Рассказ подростковый. Часть 10.

Максим проявил удивительную пунктуальность, Алина даже подумала, что он стоял под дверью и ждал, когда пройдет ровно час с того времени, как она звонила. Может, и стоял, может, и ждал. Максим сиял улыбкой, что только еще больше Алину разозлило. Она кивнула ему и махнула рукой, приглашая проходить. Он прошел. Огляделся, словно был там в первый раз и как-то скромно, что совсем с объектом «Максим» не вязалось, присел на край дивана. Он уже открыл рот, чтобы говорить, когда в комнате непостижимым образом оказалась Ксюша. «Она что ведьма и влетела через окно?»- мрачно подумал Максим. Он надеялся, что они с Алиной поговорят спокойно, он уже придумал тысячу поводов, зачем ему это нужно, и для себя, и для нее. Он обрадовался, что Алина позвонила ему, обрадовался, что решила с ним встретиться, и даже то, что она была явно в гневе, не убавило у него пылу мчаться к ней. Но когда он подошел к двери, ему стало страшно. Он чувствовал себя неловко, когда она открыла, но он старался побороть в себе это чувство, и почти-почти удалось, как вошла Ксюша и все испортила. Ксюша! Накануне она позвонила и пригласила его прогуляться, он пошел. Он сам не понимал, почему, просто пошел. Он успел подумать о многом и решил, что нужно развеяться. Ксюша иногда звонила ему и приглашал куда-нибудь, иногда он ходил, иногда – нет. С ней было интересно разговаривать, но и только. Максим даже сам себе удивлялся. Леха с Киркой над ним посмеивались, но больше серьезных разговоров не затевали. Максим встретился с Ксюшей внизу, у входа и открыл рот от изумления. Ксюша выглядела… броско, ярко. Максиму, конечно, нравилось все это броское, яркое, блестящее, даже вульгарное. Кому не нравится вульгарное?! Но к такому виду Ксюши он не привык. Но это было не последнее потрясение. Ксюша вела себя слишком раскованно, слишком активно, в ней в тот вечер все было слишком. И Максим устал, уже через час он устал от нее. И ему захотелось в тишину и покой. Он сам не мог объяснить, что с ним происходит. Ему всегда нравились активные девушки, которые «не ломаются долго», не ведут разговоров, так сказать «business», у которых просто нет на всю эту чушь ни желания, ни времени… Ксюша вела себя именно в стиле «business», но Максиму стало скучно. А потом случилось ужасное – на него налетела Эля. Он сам не знал, встречается ли с ней. Он звонил иногда, очень редко, иногда они встречались, тоже очень редко… и его это устраивало, судя по всему ее тоже. Но вчера она была не в духе, поэтому, увидев, Максима с Ксюшей – в таком виде, нужно заметить – в глазах ее запылал настоящий огонь, Максим вовремя увидел это и успел отойти от Ксюши. Но Эля его все равно настигла. И пришлось объясняться, он начал, он даже хотел оправдаться – ничего-то он не сделал, бедняжка! А потом разозлился. Просто повернулся и ушел. А вечером пришел Леха и рассказал, что Эля с Ксюшей «устроили бои без правил, было круто». Максим не находил, что круто. И вот Ксюша снова в этой короткой красной юбке стоит перед ним и улыбается. Что она улыбается?

— Доволен?- в голосе Алины слышались истеричные нотки – ясно, дай повод – будет скандал. И внезапно он ощутил, что соскучился по ее скандалам и бурным примирениям.

— Алин, о чем ты?- искренне удивился Максим.

— Ты не понимаешь?- злобно протянула его бывшая девушка, и Максим понял, он сразу все понял. Чего еще можно было от нее ожидать – она винит его, в этом… Максим повернулся и посмотрел на Ксюшу, да, в этом она винит его.

— Я здесь ни при чем. Ты думаешь, я стилист?

— Я бы сказала тебе, кто ты!- закричала Алина.- Я бы тебе много всего сказала!

— Ну, скажи,- спокойно разрешил ей Максим.

— Скажу,- пообещала Алина.- Потом. А сейчас объясни Ксюше свои истинные намерения! И вообще все объясни. Мне выйти?

— Да,- кивнула Ксюша, которая почему-то ужасно испугалась Алины.

— Нет,- покачал головой Максим, которому совсем не хотелось оставаться наедине с Ксюшей. И Алина осталась, совсем не потому, что ей интересно было, нет, совсем не потому, что здесь Макс, а потому что ей нужно было защитить Ксюшу и вовремя его остановить, если начнет говорить слишком грубо или какую-либо глупость.

Максим повернулся к Ксюше и еще раз внимательно осмотрел ее.

— Ксюш, надеюсь, в том, что ты так кардинально изменилась,- начал осторожно Максим,- моей вины нет.

— Какая вина?- удивилась Ксения.- Конечно, нет, ты открыл мне новый мир. И мне он нравится. Я спасибо тебе должна сказать!

— Нет, ты не поняла,- покачал Максим головой, Алина молчала.- Когда мы с тобой разговаривали, я совсем не имел в виду, что ты должна измениться и стать… совсем другой.

— А что ты имел в виду? Ты все время рассуждал о том, какие девушки тебе нравятся, какие нет, и я поняла, что я из разряда «нет», но ты же со мной встречался… так почему бы мне не стать из разряда «да»,- сказала Ксюша и улыбнулась. Алина покачала головой, судя по всему – она тоже из разряда «нет».

— Я просто говорил это, ничего не подразумевая,- воскликнул Максим.

— Я сама поняла, Макс, я умею делать выводы! – на это Алина многозначительно хмыкнула. А Ксюша подошла ближе и даже села совсем рядом.

«Нет, не надо!»- мысленно взмолился Максим.

— Макс, скажи ей уже,- приказала Алина.

— Ксюша, ты мне не нравишься, то есть, ты мне, конечно, нравишься, но совсем не так, как ты думаешь,- сказал Максим, и сам себя не понял. Что он несет? А все эта Алина! Максим глубоко вдохнул воздух и начал сначала.- Ксюшенька, ты очень-очень симпатичная и умная девушка…

— Но я не твой «тип»?- на глазах «симпатичной и умной» появились слезы.

— Нет, у меня вообще «типа» нет…- это прозвучало как-то двусмысленно.

«В том-то и дело, что у тебя даже «типа» нет,- грустно подумала Алина.- Тебе все равно. С кем. Когда. И где».

— В том смысле, что любая девушка мне может понравиться,- попытался исправиться Максим, но по лицу Алины понял, что сделал только хуже.- Не любая, конечно…- он снова вздохнул, почему он должен вести эти глупые разговоры? Может, встать и уйти.- Ксюша, ты мне нравишься и как девушка, и как подруга, но я уже встречаюсь с Элей.

— Вы можете расстаться, она тебе абсолютно не подходит!- отчаянно воскликнула Ксюша.

— Мне с ней хорошо,- сказал Максим, и Алины швырнула в него первое, что попалось ей под руку – газета. Максим сразу замолчал.

— Ксюшенька, я же тебе говорила, что ничего у вас с ним не выйдет. Его нельзя научить любить. Он себя истиной в первой и последней инстанции мнит. Зачем тебе он нужен?- эти слова Максима задели и возмутили, но он решил промолчать.- Он всегда делает только то, что хочет, а хочет он только одного,- и Алина смерила Макса взглядом – вроде уничтожила. Ему даже захотелось как-то спрятаться, уменьшиться что ли!

— Я уже говорила тебе на этот счет, Алина. Он просто не знает, других отношений. Его нужно…- но Ксюша не закончила, слезы потекли по ее лицу, и она упала на подушки.

— Молодец!- проворчала Алина.

— Что я сделал?- возмутился Максим.

— Родился!

Ксюшу успокаивали долго. И это «долго» показалось Максиму вечностью. Он сидел и молча смотрел на растертую тушь, слушал всхлипывания – и проклинал себя за то, что сидит и все это слушает и видит. Наконец, Ксюша перестала плакать и ушла в ванную — умываться.

— Макс, ты хоть бы раз подумал головой, прежде чем что-то сделать,- устало сказал Алина.

— Я не умею,- отозвался Максим.

— Все ты умеешь. Что за детские отговорки?- и это Алина ему говорит «детские»? Да она сама… сама еще ребенок.

— Что я могу сделать?- спросил Максим.

— Не знаю. Больше не целуй ее. И никаких надежд. Ты же это умеешь, сразу все прояснить – в двух словах, пусть грубо, но зато честно…

— Знаю,- прервал ее Максим. Она любила это напоминать, и ему становилось неловко, он вел себя отвратительно и знал это, он даже в тот момент это знал и все равно себя так вел.- Я не хотел ее также обижать, как тебя.

— Да меня-то ты не обидел, Макс,- солгала Алина. Обидел, ужасно обидел, только проку на него обижаться было? Он бы не понял. Он никогда ее не понимал. У него были свои взгляды на жизнь, разительно отличавшиеся от ее. Алина, конечно, с самого начала не надеялась на что-то высокое, красивое – но и на такое не рассчитывала. Она в нем ошиблась. Ужасно ошиблась. У нее была даже внеплановая депрессия. А потом все как-то само собой прошло. И они расстались, хотя особо-то и не встречались. Но было уже не так больно, потому что ожиданно.- Ты ее обидел, потому что она глупая. Что тебе от нее нужно-то было?- спросила Алина и внезапно рассмеялась, какой глупый вопрос.- Не отвечай!- сквозь смех пробормотала она.

— Алин, я с тобой поговорить хотел.

— О чем?

— О нас, о Никите…

— Нет,- резко прервала его Алина.- Нет никаких нас, как никогда не было. У меня есть Ник, и его обсуждать с тобой я не стану! Думаю, тебе нужно уйти, пока Ксюша не вышла. Теперь, она поняла, что ты из себя представляешь. Я ее конфетами в себя приведу.

— Но я хочу…

— Ты всегда хочешь,- отрезала Алина. Вот это – было грубо. И он понял, что значит «грубо» и насколько сильно он ее обидел. Взял и открыл ей мир, не реальный мир, свой мир… хотя можно было открыть для себя ее мир. Но нет! Она никогда не простит его за это, нет, она простила уже давно – ей просто неприятно и все равно. Все равно… иначе она страдала бы и не могла его видеть, не могла с ним разговаривать. А она разговаривает и ей все равно! Да, ей было все равно. Теперь – да.- Иди, Макс.


Элеонор
Элеонор
Новосибирск
44280

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Танюшка
Танюшка
Китёнок
22 года
Химки

а кто автор?

Пожаловаться
Элеонор
Элеонор
Новосибирск
я :)
Пожаловаться
Танюшка
Танюшка
Китёнок
22 года
Химки
Элеонор 
Пожаловаться
Элеонор
Элеонор
Новосибирск
Танюшка 
Это мои старые рассказы, я была молодая писала :) Этот в 16 лет, поэтому и слог и тема соответствующая :)