Мамы дошкольников 5-7 лет, поделитесь как и чем занимаетесь со своими детишками. Мы ходим в сад. С сентября к логопеду. Поэтому ни времени, ни денег на дополнительные занятия нет. В следующем году само собой пойдёт в школу на подготовку. Пока упор делаю на чтение. Почти дочитали букварь Жуковой. Иногда, по настроению, в основном в выходные когда много свободного времени еще можем прописи пописать, и всякие задания на логику (из спец. тетрадей).
Чтение, конечно, даётся нам тяжело. Не из-за способностей (с этим всё в порядке), а из-за желания. Почти каждое занятие доходит до скандала. Он не может и пяти минут усидеть на месте, вертится, крутится, постоянно отвлекается. Меня это жутко выводит, хоть я и стараюсь держаться. В общем не занятие, а каторга. Боюсь представить что будет в школе.
А как ваши детки относятся к занятиям? Вроде как уже большой и должен понимать что «надо» это «надо».
Нашла сайт study-smile.com/ru/. Там много рекомендаций как нужно обучать детишек, может кому пригодится. В основном всё в игровой форме, но мне часто просто напросто не хватает фантазии как обыграть занятие чтобы ему было интересно.
Сегодня опробовали два задания с того сайта, прошли на Ура! Вот, делюсь:
1 — Обведи фразу-выдумку. На листе пишите (печатаете) 6-8 словосочетаний, среди которых 3-4 явных небывалых вещей. Например, ваше задание может выглядеть так «Белый лимон», «Синяя машина», «Квадратный банан», «Сонный дом», «Голубое небо» и т.д. (Я еще писала «Зеленый снег», «Солёная клубника», «Хитрая лиса»). Ребенок читает и обводит, зачеркивает или раскрашивает фразы, которые выдуманные, чего в жизни не бывает. Такое задание хорошо мотивирует вдумываться, что читаешь, и подстегивает интерес, ведь ребенку хочется знать, какую шутку Вы придумали еще! У нас получилось что фраза Хитрая лиса стала ключевой и я рассказала что эта лисичка хочет обхитрить его и запутать. Она из леса прислала вот такое задание. Ему эта идея очень понравилась, он её с удовольствием поддержал и всячески развивал.
2. Следующее задание сделали через некоторое время. Когда услышал что это опять лиса ему прислала, приступил с энтузиазмом!
Игра «Ресторан». Я пишу на листе вверху большими буквами «РЕСТОРАН» (для солидности) и цветными карандашами три вида блюд: горячие люда, десерты, напитки. Потом ручкой или простым карандашом в разброс по листу названия блюд, например «борщ», «гречневая каша», «блинчики с творогом», «компот», «овощной салат» и что придумаете еще. Задача ребенка прочитать название блюда и присоединить его к категории. В таком задании дети даже расстраиваются, что уже закончились фразы читать. Я еще написала «яблочный пирог», «какао», «куриный суп», «молочный коктейль», «картошка с мясом», «шоколадный торт», «творожная запеканка» и «рыбные котлеты». Всё это закрасили тремя цветами в соответствии с категорией и потом посчитали чего получилось больше и что же больше всего любит кушать лисичка.
Вот такие интересные задания придумала Елена Калита, а мы подсмотрели и сделали)))
Всем удачных занятий и делитесь своими идеями!
Кстати мы ходим на подготовку в гимназию. Половина детей не читает еще. А им уже по 6-7 лет!
Из занятий могу порекомендовать вам не только обучающие занятия, но и лепку, рисование, аппликацию. это помогает развивать руку. А это важно при письме. Так что такие творческие занятия не бесполезны.
Плюс особое внимание в школе уделяют окружающему миру сейчас (нас так предупредили). По этому предмету есть пособия для дошкольников. ну и самим можно что-то поискать. Про предметы быта, животных, птиц, растения, погоду и т.д. И задания такие попадаются.
Есть еще тесты на готовность к школе. оттуда можно задания посмотреть. Хотя что-то вам будет еще рано. Но кое-что думаю для себя найдете.
Английский язык у нас будет с первого класса. Поэтому второй год учим в игровой форме. Но в обычных школах он со второго. Поэтому тут не могу ничего рекомендовать. Может вам язык пока и не нужен.
Мой ходит на подготовку для 5леток.в дом творчества за 200руб в месяц. Ну и бассейн
в октябрьском, около спартака
Учебные пособия покупаю те, что понравились мне самой. Дома учим счёт, тренируемся писать буквы и цифры (в школе на это очень мало времени дают
), скоро перейдём к прописям и начнём осваивать письменные буквы.
Из пособий мне нравятся:
Школа кота Да Винчи
Школа фантазеров
Во втором, намеренно допущены нелепые ошибки в тексте! Так что читать весело и интересно)) А вообще любые занятия у нас начинаются со слов: «идём скорее, у меня для тебя сюрприз!» или «смотри какую книжку я купила в магазине»
Специально садиться и делать уроки «потому что надо» Вам ещё рано! Можно наоборот сформировать негативное отношение, потому что ребёнок ещё не готов к обучению как таковому.
![](https://cs41babysfera.cdnvideo.ru/c/f/9/3/430200974.430695736.jpeg)
Это всего лишь малая часть того что они делаютНасчет математики кумон мне нравится, сын буквально сам научился считать до ста, считать в обратном порядке. Хочу еще сложение и вычитание взять.
Надо -не совсем правильный подход… лучше в игровой форме или чтоб он сам хотел.
Да. Дорогие правда(( но я очень довольна.
а идеи игровой формы в инете смотрите. Тут главное регулярность, детки ко всему привыкают. Сделаете 5-7 раз в игровой, а потом уже легче намного пойдет.
Мы занимаемся, но мы помладше, вам уже не актуально будет....