— Ты притворяешься, ты же не спишь. У спящих дыхание не такое!- Максим подумал, что ему приснилась эта нелепая фраза и этот странный незнакомый голос. Он перевернулся на другой бок и уже готов был снова упасть в темную пропасть и лежать в ней хотя бы еще часа три… но все тот же незнакомый голос воззвал к нему из реальности.- Ты что посмел заснуть?
И он внезапно вспомнил, где он, с кем он, и что действительно – засыпать-то нельзя, а он и не собирался, всего-то решил прикрыть глаза. Надо же – заснул. Это его почему-то рассмешило, и он открыл глаза. Темнота… заснул, значит, насколько? Он посмотрел на часы – о, всего-то на десять минут. А как быстро он выбыл из реальности, просто прикрыл глаза и уже в ауте, или как это называется, когда человек быстро засыпает? Наверное, это те самый две или три или даже четыре бутылки пива, который ему казались совсем лишними, но отказываться было неудобно – все пили, а он что будет ломаться? Так было не принято – пришлось пить, вот он и заснул. Полностью себя оправдав, он повернулся обратно и уставился в незнакомое лицо, в темноте она казалась ничего, при свете он ее и вовсе не видел. Или видел, когда они шли… горели, кажется фонари, должен был видеть. Ладно уж, теперь неважно. Имя… вот это проблема, он не помнил даже имя – а все алкоголь, он обычно имена запоминает. Так, можно угадать или лучше не нужно. Он внимательно осмотрел лежащее рядом существо и пришел к выводу, что зовут ее, наверное, какая-нибудь Маша, да, очень уж она на Машу похожа, ну или, на крайний случай, Света, на Свету она тянула меньше, но вполне могла ею оказаться. «О чем я думаю?»- сам себе поразился Максим и вздохнул. Предполагаемая Маша, не мигая, смотрела на него и молчала. Затишье – решил Максим – сейчас что-нибудь скажет глупое или еще хуже, пошлое.
— Маакс,- противно протянула обладательница светлых спутавшихся волос.
— Чтоо,- в ее манере отозвался он, и стало так смешно, что он сдержаться не мог, просто стал смеяться и не мог остановить себя. Никак. Создание привстало и изумленно на него посмотрело. Максим не видел ее глаз, но уже решил, что непременно они окажутся светло-голубыми и только такими. Он перестал смеяться так же внезапно, как начал и тоже привстал, чтобы поцеловать создание… так нужно, так было принято. Она не стала отворачиваться или что-то спрашивать, просто закрыла глаза. Максим этого не видел, но решил, что она непременно закрыла глаза – так было принято.
— Мне в семь вставать,- сказал он, когда поцелуй закончился, и он считал свою миссию выполненной.- Я к себе пойду, наверное.
«Наверное» было сказано просто так, он откинул одеяло и стал одеваться. Девушка потянулась, встала, взяла что-то со стола и протянула Максиму – его сотовый.
— Я записала свой номер,- кокетливо сообщила она, и Максим чуть не треснул ее – нельзя брать без спроса его сотовый, да еще и записывать себя.- Позвонишь, буду ждать,- она еще добавила на прощание парочку ласковых слов, на самом деле это была не парочка, в длинная тирада, состоящая из названий всевозможных животных с прибавлением к ним «-ик», «-инька» и все в таком роде.
Максим чуть не сказал в ответ: «Жди!»,- но удержал себя и вышел за дверь. Он отправился в свою комнату. Спать совсем расхотелось, а завтра рано вставать, а, может, не вставать вовсе? Раздумывая, он открыл дверь и вошел в темноту. Соседа не было. Хорошо. Максим сел за стол и собрался уже включить компьютер, пошастать по сети, как заиграл очередной саундтрек к очередному блокбастеру. Максим посмотрел на дисплей – незнакомый номер, причем звонит уже в третий раз… как он не слышал. Потом он вспомнил, как не слышал и улыбнулся, а потом вспомнил длинную тираду и снова нахмурился.
— Да,- ответил он.
— Максим, это ты?
— Я.
— Заболел что ли?
— Нет.
— А че такой злой?
— Ничего.
Замечательный разговор с неизвестным собеседником, голоса он не узнал.
— Радостный, значит?- сделали вывод на том конце.
— В чем дело?- разозлился Максим: звонят ночью, задают глупые вопросы. Кто это вообще? Гремит музыка, ничего не слышно толком…- Это кто?
— Не узнал,- больше утвердительно, чем вопросительно сказали в трубке и засмеялись.
— Нет,- признался растерянный Максим.
— Марина это.
— У тебя номер новый?
— Нет, не мой.
Содержательный разговор набирал обороты глупости.
— Марин, что звонишь-то ночью? Ты вообще где?
— В клубе, где мне еще быть? Я звоню спросить, ты не вернешься что ли?
— Вернусь?- удивился Макс и вспомнил все остальное, сегодня же в клубе… что-то такое невероятное, впрочем, на самом деле ничего особенного, просто группа новая какая-то играет – все пошли. Раз пошли все, то пошел и Макс. Потом ушел, видно, обещал вернуться. Он представил, как он пьяными жестами что-то показывал Лехе – типа, через полчаса там-то… — как подмигивал Марине, обнимая предполагаемую Машу, и еще что-нибудь такое пьяное, бессознательное и смешное. Он посмотрел на часы – только половина третьего, когда же он ушел, в самом начале что ли?- А когда закончится?
— Так в шесть, еще все только впереди. Ты что уже выспался? Голос совсем трезвый. Или отрезвили уже?- сказала Марина и засмеялась. Несмотря на то, что Марина была лучшей подругой той самой Алины, впрочем, именно так они и познакомились с Алиной, Марина была отличной девчонкой и тусовщицей. Она как-то незаметно влилась в их компанию и стала ее частью, хотя все же явное предпочтение отдавала своей любимой Алиночке, чем им. Но от этого она не стал Максиму нравиться меньше, и они продолжали общаться даже после того, как Макс с Алиной расстался. Или Алина рассталась с Максом.
— С кем я ушел, Марин, ты видела?- выдавил из себя Максим, спрашивать он не хотел, но сам он не помнил, а было интересно.
— С Элей,- удивилась она. Но Максим точно знал, что в постели с ним была не Эля. И номер комнаты он не запомнил, он смотрел под ноги и брел к себе, и совсем теперь не помнил дорогу назад.
— И все?
— Тебе лучше знать, из клуба с Элей ушел, это точно.
— Она не возвращалась?
— Нет. Ты придешь или будем по телефону?
— Нет, Марин, не приду, давай, до завтра,- сказал Максим и отсоединился.
Он полистал телефонную книгу, в поиске нового имени, но, наверное, оно совсем не отличалось от остальных. Так и не обнаружив, новых данных, Максим отложил сотовый и отключил звук, будут еще звонить! Он уже собрался ложиться спать, как телефон завибрировал, да так громко, что лучше уж он звонил бы своей отвратительной полифонией.
— Макс, ты че?- это был Леха. Леха, видно, все это время беспрестанно поглощал пиво или «что покрепче», поэтому говорил он непонятно и на высоких интонациях. Он всегда становился немного возбужденным и легко раздражаемым, когда в кровь его попадала хоть капля алкоголя, и чем больше попадало – тем сильнее это проявлялось.- Давай, возвращайся, тут твоя эта… как ее…- послышались странные звуки, грохот музыки… скорее всего, Леша просто уронил трубку.
— Леш!- крикнул Максим.
— Ну.
— Алина что ли?
— Алина?- удивленно протянул Леха и Максиму стало неловко, почему он спросил про Алину, она не его… она не ходит по таким тусовкам… она еще что-то там «не»…- Эля. Она тебя потеряла и требует с меня. А я что нянька тебе?! Давай приходи и успокаивай ее!
— Она в каком состоянии-то?- спросил Максим, которому совсем не хотелось успокаивать пьяную Элю. А еще он себе представил пьяную Элю в гневе и его передернуло – зато юбка короче некуда и каблуки высокие, все как надо!
— В нормальном, как я!- возмутился Леха. Замечательно – как он, это на ногах что ли не держится? Максим разозлился – с какой стати он вообще должен идти и успокаивать какую-то Элю. А потом вспомнил с какой – мало того, что она его девушка, это еще ладно, можно было бы подвинуть в своем сознании, так он еще и бросил ее там одну и неизвестно с кем пошел… а потом не вернулся. Да, нужно идти.