Как мы сами создаем избалованность

Нашла с утречка. Написано «для чайников». Правильно написано.

-------------------------------

"… Того – нельзя, это – плохо! А что делать-то?! Они же упрямые, капризные – хоть кол на голове теши! Как быть, если они уже в три года на шею садятся?!!"

Ну ясен перец, садятся. Только нечего, беспомощные мои, на детишечек валить – они же маленькие. Ну как они могут на такие высокие шеи сами сесть?! И кто, скажите, может сесть мне на шею, если я этого не хочу? Нет, растерянные мои. Это не они садятся – это мы их туда сажаем. Сажаем упорно и настойчиво, не оставляя им выбора! «Избалованность» – наша работа. Для чего она нам – уже ясно. А вот каким образом мы её делаем? Это просто умора!

Мы используем БАЗИСНЫЙ ЗАКОН МОТИВАЦИИ.

К счастью, он существует. И классно работает!

Суть и цель любой жизни – процветать. Она не делает ничего себе во вред – иначе она не была бы жизнью. Каждую секунду мы пополняем каталог улучшения жизни. Все действия, приносящие удовольствия или защиту, фиксируются как ПРИЯТНЫЕ и повторяются с охотой, становясь потребностью. Все, что не приносит улучшения, а тем паче наоборот, приносит потерю или боль (особенно потерю свободы!) – становится опасным и отталкивающим.

Закон мотивации прост: ЧТО НАГРАЖДАЕШЬ, ТО И ПОЛУЧАЕШЬ. Или иначе: что поощряется – то развивается, а что игнорируется – то исчезает. Братцы! Вы и не представляете, какая бомба тут зарыта!

Вытекающая аксиома: ЕСЛИ ЧТО-ТО ЕСТЬ, ОНО ЕСТЬ ПОТОМУ, ЧТО БЫЛО НАГРАЖДЕНО. Происходит только то, что кому-то выгодно или необходимо.

Нам платили за отсутствие продукта, и мы прекратили производство. Нам оплачивают больничные листы, и мы любим болеть, и даже гордимся своими болезнями. (Эта хроническая форма мазохизма заслуживает отдельной книги.)

Ваш ребенок упрямится, капризничает? Значит, вы ухитряетесь награждать это. Он не хочет учиться? Значит, вы поощряете неучебу, а учебу игнорируете. Он грубит? Определённо, вы это поддерживаете. «Чушь! Ничего я не поощряю! Наоборот – наказываю, бьюсь насмерть!» Ясен пень – вы думаете, что не поощряете. Но факт в том, что ВЫ ДЕЛАЕТЕ ЭТО. Проблемы не возникают сами по себе!

Наш прокол, как всегда, в недооценке личности. Малыш для нас – кукла, у которой не может быть целей. Мы не сечём, что ему от нас нужно – и не видим, когда и чем его поощряем.

Между тем детёныш – не только человек, но и живое существо с активной целью ВЫЖИТЬ. Дарвин слегка недосмотрел. Выживание зависит не от того, насколько ты приспосабливаешься к среде – а от того, насколько ты можешь управлять средой. Именно это качество и дало нам такой эволюционный рывок.

Малыш в этом особенно активен. Главная его цель с момента рождения – УПРАВЛЯТЬ ОКРУЖЕНИЕМ. Сначала – мамой, потом папой, а после и всеми прочими. Это его единственный способ выжить. Да и вынашивать мы умеем – просто класс! В утробе человечек натерпелся на всю оставшуюся жизнь, и нет никакой гарантии, что на воле его не продолжат грохать так же. Так что выхода нет. Управляй – и выживание обеспечено!

Догадываетесь, какая самая большая награда для вашего отпрыска? ВАШЕ ВНИМАНИЕ, ВАША РЕАКЦИЯ. Не важно, какая: беспокойство, раздражение, гнев или задабривание. Реагируете – значит, управляемы! Первые годы малыша – активный поиск и каталогизация ваших «кнопок». Не верите?.. Протрите глазки. Гляньте, как ваше чадо филигранно управляет вами. Цирк ещё тот! И поразмыслите: как это у него получается?..

Формирование основ поведения просто, как мексиканский сериал. С самого первого дня мы со страшной активностью награждаем НЕЖЕЛАТЕЛЬНОЕ поведение – ор, писк, дикие капризы, агрессию, неуправляемость, неуклюжесть, травмы. А нормальное поведение в большинстве случаев не награждаем никак. Оно как бы само собой разумеется! Эта каноническая разновидность маразма часто проявляется всю жизнь, применяется друг к другу и к окружающим. Результаты ошеломляют постоянно и кругом, но мы упорно не понимаем, откуда они берутся!

Братцы! Не надо недооценивать ваше новорожденное чудо. С первого дня вы сами демонстрируете этому коварному чудищу, на что реагируете ВСЕГДА. Методично показываете свои слабые места – КНОПКИ, которые возбуждают ваши страхи, сшибают крышу, вызывают трясучку, кондрашку, падучую и прочие виды столь вожделенной предсказуемости. Понаблюдайте за собой со стороны – обхохочетесь!

Малыш хнычет – вы не реагируете. Тогда он вопит, и вы подскакиваете. Есть! Что, если повопить громче? Ага, орёте. Отлично! А – ещё? О, паника! Ура – вы ПРЕДСКАЗУЕМЫ! Он грубит, и вы выходите из себя. По плану! Он упрямится, и вы беленеете. То, что надо! Вы орёте, наказываете, даже лупите, но НЕИЗМЕННО РЕАГИРУЕТЕ – и он неизменно выходит победителем! Боль рядом с этим – сущие пустяки.

А вот он жалуется – и вы, не разобравшись, сочувствуете. Он «болеет» – и вы в страхе кидаетесь заботиться и уступать. Ага, вот вы чего боитесь! Великолепно, контроль обеспечен! Какая, оказывается, ценная вещь – болезнь!

(Мне – десять; морской ёрш проткнул мне коленку, и кровь течёт ярким ручьём. Я иду по набережной – там, где больше народу. Кто заставил бы сейчас вымыть ногу – стал бы моим кровным врагом. На побледневшем, но мужественном лице – глубочайшее пренебрежение к опасностям. Душа ликует, фиксируя сочувственные взгляды. Благородная, честно заслуженная гордость переливается через край. Впереди – два лучезарных дня халявы, любви и уступок. Это же просто праздник какой-то!!!)

Заметим: вы не оставляете человечку выбора. Он тихо играет – вы не реагируете (слава Богу, наконец-то успокоился!). Он пытается помочь, а вы – нулем (только бы не мешал!). Вот у него что-то ПОЛУЧИЛОСЬ, но вы разглядели только то, что он испачкался. Ага! Придется снова лезть в лужу, иначе не достучишься. Во, эффективная находка! А если врезать соседу совком по макушке? Йес, йес! Во как все переполошились. «Да не буду я одевать это платье, НЕ-БУ-ДУ!» Класс! Да они просто соревнуются, кого раньше шиза накроет!

Во, ёлка-палка, как же жить?! Полы вымыл сам – только кивнули и критику навели. По матеше (!!!) пятак получил – «Молодец». Будешь весь день книжку читать, никто и не подойдет. Все хорошо, никого не отлупил – все мимо, как будто меня нет! «Ох, голова раскалывается!..» Во, другое дело, сразу человеческое отношение!

Вот так, с рождения и всю жизнь, мы сами «дрессируем» детей – ведемся на эпатаж и не замечаем успехов. И обрекаем их на ту же родительскую участь.

А что же тогда НЕ НАГРАДА?

А просто НЕРЕАГИРОВАНИЕ. Ноль реакции. Вспомните: в сплоченных группах самым страшным наказанием был бойкот. «Не реагировать на плач, вой, хамство, упрямство!?» Именно. Все это действительно не стоит внимания и нервов. Стоит перестать этого бояться – и оно быстренько исчезает за ненадобностью. То, что вы можете воспринимать спокойно, больше не управляет вами.

Поверьте: ваш ребёнок – нормальный человек.

Эпатаж – вовсе не черты личности, как многие боятся. Это лишь вынужденная реакция на наши истерики и страхи. Именно на наши – с чужими родителями у него всё прекрасно! Для чужих людей он – нормальный, уважаемый парень. Задумаемся: чужие дети не вызывают у нас раздражения. Мы даже ставим их в пример своим! Мерзавец он – только для нас. Так чьи это проблемы? Одной этой эврики нам когда-то хватило, чтобы нормально перенести тяжкую замкнутость сына – и не потерять его.

Чтобы нормально жить с детьми, достаточно быть по-хорошему неуправляемыми. Не делать вид – а на самом деле. На самом деле не бояться их ошибок и выкрутасов. Искренне не паниковать из-за эпатажа. Вспомните, каких учителей мы уважали больше всего? Тех, кем нельзя было управлять. Они чхать хотели на любые провокации, потому что не боялись «потерять авторитет» – и мы видели: личность! Все наши вывихи разбивались об их юмор. Они не велись на лесть и имитацию работы – ставили пары с улыбкой. Мы точно знали: у руля здесь – они. А тот, кто у руля, тот надёжен!

Почему эти оглоеды не хотят сами ничего делать? Можно ли сделать так, чтобы они не создавали нам проблем? Можно. Вопрос в том, чья проблема. Она всегда принадлежит кому-то одному. А именно тому, кому она нужнее. Скажем, его двойки. Пока вас от этого глючит – это ВАША проблема. Ну и зачем ему решать ВАШУ проблему?! Да и кнопка ценнейшая!

Но вот вы дальновидно понимаете: за него жизнь не проживёшь. И решаете: ему жить – пусть сам и разбирается. И тут, как в сказке, роли вдруг меняются. Проблема вдруг уже не ваша – она уже его. И все завихи – насмарку! Он вам «двойку» – а вас не бесит. Он штаны порвал – а вас не колбасит. «Э, чё за новости?! Получается, и штаны зря порвал, и пара – чисто моя?! Блин, вот облом! Чё это с ними?..»

Моя младшенькая Таська – врождённый спецназ по эпатажу и ядерный бронтозавр с деспотическими наклонностями – во втором классе ставила на уши всех учителей. Она грозно отказывалась заниматься математикой – и неизменно срывала бурные ахи и охи. Попадало, естественно, и нам. И вот настал благословенный момент: я въехал в ситуацию. А Таське наконец осмелились двойку вкатить: тоже прогресс!

Домой она явилась, готовая к развёрнутым боевым действиям. «Пап, а я сегодня двойку по матеше получила!» – и смотрит на меня разведывательно-косым глазом – обстановку изучает. На сей раз я это оценил. Эх, и мощная растёт девка! Только энергия – не в ту степь. Что ж, сами виноваты! Сажаю её на колени эдак нежно – а душа тихо поёт. «Тасик. Вот, смотри: вот твоя двойка. Красивая, правда? А вот тут можно поставить ещё одну. Будет классно! Смотри: вот тут будет стоять ещё три кола. А тут – ещё три двойки и четыре кола. Слова тебе плохого не скажу. Честное-пречестное! Получай, сколько хочешь. Это ТВОИ двойки. ТВОИ колы. Вот ты с ними и живи». Я не врал – я в самом деле так решил. Челюсть чудища медленно отпала. Потом так же медленно встала на место. Больше у Таськи никогда не было серьёзных проблем с учёбой.

…Если малышу плохо, помогите ему спокойно. Любите и ласкайте его – но не из страха или жалости, а от радости! Реагируйте на то, что станет его достоинствами. Радуйтесь приветливости и общительности. Замечайте самостоятельность и чистоплотность. Подтверждайте честь и мужество быть собой. Особо бурно, а лучше материально награждайте любой успех, любое достижение. Человечку должно быть выгодно стать хорошим, и не выгодно быть плохим.

Что же такое ИЗБАЛОВАННОСТЬ? Еще один любимый миф. Избалованный – значит просто ЗАВОСПИТАННЫЙ трусливыми родителями. С одной стороны, детёныша во всем ограничивают – и принуждают стать борцом за свободу. С другой стороны, награждают в основном психозы и слабости. При этом демонстрируют управляемость, задабривают и расточают пустые угрозы. Ну что тут поделаешь!? Человек тысячу раз убедился: с этими людьми быть собой – большой риск. Тут БЫТЬ НОРМАЛЬНЫМ ОПАСНО. Он напряжен, подавлен, раздерган, навязчиво пытается управлять, вынужден постоянно менять роли. Боец кнопочной войны, манипулятор поневоле. Будущий слабак и страдалец. Жизнь, знаете ли, вовсе не так управляема, как родители!

Истину глаголем, братия: «НЕЛЬЗЯ БАЛОВАТЬ ДЕТЕЙ!». Нельзя! Детей надо уважать и любить. Балуют – от страха. А нормальные отношения – это просто: «Я так хочу. А ты?»

Николай Курдюмов

-------------------------------

Отсюда:


Ксения NiaHara
Ксения NiaHara
Санкт-Петербург
627557

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Создание
Создание
Роман
5 лет
Санкт-Петербург

Сначала возмутилась. Потом… Присоушалась

Пожаловаться
Ксения NiaHara
Ксения NiaHara
Санкт-Петербург
Причтошалась?
Пожаловаться
Создание
Создание
Роман
5 лет
Санкт-Петербург
Ксения NiaHara 
Прислушалась
Пожаловаться
Ксения NiaHara
Ксения NiaHara
Санкт-Петербург
Создание 
И что слышно?
Пожаловаться
Создание
Создание
Роман
5 лет
Санкт-Петербург
Ксения NiaHara 
не реагировать эмоциями на эмоции
Пожаловаться
Ксения NiaHara
Ксения NiaHara
Санкт-Петербург
Создание 
М… какой у тя слух хороший) Даже я так коротко не расслышала)))
Пожаловаться
Анна Белибина
Анна Белибина
Санкт-Петербург

Кажется это называется у психологов передать полномочия ребенку… Чем взрослее ребенок, тем больше ответственности передается...

Пожаловаться
Анна
Анна
Константиновка
с учебой 100% согласна



Пожаловаться
Анна Белибина
Анна Белибина
Санкт-Петербург

Примерно так с учебой меня мать воспитывала, зато училась сама и лучше всех в классе..

Пожаловаться
Ксения NiaHara
Ксения NiaHara
Санкт-Петербург
Аналогично…
Пожаловаться
Asti
Asti
Demid
11 лет
Крестник
11 лет
Племяшка
4 года
Доля правды есть
Пожаловаться
Настенька Чернецкая
Настенька Чернецкая
Кривой Рог
фу, как тяжело написано.много воды, много ненужных философских разглагольствований. весь смысл этой петиции можно было изложить в паре абзацев.

а по теме сабжа: пиши-не пиши, мало кто прислушивается. все твердят одно «я мать, я знаю и чувствую, как воспитывать своего ребёнка». и из поколения в поколение воспитание такое будет, как воспитывали самого взрослого.

Пожаловаться
Олеся Ильичёва
Олеся Ильичёва
Надежда
8 лет
Москва
Вот согласна, даже дочитать не смогла, столько воды автор налил. А по сути согласна. За исключение нереагирования на плачь младенца.
Пожаловаться
Анастасия
Анастасия
Белгород

Отчасти согласна, но хочется у автора спросить, как правильно НЕ РЕАГИРОВАТЬ на плач новорожденного.

"…Если малышу плохо, помогите ему спокойно. Любите и ласкайте его – но не из страха или жалости, а от радости"

мало он об этом говорит и не конкретно.

Пожаловаться
Тамара
Тамара
Мишенька
9 лет
Петродворец

недавно читала статью нейрофизиолога о том, что ну не умеют новорожденные дети манипулировать и тд ип… просто по истечении времени понимают, что на маму надеяться нельзя, что если ему плохо и хочется видеть маму, ори не ори, а она не придет, потому что думает, что ребенок пытается манипулировать, а ребенку просто плохо. Так вот потом такие дети просто смиряются и не зовут (орут) маму, но для нервной системы малыша это крайне плохо. это я вкратце саму суть

Пожаловаться
Ксения NiaHara
Ксения NiaHara
Санкт-Петербург
Тамара 
Новорожденные не умеют. А до какого возраста малыш — новорожденный?
Пожаловаться
Тамара
Тамара
Мишенька
9 лет
Петродворец
Ксения NiaHara 
новорожденный до месяца, но в статье речь была не только про новорожденных, там про грудничков, не помню точно до какого возраста…
Пожаловаться
Ксения NiaHara
Ксения NiaHara
Санкт-Петербург
Тамара 
Так вот новорожденные действительно не умеют манипулировать, а вот груднички уже вполне)
Пожаловаться
Дана Скалли
Дана Скалли
Санкт-Петербург
Ксения NiaHara 
А я читала что если малыш-грудничок плачет, надрывается и мама не подходит какое то время, то мало кому хватает сил не подойти на настоящую истерику, и в тоге формируется в сознании малявки схема чем громче ору тем больше получаю. А если предупреждать оры, то и никаких манипуляций не будет.

Одно хочу сказать, у меня мелкий мега спокойный, бывает когда кушать хочет орет (честно сказать у нас еще не было плача ни по какой другой причине кроме как есть и пукнуть не получалось(но пукать мы научились уже), так вот он со мной всегда рядышком и ночью, когда хочет кушать не орет. А так кряхтит и как подхныкивает еле слышно. Я сразу его кормлю и все мирно спят.

Иногда он хочет внимания и я его беру. Но это опять же не дикие крики. Иногда я его просто сама беру, не дожидаясь пока попросит. Конечно все дети индивидуальны и реакции родителей на все это разные. Это я уже поняла.

Вчера мне подружка позвонила (малыш наш ровесник) и так причитающе, Наааастя, он мне ничего не дает сделать ни посуду помыть, ни уборку сделать. Мол все время орет. Я все это послушала и выяснила что по ее мнению мой то тоже орет. Вот я Включу мобиль лежит минут 20, надоест, хнычет, подзывает, переношу в другой лежак, еще минут 20 есть, опять надоест, переношу лежанку в корридор там где пол мою, маму видит, лежит спокойно смотрит. Но я при этом говорю какой у меня чудесный спокойный ребенок, я и посуду помыла, и уборку сделала и суп сварила, а она говорит, какой у меня капризный ребёнок, ничего не дает делать. И ничего не делает… Только жалуется…

Так может эти все проблемы от восприятий ситуаций мамами...?

Пожаловаться
Алла Счастливая
Алла Счастливая
Василиса
6 лет
Георгий
4 года
Старощербиновская
Дана Скалли 
да-да-да!!! так и есть!:)
Пожаловаться
Ксения NiaHara
Ксения NiaHara
Санкт-Петербург
Дана Скалли 

Безусловно. Это вообще в первую очередь) Но, поверь мне, он у тебя ещё даже не пытался капризить)))

Пожаловаться
Дана Скалли
Дана Скалли
Санкт-Петербург
Ксения NiaHara 
Я верю. Ведь он еще совсем малявка.

Но думаю у нас хорошее начало, позитивный настрой и здравый смысл)))

Пожаловаться
Анастасия
Анастасия
Белгород
Дана Скалли 
Правильно, главное настрой и любовь к своей кровинушке))))и умение находить выход из ситуаций.
Пожаловаться
Ксения NiaHara
Ксения NiaHara
Санкт-Петербург
Дана Скалли 
Надеюсь что так)))
Пожаловаться
Дана Скалли
Дана Скалли
Санкт-Петербург
Ксения NiaHara 
А я верю что так. Я еще беременная говорила, что у моего ребёнка не будет коликов. И их нет. Что это везение или сила мысли...?
Пожаловаться
Ксения NiaHara
Ксения NiaHara
Санкт-Петербург
Дана Скалли 
Совпадение)))
Пожаловаться
Дана Скалли
Дана Скалли
Санкт-Петербург
Анастасия 
Честно скажу мне беременной было намного сложнее чем с ребёнком.