Это черновой вариант, возможно, что-то будет поменяно но пока так.
Квестовый реквизит: подсказки, карта.
Карта тут не играет особой роли, скорее для антуража. Ну и, конечно, в процессе придется детям подсказывать, задавать наводящие вопросы.
Приветствую все идеи, по тексту подсказок, смене названия локаций и так далее :)
Самый простой вариант, который я придумала для нарядов, это купить аквагрим и раскрасить детей и ведущего, на головы можно повязать банданы.
На карте нарисованы следующие локации:
— остров пиратов Тортуга, откуда все начинается.
— ледяное ущелье
— остров матросов
— остров сирен
— темная пещера
— забытые берега
— лиановые джунгли.
1.Знакомимся. Локация: Остров пиратов, Тортуга.
Капитан: «Привет! Меня зовут Капитан Черная Борода! Я возьму с собой в плаванье только самых умных, смелых, отважных моряков, представьтесь мне и начнем набирать команду!»
Пояснение: Выставляем детей в шеренгу и просим каждого из пиратов придумать себе пиратское имя и представиться капитану.
2.Играем в игру «Капитан говорит…».
Капитан: «Сейчас мы проверим, кто из вас быстрый и сообразительный! Я даю вам команду, а вы выполняете! Если я говорю право руля, то вы бежите к левому борту нашего корабля! Если лево руля – то к левому борту. Нос – бежите вперед. Корма – назад. Поднять паруса! — все останавливаются и поднимают руки вверх. Драить палубу! — все делают вид, что моют пол. Пушечное ядро! — все приседают. Капитан на борту! — все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.»
Пояснение: Каждую фразу в игре нужно начинать со слов: «Капитан говорит… право руля!» и так далее. Игру можно упростить, убрав часть команд.
3.Ищем карту.
Капитан: «Мои пираты должны быть умными и хитрыми, найдите то, что удерживает корабль на месте! А я буду подсказывать вам, если я говорю холодно, значит вы плохо знаете корабль! Если я говорю тепло, значит вы близко к цели»
Пояснение: Прячем нарисованный якорь в квартире, за якорем прячем бутылку с картой, играем в игру тепло-холодно, пока дети не найдут карту.
4.Ищем первую подсказку.
Текст подсказки:
Этот домик я могу
Отыскать на берегу.
В нем укрытие моллюска,
И хозяин гордый:
«Домик выдержит нагрузку,
Известковый, твердый».
Капитан: «Неужели от вас хоть какая-то польза! Давайте посмотрим, что вы за карту нашли! Так-так, а вот и первая подсказка! Думайте, команда, что это может быть!»
Пояснение: Угадываем загадку, что это морская раковина и находим следующую подсказку в ней, а также первую букву (зачем нужны буквы станет ясно только в конце квеста). Буква – Н. Есть вариант, что буквы можно подписывать на карте возле локаций.
5.Ищем вторую подсказку. Локация: Ледяное ущелье.
Текст подсказки: В ледяном ущелье, где гуляют снежные ветра спрятана подсказка!
Капитан: «Ура, мы на один шаг ближе к сокровищам! Подсказка Ледяное ущелье, где это может быть?»
Пояснение: следующая подсказка лежит в морозилке, замороженная во льду. Детям нужно догадаться разморозить льдинку, чтобы добраться до подсказки. Тут же они находят и букву – А.
6.Ищем третью подсказку. Локация: Остров матросов.
Текст подсказки: «- Я же из морских котов. Из корабельных. У меня и бабушка и дедушка на кораблях плавали с матросами. И меня тоже в море тянет. Очень я по океанам тоскую. Только я воды боюсь.
— А давай мы дадим тебе фамилию Матроскин, — говорит дядя Фёдор.»
Капитан: «Что это за бред? Кто такой Матроскин, где его искать? Ничего не понимаю!»
Пояснение: детям нужно догадаться, что речь идет о книжке «Простоквашино», найти ее и пролистать, в книге будет следующая подсказка и буква – Г. (у кого нет такой книги, можно и другой вариант придумать)
7.Ищем четвертую подсказку. Локация: Остров сирен.
Текст подсказки: «Почтовый ящик. Ключ на острове Сирен».В книге Дети находят алфавит с символами и зашифрованное послание. Подставляя букву вместо символа, дети получают текст. Можно взять азбуку Морзе.
Капитан: «Нам надо раздобыть ключ, скорее на корабль, поплывем к острову сирен!»
Приплываем на остров сирен.
Сирена: «Что за пираты к нам пожаловали? Чего хотите?.. Ах вам нужен ключ! Хорошо, я отдам его самому смелому! У меня есть два яйца, одно вареное, а второе… сырое! Кто не побоится испытать судьбу? Я буду наугад вытаскивать яйцо из шапки и разбивать вам его об лоб! Ну, кто смелый, кто первый?»
Дети, не знают, что оба яйца вареные, идут испытывать судьбу :) говорят, что такая игра нравится детям, весело, можно сварить столько яиц, сколько всего детей, последнему будет особенно страшно :) Сирена отдает ключ.
Пояснение: расшифровываем послание, добываем ключ, идем к почтовому ящику, там следующая подсказка и буква – Р.
8.Ищем пятую подсказку. Локация: Темная пещера.
Текст подсказки: «В темной пещере, где никогда не бывает солнечного света, найдешь две части подсказки»
Капитан: «Где же у нас такая темная пещера?»
Детям надо догадаться, что это ванная, где не горит свет. Пойти к ней, а у ванной их встречает Циклоп.
Циклоп: «Проходите-проходите, там темно хоть глаз выколи мне мой единственный! Как вы собираетесь там что-то искать? Я могу помочь, устроить вам тренировку, чтобы вы лучше ориентировались в темноте! Раз вы согласны, тогда вот вам мольберт, я завяжу вам по очереди глаза, а вы нарисуйте свой портрет, посмотрим, не пропадете ли вы в пещере.»
Дети играют в игру – нарисуй портрет с закрытыми глазами. После Циклоп выдает фонарик.
Циклоп: «Заходите по очереди, по двое, сначала вы найдете одну часть, потом вы – вторую. Да ищите внимательно!»
Пояснение: дети находят две части подсказки (одну в стиральной машинке спрятать, например), складывают вместе и получают следующую букву – Е. Разделила на части, потому что ванная маленькая и все дети туда не влезут :)
9.Ищем шестую подсказку. Локация: Забытые берега.
Текст подсказки: Чтобы найти следующую подсказку, вам придется отправиться на Забытые берега и стать мумией!
Капитан: «Знаю я эти берега, никто на них не ездит, ведь там живут только мумии, видимо следующая подсказка у них, ну ничего, мы их перехитрим, есть у вас идеи?»
Пояснение: если дети сами не догадаются, то капитан предлагает им обмотаться туалетной бумагой и превратиться в мумию, а подсказка будет в рулоне туалетной бумаги и очередная буква Т.
10.Ищем седьмую подсказку.
Подсказка: картинка, разрезанная на части. На картинке нарисован стол. Разрезать посложнее и стол нарисовать схематично если, то не сразу соберут :)
Капитан: «Нужно сложить правильно головоломку, тогда мы узнаем, где искать дальше!»
Пояснение: дети собирают головоломку и бегут обыскивать столы, конверт с подсказкой нужно приклеить под стол так, чтобы его не сразу можно было найти. И последняя буква – Ь.
11.Ищем восьмую и последнюю подсказку.
Подсказка: пустой лист.
Капитан: «Что это такое? Пустой лист! Неужели все было зря и мы так и не найдем сокровища?? Подождите, а зачем нужны были буквы? Давайте их сложим, что за слово получилось? ( а слово получилось — «Нагреть») Как думаете, что нам нужно сделать, чтобы найти клад?»
Подсказка: лист необходимо нагреть, а на нем молоком написана следующая подсказка, она проявится.
12.Завершаем квест. Локация: Лиановые джунгли.
Текст подсказки: В джунглях растет розовое дерево, от него 5 шагов вперед, 3 шага налево и … (так далее до клада уже ориентируясь на местности составить, у нас розовое дерево, потому что есть небольшое деревцо из проволоки с розовыми камешками).
Капитан: «Вперед, пираты! Ищем необычное розовое дерево!»
Пояснение: детям нужно найти розовое дерево, отсчитать от него шаги и отрыть клад, можно, например, спрятать на балконе, или в шкафу.
Клад — сундучок со сладостями, монетки шоколадные, еще че-нить :)
Читайте далее: карта сокровищ для детей
Супер!!! В закладки можно?)))
Вау!!! В закладки
классно!!! сохраняю себе в закладочки, детям на ДР устрою )))
а как нагревать лист? над огнём?
феном можно :)
Классно придумано!!!
Клевый сценарий