Рассказ "Правда" - La vérité. Глава 3.

Глава 3

Николас открыл глаза и уставился на темную фигуру, нависшую над ним.

— Кто вы?- испуганно пробормотал он.

— Николас Куэллио, мне нужен ключ.

— К-какой ключ?- заикаясь, пробормотал Николас.

La croix sacrée,- ответил незнакомый голос по-французски. Николас задрожал – откуда он знает, про Святой Крест?

— Вам нужна реликвия, которая хранится в музее, почему вы пришли ко мне?

— Успокойтесь,- приказал незнакомец, и в лунном свете блеснуло лезвие. В первую минуту Николас попрощался с жизнью, но потом понял, что незнакомец не спешит убивать его, напротив, он указывает на какие-то символы на кинжале. Николас привстал и внимательно осмотрел блестящий металл.

«Anglais. 1321. La Notre Dame.The key opens secret of the Sacred Cross».

<st1:personname productid=«La Notre Dame» w:st=«on»>LaNotreDame</st1:personname>,- задумчиво протянул Николас,- но почему последующая надпись сделана на английском языке? И что за год?- Николас постарался вспомнить историю Франции, но с этой датой ничего связать не смог.

— Вы знаете, где находится Святой Крест?

— Смотря, что вы подразумеваете под Святым Крестом,- ответил Николас, поняв, что его не собираются убивать, он немного осмелел.

— Вы сказали, что реликвия находится в музее, что вы имели в виду?- страх снова охватил руководителя небольшого швейцарского музея, теперь лезвие кинжала поблескивало всего в паре сантиметров от его горла.

— К нам… к нам привезли документы на хранение, до тех пор, пока не установят их подлинность, потом они должны быть переданы Лувру. В Швейцарии есть…- Николас ощутил холод металла.- В свитках написано о Святом Кресте, я подумал, что именно это вам нужно… реликвия…

— Что вы можете сказать об этом кинжале, профессор?

— Я… я… просто не знаю.

— А если я вам скажу, что 1321 – это вовсе не год, а последовательность, в которой каждый последующий член равен суме двух предыдущих?

— 1123? Фибоначчи?- Николасу показалось, что незнакомец кивнул.- Код, это зашифрованный код – вы меняете две цифры, переставляя каждую с конца перед предыдущей… позвольте мне встать!

Незнакомец отошел от кровати и опустился в кресло.

— Я не понимаю, почему нельзя было цивилизованно прийти ко мне в кабинет и попросить помощи, а необходимо было так варварски врываться ко мне ночью и требовать… Кто вы, черт вас побери?- проворчал Николас.

— Можете называть меня Шэдо, мне нужна ваша помощь профессор, немедленно. Сейчас вы не вправе требовать объяснений, от того поможете вы или нет, зависит ваша жизнь.

Николас обреченно вздохнул и сел за стол. Он написал на листке надпись с кинжала и принялся внимательно ее изучать.

— Конечно же,- внезапно воскликнул Николас, его ночной гость подошел ближе.- Последовательность означает, что и надпись закодирована, или же что 1123 год указывает на какое-то событие. Увы, сейчас я вам не смогу точно ответить ничего насчет года, но надпись… Не ключ открывает секрет Креста, а Святой Крест открывает секрет ключа… в данном случае Anglais– означает, что читать нужно по-английски, то есть La– это нота ля. Notre, думаю имеется в виду – note, но не просто как заметка или запись… сейчас вы поймете, почему я связал все это с музыкой. Посмотрите на это предложение, когда мы поменяли слова, получилось: «TheSacredCrossopenssecretofthekey». Итак – сначала стоял key, который в сочетании с noteдает нам «основную ноту ключа», ноту! Понимаете? Нота здесь – это ля. Теперь, когда мы поменяли местами слова, keyчитается совсем в ином значении, ключ может быть как «ключ к познанию» — то есть разгадка тайны, скрытая Истина, нечто нематериальное, понимаете?- Николас на мгновение оторвался от бумаги и посмотрел на Шэдо. В тусклом свете настольной лампы он сумел рассмотреть бледное лицо с правильными красивыми чертами, темные глаза, выглядывающие из-под капюшона. Заметив на себе напряженный изучающий взгляд, Шэдо немного отступил в темноту и велел профессору продолжать.- Скрытая истина, то есть секретная — secret. Теперь следует вернуться к Dame– дама и по-английски, и по-французски. Значит, в разгадке должна присутствовать некая женщина. Боюсь, что на этом я остановился, и дальше не знаю… Шэдо?

Николас повернулся, но комната было пуста, Шэдо растворился во тьме так же неожиданно, как и появился. Николас тяжело вздохнул и покачал головой. Он еще долго смотрел на бумагу и пытался понять, с кем все это связано, но так и не найдя ответов на возникшие вопросы отправился спать.

Ему показалось, что произошел взрыв, его оглушило и теперь звенит в ушах. Николас открыл глаза и увидел за окном яркое утреннее солнце, рядом с кроватью мелодичной трелью разрывался телефон – вот и источник звона. Николас нехотя поднялся и насколько смог бодрым голосом ответил.

— Ники!- закричала в трубку женщина.- Ники!- Николас покачал головой, это могла быть только его помощница – Шерри, она придумала это прозвище Ники, говорила, что ей нравится.

— Что случилось, Шерри? Еще раннее утро!

— Ники, катастрофа!- Николас насторожился не сразу, Шерри могло взволновать что угодно, теперь придется ехать и успокаивать ее, утро пропало, Николас со вздохом откинулся на подушки.- Ники!- словно Иерихонская труба Шерри уже перешла все границы допустимой громкости, Николас подумал, еще одно «Ники» и он положит трубку, отключит телефон и спокойно уснет. Но его надеждам не суждено было сбыться.- В музее были воры!

Последняя фраза заставила Николаса встать, от волнения и неожиданности он выронил из рук телефонную трубку, но даже издалека он слышал, как Шерри кричала про «кошмар», произошедший ночью.

— Что пропало?- дрогнувшим голосом спросил Николас, Шерри осеклась и замолчала.

— Ники, это были не обычные воры,- осторожно сказала после паузы Шерри. И Николас внезапно понял – эта ночь была ночь сюрпризов.

— Они взяли документы, привезенные на экспертизу?- упавшим голосом спросил Николас.

— Откуда ты знаешь?- удивилась Шерри, и, не дожидаясь ответа, снова затрещала.- Они каким-то образом миновали охрану, и уж совсем непонятно, как они попали в хранилище…

— Он,- поправил Николас.

— Что?

— Не они, а он,- Николас говорил на автомате, его мысли были далеко…- Это Шэдо,- прошептал он.

— Ники, с тобой все в порядке? Не раскисай, при чем здесь тень?

— Тень,- непонимающе повторил Николас.

— Ты сам сказал shadow,- пояснила Шерри и понеслась дальше.- Приезжай, я буду ждать,- она отсоединилась, а Николас остался сидеть с открытым ртом – как он сам не догадался, его ночной гость не стал бы называть своего имени, он представился – Шэдо, почти Шэдоу – тень.


Элеонор
Элеонор
Новосибирск
401582

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества