне они очень ценны, т.к. помогают разобраться!)

Согласна, Дети с раннего возраста, регулярно находящиеся в коллективе, развиваются лучше своих сверстников (Тут, наверно, имелось в виду, лучше сверстников, не имевших опыта общения в коллективе, в принципе. Иесли так, то садик — это же не единственный коллектив, который можно ребёнку организовать для взаимодействия и общения). НО при условии того, что в этом коллективе им обеспечена безопасность, защищенность, есть взрослый который может быть опорой. Вот этой-то безопасностью, защищённостью и отсутствии опоры как раз и не могут похвастаться большинство гос садов. Говорят, даже в частных особо можно не надеяться на это. Именно это-то меня и беспокоит. Коллектив в принципе для ребёнка — это здорово. Особенно, если разновозрастной. Но это же не обязательно должен быть садик. Или в исследованиях имелся в виду именно садиковский коллектив из 20-30 детей одного возраста под управлением 1го воспитателя, пусть и профессионала? Думаю, что нет. Иначе, в голове не укладывается...

Для меня было бы идеально вообще присутствовать самой в саду. Чтобы пусть и издалека, но я могла бы наблюдать за своим ребёнком и вообще за происходящим. Но, само собой, это нереально. Отсюда и желание найти альтернативу саду. Найти это общение, но общение не ради просто тупо общения, а ради того, чтобы ребёнок осознал, что он не один во Вселенной, есть другие люди-дети и у них тоже есть свои интересы, и учился бы их учитывать, договариваться, взаимодействовать...

Конечно, кому-то везёт, многие отзываются положительно о посещении сада… Хотя как можно быть на 100% уверенным, ЧТО именно происходит в садике, когда тебя там нет? Ведь дети всё, что там происходит, зачастую принимают за норму, т.к. доверяют родителям и вообще взрослым доверяют, даже если они их обижают… Воспитатели при родителях могут мило улыбаться и ласково ворковать с детишками, а стОит родителям пораньше вернуться за ребёнком, как совершенно неожиданно можно обнаружить совершенно другую картину. Если повезёт. А можно и никогда и не узнать об этом. Вот если бы в садах видео-камеры стояли и потом записи давали бы просматривать родителям)))))))) Другое дело))

Так вот, я согласна, что ребёнок лучше развивается в коллективе. Но с т.з., что старшие дети являются примером для младших. Ребёнок смотрит на поведение более старших детей, копирует их и таким образом учится, развивается быстрее (известный факт, что в семье ребёнок, у которого есть старший брат-сестра раньше начинает говорить, например). Раньше были большие семьи, по 10-15 человек — это же тоже коллектив. Но сейчас такие семьи редкость, да. Но ведь и в садике группы одновозрастные. Чему ребёнка могут научить такие же несмышлёныши, как он сам...

А ещё такой момент, очень важный на мой взгляд. Развитие ребёнка, и умственное и физическое, особенно в дошкольном (и тем более, в ещё более раннем возрасте), очень сильно зависит от эмоциональной сферы. Ребенок гармонично развивается только в атмосфере безусловной любви и принятия. Но это, опять же, тема о том, что современный садик — это скорее камера хранения для детей, нежели любящая атмосфера для развития… Вот такие мысли у меня)

Пожаловаться
ОсторожноБРЮНЕТКА
Анна 
Аня, все правильно, коллектив сверстников-совершенно не обязательно это должен быть садик. Но «развивашки» которые предлагает автор статьи-на мой взгляд больше подходят для обучения ребенка, чем для развития. Плюс садика именно в том, что там у детей есть возможность для свободных игр, без активного участия и контроля взрослого-имеется в виду не контроль за безопасностью, а контроль за содержанием игр. Именно такая деятельность очень важна для развития дошкольников. Те кто сетуют на то что в саду мало занятий-не осознают важности свободной деятельности ребенка в коллективе сверстников. Дети, которым взрослые постоянно организуют досуг упускают очень важные возможности для развития самостоятельности, умения прислушиваться к себе и выбирать вид деятельности, наблюдать за своими сверстниками. Многодетныеесемьи-это действительно очень хороший вариант, Ну конечно при условии того, что в этой семье дети психологически защищены и находятся в безопасности. Вообще есть такой опыт-мамы, Не желающие по разным причинам водить детей в сад могут обьединяться в социальных сетях, и устраивать регулярные встречи с детьми у кого то дома, Или например договориться об аренде помещения в каком нибудь доме культуры
Пожаловаться
ОсторожноБРЮНЕТКА
Анна 
Насчет того что в саду происходит когда родители не видят-я исходила из своего опыта, работала во многих садах, у меня была контрактная работа-например, в течение 3 месяцев проводила диагностику, Или тренинги, затем переходила в другое учреждение. И какого то вопиющего жестокого обращения с детьми я не видела, Но видела много полезного и хорошего. Как и писала выше-много хороших специалистов. Я уж молчу об инклюзивных садах, я просто восхищаюсь людьми которые в них работают, действительно за копеечную зарплату, но отдают деткам столько тепла, терпения и любви! Ну тут конечно все индивидуально, нельзя утверждать что все специалисты плохие или хорошие, нужно смотреть на воспитателя, смотреть как она обращается с детьми, прислушиваться к своей интуиции, наблюдать за душевным состоянием ребенка, узнавать мнение других родителей.
Пожаловаться
ОсторожноБРЮНЕТКА
Анна 

Насчет того, что ребенок большему научится от старших детей-не совсем верно. Действительно, для ребенка очень полезен именно разновозрастной коллектив, чем сверстников. Но и сверстники все имеют разные уровни развития, действуют и ведут себя по-разному, поэтому даже среди сверстников ребенок, с помощью наблюдения за ними, и подражания приобретает очень важный и разнообразный опыт.

Пожаловаться
Анна
ОсторожноБРЮНЕТКА 
Да, я тоже обратила внимание, что в этой статье не затронута тема свободного общения… Конечно, оно должно быть. И да, его вполне реально обеспечить вне сада путём объединения нескольких мам с детьми и регулярных встреч — я себе примерно так и представляю это)
Пожаловаться
AlenAndrevna
МилаяСусля 
вот полностью с вами согласна! у нас во дворе оочень видно детей, кто в садик ходит, а кто нет… те кто в садике, возможно, более бойкие… могут за себя постоять… но с другой стороны… у нас так-то не естественный отбор!..))
Пожаловаться
МилаяСусля
ОсторожноБРЮНЕТКА 
вы не встречали, а я лично, несколько раз в год вижу эту халатность в местных новостях.в разных садах города за несколько лет: девочка удушилась шарфом на горке, длинный шарф был, как то играли, повисла и умерла, воспитателя рядом не было, ребёнку 5 лет.следующий: девочка 2х лет на тихом часе, когда в помещении ни кого не было вытащила из под детской краватки растворитель и выпила-реанимация.мальчик выпал из окна 2ого этажа, труп.несколько детей из разных садов в разное время просто ушли в не известном направлении во время прогулки, детям 3 года… малчик 2,5года получил ожог живота и ягодиц и ему даже скорую не вызвали пока мама не пришла, с голой попой лежал на кровати и орал от боли несколько часов, а это нянечка его в кипяток сунула, типа попу мыть, а там температура 80 градусов бойлере, ручке перепутала в кране.и это всё только в одном нашем городе.не учитывая случаев с мелкими травмами тела и крупными травмами психики.пусть меня тут закидают, но я чужим людям не доверяю своих детей, эта игра в русскую рулетку мне не нужна.я лично считаю, что детский сад это всегда только необходимость, когда реально жить негде и кушать нечего и мама вынуждена работать на закрытом обьекте.а все остальные рассуждения о пользе сада-это рассуждения ленивых родителей, это им сад 5дней в неделю нужен, а не ребёнку
Пожаловаться
ОсторожноБРЮНЕТКА
МилаяСусля 
В новостях еще и не то покажут. У меня у знакомых девочка с мамой на площадке гуляла, руки в перчатках с перекладины соскользнули и перелом позвоночника, что теперь на площадку никому нельзя выходить? А недавно показывали-школьник с ружьем в школу пришел и класс в заложники взял, может и в школу из за этого не надо ходить? Несчастные случаи происходят вевезде, и дома при родителях, и в садах, и в школах и на улице кирпич иногда падает.
Пожаловаться
МилаяСусля
ОсторожноБРЮНЕТКА 
есть несчастные случаи, а есть конкретная халатность, которую можно было бы избежать.а в школу кстати ходить не обязательно
Пожаловаться
ОсторожноБРЮНЕТКА
МилаяСусля 
У многих родителей, категорически высказывающихся против сада, часто есть на то причины, и они не всегда связаны с интересами ребенка
Пожаловаться
МилаяСусля
ОсторожноБРЮНЕТКА 
конечно, это и мои интересы тоже, в моих интересах что бы мой ребёнок был здоров, жив и вырос тем кем я хочу, а не тем кем невольно его делает чужая тётя которая живёт в другом, чуждом мне мировсприятии.это нормально.все мы хотим этого для своих детей.только для котого то мировосприятие чужой тёти такое же как и у него.у меня другое.и воспитывать своих детей я хочу сама, тк мне это очень нравится как минимум.это мой интерес.и детей я зачала и родила, тк я этого хотела, и у них я этого не спрашивала.
Пожаловаться
ОсторожноБРЮНЕТКА
МилаяСусля 

То есть, может быть такая вероятность, что ваша дочка хотела бы находиться в детском коллективе, возможно и ходить в садик, но вы подменяете это 5 взрослыми друзьями, потому что это отвечает вашему мировоззрению?

Пожаловаться
МилаяСусля
ОсторожноБРЮНЕТКА 
такой ситуации не было ни разу.дочь всегда делала выбор в семью.но если бы хотела, то я бы приложила усилия, что бы коллектив из 5детей был бы у нас дома, где я контролирую и отвечаю за своего маленького ребёнка, тк это только моя ответственность, даже законодательно
Пожаловаться
Ирина
МилаяСусля 
Это ваш эгоизм и страх. Вам важнее контроль над ситуацией, чем интересы дочери.
Пожаловаться
ОсторожноБРЮНЕТКА
Ирина 
Вот сразу про это подумала, в 90% случаев родители, категорически настроенные против сада, проецируют на детей свои психоэмоциональные детские травмы, «ограждают » их от влияния «невоспитанных детей и халатных воспитателей », сами формируя патологические взаимоотношения с ребенком по типу симбиоза, закрытой семьи. Честно говоря я очень часто встречала проблемы с психикой у детей, связанные именно с влиянием семьи, и крайне редко связанные с садом.
Пожаловаться
МилаяСусля
ОсторожноБРЮНЕТКА 
Те по вашему если ребёнка тащат в сад с истерикой, игнорируют его просьбы остаться дома-это нормпльные родители поступающие в интересах ребёнкп, а если родители слышат что хочет ребёнок, и поэтому оставляют его дома, и им самим в радость развивать своих детей, обучать, нести за них ответственность 24часа в сктки, а не только по выходным, то они паталогически больны, травмированны, запуганны и эгоистичны?

Ау дамы? у вас все дома? Сад это прежде всего удобно родителям, тк благодаря саду они несут ответственность за своих детей4ч в день плюс выходные и праздники.и создавались сады в советской России именно потому что возникло равенство полов и матери работали на стройке, на заводе, на железной дороге на ровне с мужчинами и оставаться с детьми было просто нельзя, чревато для жизни.Тогда же, декретный отпуск после родов длился пару месяцев, а потом, как хотите. Не все же отдавали своих новорожденных в 2 месяца в ясли. Видно, на мужей тогда ложилась основная ответственность. Не у всех мужья – способны были обеспечить достойную жизнь своим отпрыскам и женам. Но ясли — детские сады в советском союзе, давали возможность «женщине-матери активно участвовать в производительном труде и общественной жизни».С первых дней Советской власти, реализуя программные требования, касающиеся вопросов борьбы за равенство женщины в политических правах с мужчиной, за вовлечение ее в производство, в активную общественную жизнь. Коммунистическая партия и Советское правительство уделяют большое внимание развитию сети дошкольных детских учреждений.Кроме того, идеология, воспитание детей с необходимым государству мировозрением.сады существуют меньше века, а родители мыслят об их не обходимости так же категорично и фанатично как большинство строителей комунизма.жили тысечаии лет без этой системы, росли и развивались без них миллионы полноценных людей.все наши великие деятели искусства, культуры и основоположники наук, все они имели домашнее воспитание, и ни кто детей в год, два, три, четыре и пять от матери и из дома не выкидывал на полный день.Вам любой грамотный практикующий детский психолог скажет, что ребёнку для полноценного развития необходимо вмего 4часа в неделю для общения со сверстниками, а не 5 дней в неделю по 10ч.

у меня есть возможность быть рядом с детьми, учить, воспитывать, развивать, нести за них ответственность и я этой возможностью буду пользоваться.я родила детей, не для того что бы отдать их чужой тёте в угоду общественного мнения, а самой почесать в клуб или на работу, или из за страха отсутствия социализации, мне нравится быть мамой и я родила их что бы получать удовольствие от того что они рядом, что бы в полной мере насладится своим материнством и их детством и это моё право.так же как и ваше право отдалятся от своих детей.а если вы считаете, что у меня проблемы и у детей моих проблемы с психикой, то это всё проблемы только вашей больной фантазии, узкомыслия, личной неразвитости и собственных страхов, желания быть как все.и если для вас близкая семья, где дети и родители лучшие друзья по жизни и родители в полном авторитете у детей это паталогия, то я вам сочувствую, живите и дальше в мире своих илюзий и страхов.это ваше право

Пожаловаться
Анна
ОсторожноБРЮНЕТКА 
ОсторожноБрюнетка, а Вам не кажется, что эти причины взаимосвязаны — «влияние семьи» и «сад»? Ведь чаще всего ребёнка отдают в сад потому что «все так делают», а не исходя из потребностей самого ребёнка. Сам этот факт уже говорит о нездоровом отношении родителей к ребёнку. Получается, да сам сад тут как раз и не причём. Проблема глубже — в отношениях в семье. В этом согласна
Пожаловаться
Анна
Ирина 
Ирина, а по-моему, Милаясусля как раз-таки совместила «интересы дочери» и сохранила «контроль над ситуаций». И то, и другое важно. Если думать только о том, чтобы контролировать каждый шаг ребенка, — это эгоизм, согласна. Но действовать, не учитывая интересы и потребности ребёнка — это разве не эгоизм?
Пожаловаться
ОсторожноБРЮНЕТКА
Анна 
Такую статистику я не проводила, не могу утверждать что большинство родителей водят детей в сад «потому что все так делают ». Многие родители также не водят детей в сад, потому что все «посредственные дети ходят в сад, а мой ребенок должен быть особенный суперразвитый», и это тоже не вяжется с интересами ребенка и не говорит о здоровых взаимоотношениях в семье)
Пожаловаться
ОсторожноБРЮНЕТКА
Анна 

Орут и истерят в саду как раз те дети, у которых мама была внутренне не готова отпустить ребенка, испытывала внутренний протест и страх за него, но привела ребенка в сад из-за того, что срочно пришлось выйти на работу, или под влиянием общественного мнения. Ребенок прекрасно чувствует ситуацию, он решает задачу мамы, поэтому истерит, плохо адаптируется, его все обижают, а потом начинает болеть, и мама с облегчением забирает его из сада домой, Со словами-«не садовский ребенок», с таким же облегчением перекладывая ответственность за ситуацию на ребенка.

Пожаловаться
ОсторожноБРЮНЕТКА
Анна 

Поэтому у меня весьма скептическое отношение, когда я слышу, что мол, 3-х летний ребенок«сделал выбор в пользу семьи» и сверстников ему заменили «5 взрослых друзей ». По опыту могу сказать дети их гармоничных семей варьируются в саду без проблем и вопросов таких вообще не возникает.

Пожаловаться
ОсторожноБРЮНЕТКА
Анна 
Тут получилось как будто бы я за сад агитирую. на самом деле я не за и не против сада. Это все очень индивидуально. Я в основном относительно статьи писала-статья однобокая, и многие аргументы автор приводит не соответствующие действительности и вовсе смешные. На каждый такой аргумент против сада, найдется аргумент за. Я вообще за разумный подход. Сад-как любое лекарство, в избыточном количестве-если устраниться от ребенка и сдать его га пятидневку-принесет вред, а в небольших количествах под контролем взрослого-может и пользу принести. В том то и плюс сейчас того, что есть возможность у родителей выбирать развивающую среду для ребенка, в том обьеме в каком именно этому ребенку необходимо.
Пожаловаться
Ирина
МилаяСусля 
Я слова про сад не написала. Я обратила внимание на главное для вас слово — контроль. А ведь в этом возрасте очень важна деятельность без мамы (когда мама не контролирует) и об этом в статье не слова. Ребенок должен учиться сам (без подсказок, без подглядок и т.д.) решать вопросы. В этом интересы Вашей дочери ущемляются.

А по Вашим отсылам в прошлое. Раньше не было дет.садов, но и родители не работали в офисах. Ребенок с года занимался делами с родителями и оказывал посильную помощь. Ни кому в голову не приходило учить его математике и буквам в 2 года. И плюс были большие семьм или соседские дети. И в 3 года ребенок один свободно играл во дворе, ходил сам в гости и т.д. Я думаю разница с нынешним укладом жизни очевидна

Пожаловаться
ППКС!
Пожаловаться
Анна
МарфушенькаДушенька 
??
Пожаловаться
Анна
а всё, поняла))
Актуальные посты
как избавиться от запорау месячного ребенка
какие анализы сдать на эко
какие анализы сдать перед беременность