Интервью со мной

В гостях у журнала «МОСТ»

Dec. 14th, 2015 at 8:08 PM

Несколько лет назад мне удалось познакомиться с замечательными и интересными людьми – Дианой Дорониной и Александром Титовым. Мне сразу понравились эти люди, мне понравились журналы и конкурсы, проводимые ими, в первую очередь тем, что в них нет сквозящего повсюду духа коммерции и дешевизны. Люди, которые пишут для их журналов, не всегда являются профессионалами, их тексты могут быть в чём-то наивны, но в них есть главное – искренность и любовь к своему делу. Именно эти две вещи пропитывают творчество Дианы и Александра. Пропитывают их журналы, конкурсы, проводимые ими.

Приветствую, Диана!

Расскажи, как возникла идея создания клуба «Век искусства», журналов «МОСТ» и «Великое кольцо»? Кто тебя вдохновлял, кто шел рядом с тобой всё это время?

---Всем – здравствуйте! Действительно, идея создания именно литературно-музыкального клуба «Век искусства» в Санкт-Петербурге принадлежала мне, она появилась в 2006 году, до этого было только издательство «Век искусства» Александра Титова – работало оно в Рязани с 2001 года. Удачно сложились обстоятельства: уже несколько месяцев выходил журнал «МОСТ»; поэтесса Наталья Тинус предложила проводить литературные мероприятия на площадке книжного магазина «Книгомир» (она тогда была его директором, магазин находился на проспекте Большевиков, дом 6, корпус 1); планировалось выпускать музыкальные диски. Благодаря всему этому и возник филиал в Санкт-Петербурге, а теперь из Рязани мы перебазировались в Питер и Ленинградскую область.

А сборник «ВЕЛИКОЕ КОЛЬЦО» появился вместе с одноимённым конкурсом фанстастики не так давно. Сначала мы стали проводить конкурс детской литературы «ПЕГАСИК» (сейчас «МОСТ в БУДУЩЕЕ»), дети присылали рассказы в жанре фантастики и фэнтези, нам это очень нравилось. Мы же сами (руководители «Века искусства») с детства увлекались фантастикой. Стало интересно, что создают сейчас авторы – наши современники.

Вдохновляет сама жизнь! Когда занимаешься каким-то определённым делом, то постепенно оно начинает обрастать разными идеями, значит, происходит развитие, эволюция. Всегда рядом шёл и идёт Александр Титов – создатель «Века искусства». Также плотно сотрудничали одно время с воронежским поэтом, музыкантом и журналистом Евгением Кисляковым (выпустили несколько литературных сборников) и поэтессой и автором прозы из Санкт-Петербурга Ладой Григорьевой (идея конкурса детской литературы как раз принадлежала ей; она также помогала детям и взрослым авторам публиковаться в журнале «МОСТ»). Конечно, всегда рядом была моя мама – Надежда Николаевна Глотова (Голота), она не только радовалась моим начинаниям и успехам, но с ней можно было говорить на филологические и педагогические, окололитературные темы (профильное образование), она помогала по журналу – занималась почтовыми рассылками, по конкурсам детской литературы – была в жюри. Мама умерла в феврале 2015 года, но она всё равно всегда рядом и поддерживает меня, как и мой папа – Степан Григорьевич Доронин, который в юности сочинял стихи и рассказы, отлично рисовал (был убит бандитами в 1989 году).

Почему именно «МОСТ», в чем символизм этого названия?

---«МОСТ» – с заглавных букв, но не потому, что это аббревиатура. Чтобы отличаться от других «Мостов» (их не меньше трёх точно, выходят в разных городах мира). Название пришло само собой. Питер, мосты. Мосты соединяют одну сторону с другой, это некий символ. Мосты – не только инженерные сооружения, но и духовные, культурные. Потом мне встретилась фраза Иво Андрича, и она стала девизом нашего журнала: «Из всего, что воздвигает и строит человек, повинуясь жизненному инстинкту, на мой взгляд, нет ничего лучше и ценнее мостов».

Какие творческие планы у тебя и твоих товарищей, коллег, единомышленников, какая у тебя творческая мечта?

---Вопрос сложный. Всё становится явным со временем. Моя личная творческая мечта – запереться и написать то, что никак не успеваю! Книгу для женщин, которые не могут долго забеременеть (так как у меня была такая проблема; материал в работе). До конца исследовать историю моей семьи. Дописать историю создания «МОСТА». Посвятить немало времени рукоделию и собрать всё в единую книгу. Тут могу ответить только за себя.

По каким критериям происходит отбор потенциальных авторов для журналов или такой необходимости пока не возникало?

---Такая необходимость возникла со временем. В «МОСТ» теперь берём лучшие тексты и хорошие. Любые идут в наш старейший журнал «Край городов» (им руководит Александр Титов), это – «зеркало современности». А «МОСТ» стал рафинированным изданием. Но ни в тот, ни в другой журнал не берём тексты, в которых экстремистские призывы, наезды на людей разных национальностей. Кроме того, в «МОСТЕ» не приветствуется мат, религиозные тексты, пронизанные сектантским духом; мы выступаем за здоровый образ жизни – поэтому всяческие восхваления пития и курения не публикуем. Как и восхваления войн. Зато очень любим историю, краеведение, семейные архивы, мемуары. И ещё мы помогаем диким и домашним животным, поэтому с удовольствием печатаем рассказы о них.

Кто эти люди, которые печатаются в ваших журналах?

---Совершенно разные авторы – и профессионалы, и дилетанты.

Какова аудитория журналов, с какими регионами вы сотрудничаете?

---Аудитория широка. И для детей найдётся, что почитать. Жанры тоже разнообразны.

Мы сотрудничаем со всем миром! Авторы отовсюду.

Часто тематика «МОСТА» посвящена науке и технике под эгидой Николы Теслы, с чем это связано?

---Не сказала бы, что часто. Где-то уже лет пять раз в год выпускаем тематический том памяти Николы Теслы. А наука – не только его, а общая. Связано с личными увлечениями редакторов. Вот ещё одна моя мечта – написать книгу о Тесле, только адекватную, без всяких этих восхвалений гения и фантастических выдумок. И ещё сербы – наши братья-славяне.

В каком жанре предпочитаешь писать ты?

---Историческом и о личном (записки, дневники, мемуары). Я по образованию историк, но и по призванию тоже. Вот только подход необычный: считаю, что главная задача всех историков – оставить записи о том, с чем они сталкиваются сейчас, в современном им обществе и мире, то есть создавать некую летопись для потомков, только правдивую (хотя тут большую роль играют личные воззрения, но надо стараться быть объективным). Люблю делать репортажи, писать получается статьи, очерки, этюды. В жанрах обширных произведений (романы, повести) никогда себя не находила, правда, есть юношеский роман. И никогда не умела придуманные истории создавать, основываюсь только на реальных фактах.

Очень редко сейчас пишу стихи.

Твой муж – Александр организатор конкурса фантастики «ВЕЛИКОЕ КОЛЬЦО», что он может сказать о состоянии фантастики в мире и в стране? Имеет ли место кризис этого жанра?

---На самом деле организатор этого конкурса я, то есть идея моя и первый конкурс я полностью организовывала. Сейчас дочка маленькая, времени не хватает, так что конкурс ведёт Саша.

Лучше эти вопросы задать самому Александру. Но вкратце он говорит, что именно фантастика – перспективная литература, потому что она самая интересная, на его взгляд. Есть любопытные рассказы и романы, значит – кризиса нет.

Есть ли качественная литература у нас в стране, кто из современных авторов может занять место новых «классиков» литературы и поэзии?

---Есть! Но она не на поверхности. «Классиков» создают школьные методисты, а литература – она живая, время всё расставит по местам. Иногда у методистов в классики попадают действительно правильные писатели и писательницы, видимо, и у них проблески сознания бывают.

На твой взгляд, когда писатель начинает лучше писать? Правда ли, что качество приходит с возрастом?

---Качество приходит с каждым новым текстом, если человек действительно литератор. Постоянно учишься! И ещё опыт, и ещё желание самообразовываться. Но творческий интеллект и потенциал у каждого свои. Можно создать шедевр и в десять лет, но то будет детский шедевр.

И потом, качество – понятие многогранное.

Твой рецепт того, как не разочароваться в собственном творчестве, как продолжать писать, несмотря на неудачи, критику и жизненные обстоятельства?

---Легче ко всему относиться. Если ты понял, что была неудача, – значит, это твоя победа. Возьми и переделай! Если человек настоящий литератор, критика и жизненные обстоятельства его не остановят, наоборот, будут двигателем процесса.

Для кого нужно писать? Для себя или же ремесло писателя предполагает несение людям какой-либо идеи?

---Вот для меня – предполагает донесение истории текущего момента. Для кого как, получается. Если человек опять-таки литератор настоящий, целый, то не получится писать для себя, все увидят талант, дар.

Лично я не хочу навязывать никому никаких идей. Хочется, чтобы все мыслили самостоятельно, перерабатывали то, что у тебя прочли, чтобы написанное тобой заставляло размышлять, анализировать. Лучше не нести идею, а обмениваться идеями друг с другом. Литература – игра и общение.

Стоит ли слушать критиков?

---Смотря, что и как говорят. И смотря ещё, что это за критики! Вообще я за диалог. Но если вижу неадекват, то «критика» такого сбрасываю со счетов. И пока ещё не встречала достойных критиков современных. Может быть, они и есть. Написать и высказать своё мнение каждый сумеет, а вот чтобы сделать грамотный разбор текста, нужно быть литературно грамотным, знать всю историю мировой литературы, разбираться во всех течениях, направлениях, знать языки, традиции. И критик, с моей точки зрения, должен не ругать, а помогать. Иногда что-то делаешь, не замечаешь каких-либо недостатков, или просто пропустил в спешке, а тут – раз! – кто-то заметил и подсказал.

Вот пример: занимается группа у заслуженного тренера оздоровительной гимнастикой. Пришёл очередной посетитель – не заниматься, а посмотреть, годится ли ему такая гимнастика. Сначала сидит тихо, а потом начинает всем указывать, что и как делать. А ведь есть тренер! Одно дело, когда он поправляет тебя или кто-то из группы – потому что уже есть знания, опыт многолетней работы, методики. А другое – когда посторонний соглядатай, не участвующий в тренировке. Так и в литературе!

Д. Стейнбек – известный американский классик путешествовал по СССР в послевоенные годы. Тогда он подметил, что Сталин пытался создать образ советского писателя как «инженера душ», в тот момент, как американская публика относилась к писателям проще и видела в них зеркало современности. Кто же был прав, на твой взгляд?

---Читала его дневник, очень понравился (Стейнбека). Исходя из моих прошлых ответов, я имею больше отношения к «американской публике». Но если речь идёт о защите животных или о здоровом образе жизни – то я за «инженера душ», хотя мне не понять этого неопределённого выражения товарища Сталина. Он вообще весьма невнятно изъяснялся, когда говорил. То есть, говоря в текстах о животных и пропагандируя здоровый образ жизни, я желаю воздействовать на души читателей. Значит, я где-то посередине…

С какими проблемам сталкивается «Век искусства»?

---В основном с материальными…

Твой совет начинающим творцам.

---Не зацикливаться на славе! Заниматься саморазвитием. «Движение – это всё, цель – ничто».


lado
03375

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Giraffe Lee

с интересом прочитала) неожиданно)

Пожаловаться
lado
Giraffe Lee 
Спасибо!!!
Пожаловаться
lado
Доступно по ссылке:

Актуальные посты
какова вероятность выкидыша если у беременной резус отрицательный низкий гемоглабин и простуда
какова вероятность забеременеть в первый раз занимаясь сексом
какова вероятность забеременеть если половой акт через день