Рассказ "Вечность". Глава 1.

Пролог: https://www.baby.ru/community/view/125996/forum/post/430176817/

Глава 1. Воспитание.

1739 г.

Плотные портьеры закрывали комнату от дневного света, посередине стояла большая кровать с красным навесом, в углу – длинное овальное зеркало, массивная дверь, как всегда, была запрета на ключ…

Неожиданно раздался настойчивый стук. На кровати возникло движение, и из-под одеял вынырнуло очаровательное юное создание. И снова наступила тишина.

Ребекка спрыгнула с кровати и подошла к двери, прислушавшись, за ней не раздавалось ни звука. Тогда девочка подошла к окну и приподняла край ткани – за окном сияло солнце, распускались цветы, зеленела трава… но Ребекка лишь изредка могла насладиться природой, поэтому наблюдала через стекло в минуты, когда ее никто не видел. В коридоре раздались шаги и звук поворачивающегося ключа. Дверь открылась и на пороге появилась немолодая женщина. Она подошла к Ребекке, успевшей шустро отбежать от окна к зеркалу, и укоризненно покачала головой, указывая на большой дубовый стол.

— Вы все крутитесь у зеркала, леди, а следовало бы заниматься с утра.

— Вы простите меня, Беатрис,- ответила Ребекка,- я лишь на минутку, чтобы волосы заплести.

Беатрис недовольно посмотрела на девочку и поставила на стол поднос с завтраком. После чего вышла из комнаты, снова заперев ее на ключ. Ребекка знала, что ровно через пятнадцать минут Беатрис вернется, чтобы забрать поднос и, если Ребекка не успеет позавтракать, то останется голодной до трех часов дня – до обеда, поэтому, как только дверь за Беатрис закрылась, Ребекка подбежала к столу и принялась есть. Она сильно проголодалась, потому, как накануне была наказана за непослушание и оставлена без ужина. Вскоре Беатрис вернулась, забрала пустую посуду, поставила на стол графин с холодной чистой водой и удалилась, лишь на секунду задержавшись на пороге.

— Сегодня у вас ужин с дядюшкой, Бекки, после обеда я принесу вам праздничный наряд.

И снова Ребекка осталась одна в полнейшей тишине.

Она подошла к окну, выглянула наружу и, испугавшись, что днем кто-то может заметить, что она бездельничает, наблюдая из окна, вернулась к столу и села за книгу.

Этот день длился слишком долго, ведь Ребекка изнывала от ожидания вечернего ужина с дядюшкой. Он редко навещал ее, все больше жил в столице, и в последний раз они виделись очень давно, больше года назад. Но Ребекка всегда помнила эту встречу, помнила ласковый дядюшкин взгляд, полный сожаления, и недовольное выражение лица матушки. Мать Ребекки была высокой красивой женщиной, но и это не помогло сложиться ее судьбе более удачно: муж ее умер, за ним умерла и средняя дочь, а старшая сбежала с конюхом – деньги стали заканчиваться и Долорес Граучинни оказалась на пороге нищеты, но на помощь пришел ее сводный брат, он поселил ее в своем пустующем замке в шотландской провинции и стал содержать леди Граучинни с ее младшей дочерью – Ребеккой.

Ребекка с детства чувствовала антипатию матери, а когда Долорес и вовсе осталась одна, вся ее злоба и недовольство сначала обрушились на Бекки, а потом внезапно иссякли, а Ребекка оказалась никому ненужной. Поначалу Бекки разрешалось посещать воскресную школу, гулять в большом красивом саду, кататься на лошадях, что стало ее любимым занятием, но со временем Долорес стало казаться, что ее единственная, как она считала теперь, дочь растет слишком уж свободной. И хотя Бекки никогда не была нужна матери, Долорес испугалась, что дочь тоже покинет ее, поэтому было решено свободу Ребекки ограничить… и вот шел уже пятый год, как Ребекка жила в Шотландии, в большом мрачном замке, да еще и запертая на ключ.

И единственной радостью было для нее ожидание – ожидание чего-то нового, интересного… и вот наступил этот чудесный момент, когда ожидание ее не подвело.

Этим вечером Ребекка, наконец-то, спустилась в холл по длинной широкой лестнице, и, сияя улыбкой, вошла в столовую. Дядюшка опаздывал, а Долорес уже устроилась во главе стола и придирчивым взглядом окинула дочь. Ребекка поздоровалась с матерью, которую не видела вот уже почти месяц, и подошла к высокому стулу.

— Остановись,- повелительно сказала Долорес.- Ты встретишь дядюшку и только после этого сядешь за стол,- Ребекка попятилась назад – мать свою она боялась. И хотя в душе ее поднялась буря негодования, ведь неизвестно насколько может опоздать дядюшка – он едет издалека, возразить не посмела.- Ступай в холл, и жди Эмильена у двери.

На этот раз Ребекка обрадовалась, что сможет избежать общества матери и поспешила выполнять приказ. Но долго ждать ей не пришлось, граф де Флуа вскоре вошел в холл замка и замер, увидев свою племянницу. Ребекка смотрела на него красивыми голубыми глазами, боясь проявить излишнюю несдержанность. Она скромно улыбнулась и сделала пару шагов навстречу дядюшке. Граф де Флуа сбросил с лица озабоченность, усталость и ответил ободряющей улыбкой, поманив Ребекку к себе. Но Ребекка не бросилась к нему со звонким смехом и приветственными криками, как бывало прежде, она спокойно подошла к нему и заглянула в глаза, словно хотела что-то сказать. Эмильен ждал несколько секунд, но Ребекка молчала, потом, словно опомнившись, сказала:

— Не стойте же на пороге, вы устали с дороги, а мы уже собрались ужинать, только вас ждали.

Ребекка повернулась и грациозным шагом направилась в столовую. Эмильен поразился изменениям произошедшим в девочке. Ему показалось, что ее опустошили, вытянули из нее всю жизнерадостность, всю детскую наивность и непосредственность, и только глаза Ребекки сверкали всеми гранями жизнелюбия и, как показалось Эмильену, надеждой.

На сестру Эмильен взглянул с недовольством и снова удивился ее необычайной красоте. Ее правильные черты лица, казалось, не в силах испортить даже вечность. Долорес почтительно кивнула своему покровителю и немного привстала в знак признательности и уважения. После она разрешила сесть за стол и Ребекке, смиренно ожидавшей в стороне. За ужином Ребекка не вымолвила ни слова, боясь разозлить Долорес. Эмильен рассказывал о делах в столице, о своей жизни и неожиданно сдавшем здоровье. Ребекка сочувственно слушала и кивала. Когда ужин был завершен, Долорес повелела дочери идти к себе выучить перед сном еще одну молитву. Ребекка невозмутимо пожелала матери и дядюшке приятных снов и исчезла за дверью. Оставшись наедине с сестрой, Эмильен внезапно замолчал и осуждающе посмотрел на нее.

— Что ты сотворила со своей дочерью, Долорес?- хмуро спросил он. Долорес подошла к камину, отвернувшись от него.

— У тебя нет детей, ты не поймешь,- ответила она.

— Бекки страдает за чужие проступки. И ты выступаешь в роли палача,- Эмильен тяжело поднялся из кресла и тоже подошел к камину, чтобы видеть лицо сестры.

— Ребекка,- Долорес намеренно выделила имя своей дочери,- не страдает, у нее есть все, что необходимо девочке ее возраста. Строгость лишь во благо,- голос Долорес звучал ровно и сухо.

— Что у нее есть?- спросила Эмильен, желая вызвать сестру на дискуссию.- Есть ли у нее качели в саду, конь в конюшне, друзья по соседству, наконец?

— Все это развращает,- отрезала Долорес,- на Ребекке я исправляю свои прежние,- Долорес осеклась, но потом продолжила,- ошибки.

— У Бекки должна быть свобода,- возразил Эмильен.- Это не твоя вина, что Сюзанна умерла, а Ида сбежала. Когда ты прекратишь винить себя, ты увидишь, что этот мир прекрасен и у тебя осталась еще одна дочь, замечательное дитя.

— Осталась,- повторила Долорес и рассмеялась,- я ее оставила себе, иначе и она покинула бы меня.

— Как только у нее появится шанс, она покинет тебя, она вырвется на свободу!

— Ты совсем ничего не понимаешь, Эмильен,- грустно произнесла Долорес.

— Посмотри на этот огонь,- сказал граф де Флуа,- он так прекрасен сейчас на свободе, но стоит накрыть его чем-то,- Эмильен бросил в камин атласную подушку, которая вспыхнула по краям и медленно погасла, погрузив комнату в сумрак,- и он умрет.

— Огонь погаснет в любом случае, он не вечен,- возразила Долорес.

— Мы все не вечны.

— Вот что страшно, Эмильен,- сказала Долорес, печально улыбнувшись.- Что я не вечна.


Элеонор
Элеонор
Новосибирск
27807

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Юля
Юля
Саша
11 лет
Новосибирск

Офигеть! И ты такой талант скрывала и не развивала???

а ведь никогда не поздно...?

Пожаловаться
Элеонор
Элеонор
Новосибирск
да ну, какой талант, графомания :)
Пожаловаться
Юля
Юля
Саша
11 лет
Новосибирск
Элеонор 
Это талант!:) я вот и двух слов складно написать не могу. Я по математике лучше ?
Пожаловаться
Элеонор
Элеонор
Новосибирск
Юля 
спасибо, ну каждому свое, я вообще тоже по математике больше, хотела на журналистику пойти, меня отговорили, что я с математикой на короткой ноге, надо на финансы, в итоге-то не мое :(
Пожаловаться
Бусинка
Бусинка
Петропавловск
Мегера мамаша…
Пожаловаться
Элеонор
Элеонор
Новосибирск
ну :) типа того :)
Пожаловаться
Бусинка
Бусинка
Петропавловск
Элеонор 
Я уже поняла почему)))