«ПРОТИВ» ходунков , потому что:
- Ходунки замедляют развитие двигательных навыков у детей. Поскольку не стимулируется потребность ребенка в самостоятельном передвижении, ведь он и так может передвигаться на ходунках.
- При длительном непрерывном использовании ходунков нагрузка на неокрепшие ножки может привести к их деформации, а позвоночник – к искривлению.
- Ходунки влияют на функцию мозжечка. Это происходит из-за того, что, чувствуя постоянную опору, ребенок привыкает к тому, что при ходьбе у него есть опора со всех сторон и не учится держать равновесие. Функции мозжечка, отвечающего за координацию движений, формируются неправильно. И потом, начиная ходить, малыш начинает заваливаться во все стороны и падать.
- Не забывайте, что умение правильно падать необходимо вашему ребенку – ходунки такой возможности не предоставляют. Конечно, никому из родителей не хочется, чтобы их любимый малыш падал, ударялся, набивал шишки. Но, не падая вообще, ребенок не сможет научиться падать, то есть группироваться при падении с пока еще небольшой высоты своего роста, защищать голову от удара. В будущем неумение падать может привести к серьезным травмам.
- В ходунках малыш не учится осторожности, ведь есть бамперы! Если он столкнется со стенкой и не ощутит никакого дискомфорта, то не научится избегать столкновений, и в будущем может получить травму при столкновении обо что-нибудь более серьезное.
- К тому же, познание в этом возрасте в основном идет через прикосновение руками и через рот, а ходунки этому препятствуют.
- Ходунки очень травмоопасны. Они могут перевернуться, застревать в дверных косяках или ударяться о стены, малыш может выпасть из них, удариться о препятствие, дети на ходунках дотягиваются до опасных вещей и мест, которые обычно им недоступны. Ребенок в ходунках сможет развивать значительную скорость (до 10 км/ч), а переход с одного напольного покрытия на другое (ковер – линолеум – паркет, да еще и с порожками) может способствовать опрокидыванию конструкции вместе с вашим ребенком, что гораздо опаснее, чем если бы ребенок упал сам.
- Ходунок не способствует переходу к стоянию на полной ступне , что затрудняет выработку равновесия , лишает ребенка движений в вертикальной плоскости (сгибание-распрямление).
- Многие ортопеды не советуют пользоваться ходунками, часто упоминая последствия использования ходунков:
* Неправильное положение ступней при ходьбе (в ходунках ребенок привыкает ходить на цыпочках)
* Перенапряжение мышц спины (постоянное вертикальное положение и невозможность его поменять) - Нарушения мышечного тонуса, сдавливание промежности.
- В прыгунках ребенок отталкивается от пола двумя ногами одновременно, поэтому, привыкая, он точно так же, поднимая обе ноги, пытается ходить, что естественно не возможно. В итоге много падений при самостоятельном хождении и, как сдледствие, более позднее обучение ходьбе.
- Прыгунки ограничивают свободу передвижения ребенка.
Претензии к прыгункамте же, что и к ходункам:
Психические последствия использования ходунков
Почему-то в разговоре о ходунках редко упоминают психологическую сторону вопроса, хотя она не менее важна, чем физиологическая. Психические последствия использования ходунков могут быть заметны не сразу, поэтому родители часто не задумываться о них.
Использование ходунков может способствовать сокращению «ползательного» периода. Ползание способствует развитию межполушарных связей мозга и, в общем, гармоничному росту ребенка. Если межполушарные связи не сформированы, ребенка ждут большие трудности в обучении. У тех детей, которые пропустили этап ползания или он был коротким, в младшем школьном возрасте может проявиться нарушение чтения: замедленное, по слогам или по буквам, угадывающее, с ошибками в виде замен или перестановок букв. Кто уж там будет вспоминать, ползал он в грудничковом возрасте или нет?
Детям нравится самостоятельно перемещаться в пространстве – это природный механизм, необходимый для физического и психического развития маленького человечка: ребенок видит привлекательный предмет, хочет дотянуться, старается подползти, протянуть руку, сделать несколько шагов по направлению к желанной цели. Что происходит, когда ходунковый малыш достигает желаемого с минимальные усилия? Чем легче достигается цель, тем меньше становится желание напрягаться ради результата.
Казалось бы, ходунки дают ребенку свободу передвижения: куда хочу, туда и иду. Но малыш в ходунках не может присесть, поползти, лечь, наклониться. Он просто висит на промежности, касаясь носочками пола – никакой свободы движений. А ограничение движения очень сильно действует на психические процессы, особенно на первом году жизни.
Малышу в первый год необходимо осознание границ своего тела, для этого нужно много и свободно двигаться. Если возможность проявлять двигательную активность у ребенка ограничена, он получает недостаточный сенсорный опыт, плохо представляет возможности своего тела. Кроме этого, от физического развития в первый год (особенно в первые месяцы жизни) зависит развитие интеллекта. Точнее, физическое развитие является основой интеллектуального развития.
Для ребенка самостоятельное ползание, постепенное овладение умениями сидеть, вставать, ходить куда полезнее, чем нахождение в ходунках. Поэтому прежде чем покупать их, стоит сто раз подумать. На одной чаше весов – ваша «свобода» от ребенка, на другой – его гармоничное развитие. А если вам очень понадобилось занять малыша чем-то на 10-15 минут, для этого есть масса более безобидных и дешевых способов: например, рвать листы бумаги, переливать водичку из одной емкости в другую, греметь кастрюлями, играться с пустой картонной коробкой – вариантов много, и среди них для каждой семьи найдется подходящий.
+1!
А кто-то сказал, что ВСЕ проблемы только от ходунков??? Блин, вот люди...
а я не согласна, не видела ни одного ребенка(в моем окружении), у которых что-то замедлилось из-за прыгунков и ходунков!
и про ползанье.я не ползала вообще, а в школе была отличница, а когда читали на скорость была в числе первых! мне кажется, что все хорошо в меру и от 10-15 минут в день малышу ничего не будет, кроме кучи его же радости