Походили мы с дочкой на развивашки и у меня тут вопрос назрел.
Там порядок такой: взять Монтессори-игрушку, донести до столика, потом после игры обратно убрать на полку. Всё ребёнок делает сам или с помощью мамы. У нас получается так: подошли к игрушке на полке, толком не разобрались, что хотим, а преподаватель требует сразу взять и унести. Унесли, поиграли секунд десять, оказалось неинтересно. И тут дочка чем-то другим заинтересовалась и помчалась. Мне преподаватель велит ловить её и её руками тащить предыдущую игрушку на место. Она сопротивляется, да и получается пока тяжело с этими подносами, в итоге пока дотащим, напрочь забудет, во что же она таки хотела поиграть. В итоге всё занятие таскаем туда-сюда то, что и не особо интересно было. А преподаватель осуждающе качает головой на мой комментарий, что я учу её убирать игрушки, но только перед сном.
Как-то слабо это всё укладывается в мои представления о Монтессори методике. Инициатива ребёнка подрывается на корню, только приучением к порядку занимаемся...
В связи с этим такой вопрос возник. А в жизни бывают такие дети, которые КАЖДУЮ игрушку, поиграв, на место несут? Пусть не нашего возраста, пусть постарше… И как Вы приучаете убирать игрушки?
Вместе помогает убирать, сама не будет
Я бы или с преподом по говорила или совмес бросила такие развивашки
Да методика как раз в том и состоит, чтобы ребёнок удовлетворял любопытство, а они, мне кажется, странно её реализуют. Игрушки хорошие, а порядки старосоветские...
Мы первый месяц туда ходим, думаю, на декабрь не будем продлевать. Может, другой центр поищем, не все ж они такие.Мы только сразу убираем фломастеры, краски и пластилин. Все остальное вечером собираем
приучить можно только совместным убиранием
мой говорит — тебе надо, сама и убирай. мне не мешают.
так что с приучением пришлось отвалить
И зачем мучить ребенка такими развивашками?
Я убираю сама, если хочет, помогает. После игры только такие вещи, которые могут растеряться — типа деревянной фермы, матрёшек