Всем здравствуйте! У меня открыта тема очень насущной проблемы! Много текста, но, думаю, будет полезно всем поучаствовать и объединиться!
Меня давно уже скребет мысль о воспитании детей. Я боюсь этого с самого рождения моего первого ребенка! Это ведь так ответственно! Воспитать Человека! Сильную личность! Вселить Добро, Любовь, Ответственность и прочие ВАЖНЫЕ качества! Говорить с ребенком, объяснять, вдохновлять…
Я признаюсь, мне тяжело. Сейчас у моей старшей дочери наступает тот самый период(ей 5 лет), когда с ней нужно УМЕТЬ находить точки соприкосновения, заинтересовывать, вести диалог… И я признаюсь, иногда я срываюсь! Честно, не со зла, не из-за агрессии своей природы, а тупо из-за нехватки! Нехватки энергии, сил, времени, а может даже и любви! И дело даже не в том, что у меня их трое, а я много чего еще успеваю… Это тоже играет роль, конечно, но все, думаю, гораздо глубже!
Я хотела бы обратиться к родителям, которые НИКОГДА или КРАЙНЕ РЕДКО повышают голос на своих детей или прибегают к насилию и угрозам- это, поясняю: шлепнуть по попе, по рукам, подзатыльник, увести и/или закрыть в пустой комнате, выгнать из помещения и пр. в качестве наказания; угрозы, типа «иначе ты не поедешь в парк» или «тогда ты не получишь конфеты», или «я перестану с тобой разговаривать» и пр.Сюда же относятся ситуации, когда родитель манипулирует заинтересованностью ребенка, как сахарок для собачки: «ты уберешь игрушки, а я тебе дам мороженное»
ЛЮДИ! ОТЗОВИТЕСЬ! Я верю, что такие родители существуют! Те, которым удается вести диалог с ребенком… Те, которых их дети уважают и ценят каждое слово… Те, которые являются эталонами для своих деток… КАК ВЫ ЭТО ДЕЛАЕТЕ??????
У меня прекрасные детки, это правда! Я благодарю судьбу за них! Старшая, о которой идет речь- Ксения. Она умная, способная, добрая, нежная… Конечно, я ее люблю и стараюсь подарить ей максимум самого лучшего! Но у нее, как и у всех детей, есть свои недостатки, с которыми я стараюсь бороться, которые я стараюсь перевести в достоинства или исправить вовсе. Делюсь:
Моя основная проблема с ней- это периодический ее аутизм: ребенок перестает вообще воспринимать мой(или чей-либо) голос! Она полностью погружается в себя, в свой мир, играет, поет, рисует- не важно… Она абсолютно отсутствует! Я меняла интонацию, говорила шепотом, переставала говорить- все безрезультатно! Я понимаю, что лучшее решение- оставить ребенка в покое, чтобы она сама захотела со мной говорить, НО! Бывают же разные ситуации, мы живем в социуме, где существует очень важная единица- ВРЕМЯ! Иногда бывают ситуации, когда НЕОБХОДИМО реагировать срочно, здесь и сейчас! В том числе, это жизненно важные ситуации!
Еще есть элементарные сложности, они проявляются не часто, но с ними тоже приходится сталкиваться: ленится убирать игрушки, проявляет власть «силой», обижая маленьких, не желает делиться, БЕЗУМНАЯ МЕДЛИТЕЛЬНОСТЬ!!! Про медлительность- это, прям, даже отдельный пункт!!! Я совсем отчаялась уже что-либо придумывать на этот счет!
И еще одна достаточно большая проблема- это ее склонность к нытью! Она ведет себя, как персонаж из «Лунтика» — Мила.(я не знаю, повлиял ли сам мультфильм на ее поведение, но факт есть факт) Начинает ныть горючими слезами с громкостью и мерзостью Сирены по любому поводу, что ее не устраивает! Причины истерического нытья: «она забрала мой шарик(1 из 1000)», «я хочу ЭТО!», «у меня не одевается ботинок»- в общем, полная ерунда! Я человек с достаточно сильным и волевым характером. Я научилась терпеть, справляться, отстаивать свои интересы и т.д. Я НЕНАВИЖУ нытиков и слабых ленивых особ. Я хочу научить ее быть сильной! Но, блин, КАК!? Я многократно говорила ей про эмоции, показывала и рассказывала, что она чувствует в качестве реакции на что-либо, она все понимает! Я пытаюсь показать ей другие масштабы, что у нее не все так плохо, сравниваю разные ситуации… Но и это не помогает. Каждый раз, когда она ноет, теперь переходит в диалог из раздела: И что? Тебе больно? У тебя руки отвалились? Рана кровавая? Ты хочешь пореветь? И т.п. Факт неизменен: она. любит. ныть.
Поясню, на всякий случай: Я человек с философским складом ума, стараюсь анализировать буквально все, умею делать выводы, люблю развиваться интеллектуально, читаю много информации о воспитании детей… Многое применяю на практике из вычитанного, что-то придумываю сама… Конечно же, я хочу вести диалог с ребенком, хочу быть интересным собеседником, хочу, чтобы ей хотелось у меня учиться! Хочу воспитывать конструктивно, духовно обогащая нового Человека! И мне крайне стыдно, когда меня не хватает и я срываюсь.
Сейчас пока у меня действует такой подход: я обращаюсь с ней с любовью и заботой. Я стараюсь максимально по-доброму решить конфликт. Но! Если слова до нее не доходят, если хорошее отношение не может мотивировать, я перехожу на животный уровень- телесный контакт. «Ты ведешь себя хорошо- я тебя глажу и целую, ты ведешь себя плохо- я делаю тебе неприятно.» Объясняю ей: если маму кошку не слушаются ее котята, она на них может зарычать и даже укусить! Всегда повторяю ей, что любое мое действие — это воплощение моей любви и заботы. «Сейчас я ударила тебя по руке, потому что не хочу, чтобы тебя ударил ток из этой розетки. Он бьет гораздо больнее. Я забочусь о тебе».
Этот пост- мотиватор к конструктивному воспитанию не только для меня, но и для всех родителей! Мы живем в удивительное время, когда делиться опытом и давать советы так удобно! Дорогие родители! Давайте объединим наши знания, навыки, опыт, философию… и вырастим достойное Поколение!
- Что вы думаете о моем подходе к воспитанию? Про пример с кошкой?
- Кто что может посоветовать мне с описанными выше проблемами?
- Кто может сказать, что не ругает и не наказывает своего ребенка?
- Поделитесь основами конструктивного воспитания!
- Расскажите случаи из жизни, когда вы нестандартно решили какой-либо конфликт с вашим ребенком.
Заранее Спасибо всем за внимание!
Надеюсь, вместе мы достигнем достойных результатов в воспитании!
может вам надо договорится, что на каждого ребенка уделять по часу, полтора. но в это время занимайтесь только тем ребенком чей час настал. нескладно выходит, но не тащите своих младших детишек на те занятия, куда вы ходите со старшей. зайдите по дороге в какой нибудь супермаркет и обсудите вместе, что вам надо купить для дома, составьте список вместе. мне очень нравилось ходить куда-то только с мамой.
могу понять вашу дочу. у меня была аналогичная ситуация в детстве. до 5 лет я была единственным ребенком, потом родились мои братишка и сестренка. все внимание мамы и папы переключилось на них, а до меня ( как мне лично каалось) никому и дела не было. для всех я внезапно стала старшей. но я ведь тоже ребенок была. когда мне чего-то оооочень хотелось я просто никому не говорила, потому как мама носилась младшими а папа был папа. очень часто за шалости своих братьев выслушивала, хотя как ребенок была тихой, или тихоней. и из-за этого мои братишки получали от меня. била я их беспощадно, а так же своих одноклассников. стыдно признаваться в этом, но только так уходила обида " ненадолго". постоянно застревала в каком-то пространстве, где было хорошо. сейчас я пониманию что это было какое -то психическое растройство. я и сейчас в нем застреваю, но уже это давит, мешает особенно в работе.потому как понимаешь, что тебе надо сосредоточится, но не можешь.
насчет вашей тактики воспитания одно могу сказать, ваша дочь не запомнит те моменты, когда ее приласкали, а запомнит, что как кошка мама ее постоянно дергала, или подталкивала или ругала. очень многого я вам не описала из того что схоже в поведении с вашей дочкой. одно могу вам посоветовать к психологу детскому бегите. вы должны были быть там уже вчера. не придумывайте методов воспитания. достаточно уже того, что она живёт уже в с воем мире. в лет 30, когда на этой почве пережила очень тяжелую депрессию, все выссказала своей удивлённой маме. она тоже считала что делала все возможное и невозможное. а я хотела внимания, а не тырканья со стороны родителей. не виновата же, что они решили нарожать детей, а потом не знали что с ними делать!!!.. извените, что как-то нескладно написала, просто мысли скачут с места на место. кстати это застревание в другом пространстве сделало меня отличницей в школе, особенно по математике. в том экране внутри головы все математические расчеты происходили со скоротью света. было очень интересно учится, пока не поняла, что родителям и до этого дела нет. так из отличницы я превратилась в средненькую троечницу. в общем дров наломать еще больших успеете, но стоит ли? найдите хорошего детского психолога, который посредством игры хоть как-то поможет вашей дочери выбраться из этого состояния, в которое она себя загнала.
Почитайте книгу Ю. Гиппенрейтер " Общаться с ребенком. КАК?" Там очень все доступно написано. Мне очень понравилось.
Я просто хочу решать наши конфликты мирно и вдохновлять своего ребёнка, дарить любовь и теплоту, даже если меня переполняет гнев и негодование! Это невозможно!!! Пока не справитесь со своими эмоциями.
Она ходит у меня на гимнастику. Ей очень нравится! Занятия в определенные часы, сразу после их группы приходит другая группа, график очень плотный. Я отвожу ее с грудным ребенком на руках, забираю с ним же, плюс еще средняя дочурка. Представили? Я физически скована. Наша проблема- это быстро переодеться! Все дети успевают сходить в туалет, переодеть тренировочную одежду, вырядиться в зимние куртки, выйти!!!.. А моя(в то время, когда другие люди уже занимают раздевалку) может сидеть и смотреть в стену, может играть в кораблик, танцуя на скамейке, может донимать младшую сестру- в общем, все, кроме того, что нужно. И так слишком уж часто, особенно если торопимся! Если она в таком состоянии, мне крайне тяжело ее вернуть в этот мир, очень сложно поймать ее внимание! Честно, испробовала много разных вариантов… Уже много раз пыталась натренировать ее дома заранее- мы репетировали переодевания на время, я пыталась переориентировать игру в нужное мне русло, в игровой форме добиться цели- этот вариант все реже дает результаты… Пробовала уходить и оставлять ее одну! Много раз мы отменяли походы в парки развлечений именно по причине ее медлительности. Она потом расстраивалась, плакала, мы делали выводы, но в следующий раз или через некоторое время все повторяется заново. Мне легче переодеть ее самой, но, как я уже говорила, я физически разрываюсь между всеми детьми: пытаюсь помочь ей с одеждой, как могу, мелкий орет диким ором, потому что ему жарко, средняя тянется ко мне на ручки и ноет, потому что, например, ревнует к мелкому… а старшая может бегать полуголая по раздевалке. Учитывая ее возраст, я рассчитываю на то, что такие примитивные действия, как переодевание, она способна выполнять сама, без посторонней помощи. Тем более, что она это умеет! Бывает же она в настроении и делает все, как надо! И тогда у нас полная идиллия! И угрожать, типа «Все! Больше не будешь ходить на гимнастику» тоже не выход, т.к. это действует попеременно, но она сама говорит, что ей нравится ходить!
А теперь представьте себе очень людное место. Переполненный молл на праздник или аэропорт, вокзал, площадь в парке отдыха и т.п. Не дай Бог какая-то всеобщая паника или ажиотаж, или еще какая-то ситуация, где необходима срочная реакция! Это вопрос безопасности! Это важно! И это не «непринятие ребенка» и не «выстраивание по шаблону», это банальный просчет на будущее, ведь ей нужно научиться фокусировать свое внимание! Это необходимый навык для, элементарно, выживания!
Что касается раздевалок, ребер любом возрасте нужна помощь, тем более когда есть два конкурента за мамино внимание.
Лично у меня скорее оденется младшая, чем сын, поэтому я всем помогаю и это гораздо лучше учит их… В конце концов маленький может и поорать немного, так вы быстрее оденетесь все и никто не вспотеет. У вас в садик ходит ребенок??
Автор, удачи!
Я уже устала повторять одно и то же. Вы зациклились на первоначальном (неправильном) восприятии изложенной мной информации. Извратили мои слова в своем понимании и не пытаетесь даже услышать, о чем я пытаюсь сказать… Действительно, вам лучше не комментировать больше данный пост, судя по всему, мы с вами так и не найдем общих точек соприкосновения. Отходя от темы, поздравляю вас с новым годом и желаю добра!
с сыном тоже воевали как нам казалось правильно, но в 8 лет пошли в 1 класс и случился кризис, обратились к психологу, она нам многое подсказала, научила как говорить с ребенком и его откорректировала, ввела во взрослую жизнь.Ведь каждый ребенок индивидуальность, и общие советы сдесь не помогут. А то что в школе с учителем не всегда сростается, отпускаю ситуацию, т.к. их 25 человек в классе, и на моего ребенка бесплатно никто не будет уделять внимание.
а такие родители существуют? правда?
я не из их числа, увы… У меня старшая тоже нытик, так ее дома и зовем_ Принцесса слезомойка!!! причины нытья те же- нужен именно сейчас именно тот фломастер, который взяла младшая и т.д.
И меня бесит ее педантичность!!! Вот у вас не любит убирать игрушки, но поверьте обратная ситуация- тоже жесть!!! Первое что она делает приходя из сада- контроль игрух, и не дай бог что-то окажется не на том месте, или не по линеечке выстроено в ряд… все, писец, истерика на 15 минут гарантированна
она и в садике всех строит в плане порядка, воспитатели рады конечно, но мне дома такой цербер не нужен...
Сразу расскажу о своем недавнем опыте:
Доча не хотела убирать игрушки в комнате, папа наш уже волком выл, не знал, как заставить, я была в ванне. Отправил ее ко мне. Не знаю, что на меня нашло, но я ей сказала следующее: «Доча, а ты знаешь, что в каждом из нас живут маленькие монстрики? И мы, в определенные моменты, их кормим. Вот сейчас ты ленишься. Ты подкармливаешь монстрика ЛЕНЬ. И каждый раз, когда ты его кормишь, он становится больше! И придет время, когда он вырастит таким большим, что съест тебя! И не будет Ксении, а будет огромный монстр ЛЕНЬ! Ты этого хочешь?» -НЕТ! Она побежала убираться в комнате. По сути, так и есть же! В каждом из нас есть свои монстры, которых мы кормим! И теперь мы называем их ей: монстрик Лень, монстрик Трусость, монстрик Зависть… И это работает! Каждый раз, когда мы напоминаем ей, она включается! И она работает над собой, учится реагировать, развивается!
«Сейчас пока у меня действует такой подход: я обращаюсь с ней с любовью и заботой. Я стараюсь максимально по-доброму решить конфликт. Но! Если слова до нее не доходят, если хорошее отношение не может мотивировать, я перехожу на животный уровень- телесный контакт. «Ты ведешь себя хорошо- я тебя глажу и целую, ты ведешь себя плохо- я делаю тебе неприятно.» Объясняю ей: если маму кошку не слушаются ее котята, она на них может зарычать и даже укусить! Всегда повторяю ей, что любое мое действие — это воплощение моей любви и заботы. «Сейчас я ударила тебя по руке, потому что не хочу, чтобы тебя ударил ток из этой розетки. Он бьет гораздо больнее. Я забочусь о тебе».»