Что должен уметь в 2 года

Сохраняю для себя, сын многое уже умеет, а кое что хочу попробовать предложить ему. Может кому-то тоже будет интересно (знаю что все дети разные и никто никому ничего не должен, мне интересно, если Вам нет — проходите).

Физическое развитие и моторика
  • Поднимается и спускается по лестнице (иногда могут освоить и вертикальную лестницу). Держится за поручень
  • Может бегать
  • Перешагивает через препятствия на полу
  • Может встать на подставку высотой около 20см
  • Может подпрыгнуть
  • Пробует ловить брошенный мяч
  • Бросает мяч в ящик
  • Может карандашом чиркать вертикальные и горизонтальные линии
  • Может карандашом нарисовать овал (грубой формы)
  • Может нагнуться за предметом, лежащим на полу
  • Может управлять губами: вытянуть трубочкой или растянуть в улыбке
  • Надувает и втягивает щёки
  • Может пнуть мяч
Речь, общение и социальное развитие
  • Может задавать первые вопросы
  • На детской площадке общается с другими детьми (подходит к ним, изучает, пробует взаимодействовать)
  • Говорит, вкладывая смысл в одно-два слова
  • Копирует действия взрослого
  • Ищет помощи у взрослого
  • Играет в прятки
  • Может понять выражения «На столе» и «Под столом»
  • Называет и показывает сколько лет
  • Называет своё имя

Культурно-гигиенические навыки
  • Самостоятельно ест и пьёт
  • Пробует чистить зубы
  • Вытирает тряпкой со стола
  • Снимает варежки
  • Снимает и надевает носки
  • Снимает и надевает штаны
  • Может снимать и надевать ботинки на липучке

Действия с предметами
  • Может собрать пирамидку без учёта размера колец
  • Может построить башню из 8 кубиков. Кубики ставит не ровно
  • Может выставить кубики в ряд, имитируя поезд. В 24 месяца складывает кубики в поезд, но не добавляет трубу. В 30 месяцев складывает кубики в поезд и добавляет трубу
  • Листает книгу
  • Может открыть дверь, повернув ручку двери
  • Играет с куклой. Кормит, укладывает спать
  • Может сложить матрёшку одну в другую
  • Может вложить стакан в стакан
Умственное развитие
  • Может различать 4-8 цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный, фиолетовый, оранжевый)
  • Может сопоставлять одинаковые цвета: группирует красное с красным, зелёное с зелёным, синее с синим, жёлтое с жёлтым (Проверить можно следующим образом: «Посмотри, в этой кучке лежат жёлтые карточки, а в этой зелёные. Куда мы положим вот эту?»)
  • Может различать 4 геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
  • Может выбрать требуемый цвет («Покажи, где зелёный?»)
  • Может сопоставлять одинаковые формы («Посмотри, в этой кучке лежат квадраты, а в этой треугольники. Куда мы положим вот эту фигуру?»)
  • Может выбрать требуемую геометрическую фигуру («Покажи, где круг?»)
  • Перед ребёнком можно разложить 10-15 карточек с изображением знакомых предметов. Далее, можно попросить ребёнка назвать, что на них изображено. Другим заданием можно попросить показать карточку с нужной вам картинкой («Покажи, где нарисована кукла?»). В 1,5-2 года ребёнок называет 4-5 карточек. В 2,5 года называет почти все карточки
  • Может складывать пазл (или разрезанную картинку) из 2 элементов
  • Пытается из кубиков построить то, что строит родитель («Смотри, я ставлю этот кубик сюда, этот сюда, а сверху этот. Получился домик. Попробуй построить такой же»)
  • Во время игр, использует игрушки по назначению (куклу кормит, машинку возит, конструктор разбирает\собирает, молотком стучит по гвоздику). Пример использования игрушек не по назначению: машинкой стучит о стол
  • Выполняет последовательность из 3-4 действий («Встань, пододвинь стул, сядь на него, возьми бумагу»)

Ольга
Ольга
Киев
615315

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Лёля
Лёля
Киев

Я своё Чудо с боем одеваю, остальное умеем, делаем, можем на 75%)

Пожаловаться
Yanamamik
Yanamamik
Киев

Одеваться — это вопрос))), ненавидит одежду в любом проявлении)), со стола тряпкой не трет еще, рисуем шелевры)), прыгать начинает пытаться)), отоичная статья!

Пожаловаться
Аlla
Аlla
СЛАДКИЙ
9 лет
Киев

мы около 80%из всего умеем, остальное дело за малым))




Пожаловаться
Валюша
Валюша
Киев

У нас отлично рисует горизонтальные линии… только на обоях))))))))

Пожаловаться
Ольга
Ольга
Киев
Это да))) они быстро учатся)))
Пожаловаться
Мария
Мария
Киев

ой прикольно, пойду завтра его тренировать по списку)

Пожаловаться
Ольга
Ольга
Киев
Вот и я так решила)
Пожаловаться
AleksandrA
AleksandrA
Гомель

можно сказать, что не прыгает ( 2 ноги не отрывает) и не умеет одевать носки, штаны — с большим трудом только и то широкие

Пожаловаться
Ольга
Ольга
Киев
Мой прыгает как козлик, один носочек полюбому на полу)))) Но еще есть время. Тем более что ребенок, действительно, ничего никому не должен. Сохранила для ориентира себе)))
Пожаловаться
AleksandrA
AleksandrA
Гомель
Ольга 

о, точно, как козлик ) и моя так же

Пожаловаться
Алевтина Хорошева
Алевтина Хорошева
Костик
7 лет
Волгоград

Хорошая статья) многое сын умеет)

Пожаловаться
VareliYa
VareliYa
Днепродзержинск
Ну мы процентов 70% умеем )
Пожаловаться
Ольга
Ольга
Киев
Я хочу попробовать с карточками (я так много не предлагала по 5-6 называет) и с цветами (мы их проговариваем, но предметно не учили) и будет ли повторять точно действия, вроде бы делает но не уверена так ли… Ну и вообще интересно по списку пройтись, чтоб знать на что обратить внимание. А ну ещё он одежду только снимает, не одевает.
Пожаловаться
VareliYa
VareliYa
Днепродзержинск
Ольга 
Мы тоже только раздеааемся)

С карточками наоборот все показывает, а их много( овощи, фрукты, животные, предметы ).

Я себе тоже добавила, буду в свободное время идти по списку ))

Пожаловаться
Ольга
Ольга
Киев
VareliYa 
Он тоже много показывает просто единовременно 10-15 не предлагала, меньше давала) Да, тоже решила то вреда не будет если пробежаться)))