Сегодня по пути в сад мы очень спешили обогнать мусоровоз, с которым соревнуемся, кто быстрее. Они вывозят мусор четко по часам, и мы, если не успеем до мусоровоза, можем опоздать к началу завтрака. Вчера опоздали (мусоровоз, правда, еще больше, с ним я встретилась по пути обратно), а сегодня аж бежали, у меня уши в шапке замерзли! Но с мусоровозом поздоровались, он, видимо, тоже расстроился после вчерашнего опоздания.
А в саду нас и огорошили: близится новогодняя выставка поделок. И как в прошлый раз, сначала возмущение (что, опять???), потом недоумение (блин-блинский, что же от нас хотят?) и мысль запускается. На этот раз от нас хотят поделки из валенков.
Пока шла до дома, мысль в голове пела и крутилась. Список того, что от нас хотели бы увидеть, меня не впечатлил: и так понятно, что можно сделать лошадку, зайчика, оленя и даже лешего. Важно сделать так, чтобы было интересно! Важно оформить, чтобы мысль заработала, но вот что бы придумать такое в оформлении… Ясно, подожду начала, когда пойдут первые поделки, и решу.
Хотела немного распространиться на тему поделок в сад, которые… естессна делают родители. Ириш, не в последнюю очередь из-за твоего недавнего поста. Я не совсем согласна с тобой, спорить и возражать не буду, расскажу свой опыт.
Вспоминаю себя четырех лет отроду, сад, развивающие занятия по лепке. Сидим за столиками, нам всем выдали по срачку пластилина желтого, зеленого или оранжевого цвета. Мы лепим грушу. Воспитатель рассказывает, что надо пластилин размять — разминаем, скатать в шарик — скатываем… А теперь взять пальцами за верхушку и легонько вытянуть на себя — и тут начинаются сложности. Кто-то не может найти у пластилинового шарика верхушку, кто-то отщипнул и вытянул длинную соплю, кто-то вообще вырвал кусок и теперь пытается понять, что с этим делать. У меня же получилась аккуратненькая груша, я еще покатала ее об стол, чтобы бока были ровненькие, сделала дырочку ей в попке и сижу любуюсь. Воспитатель замечает мою грушу, поднимает ее вверх, показывает, чтобы дети поняли, что от них требуется. Глядя на нее, остальные заканчивают лепку с весьма приличными результатами: они поняли, что от них хотят.
Вот я в новом саду после длительного перерыва. Меня оформляют. Стою в садовском коридоре и рассматриваю красивые поделки из соленого теста и природных материалов. Заведующая, видя мой интерес, поясняет: «Это детки делали вместе с родителями». Я тоже так хочу.
В новом саду организуется выставка работ совместно с родителями — слышу «У меня нет времени, ты что-нибудь сделай, а я присоединюсь, это же дети делать должны, а родители только помогают»
Я бьюсь, не имею ни одной идеи, потом начинаю что-то лепить — не то, клеить — фигня. В итоге ничего не делаю. Прихожу в сад, а там… красота! Ходим по выставке, смотрим, восхищаемся, а в душе у меня червячок: совершенно очевидно, что поделки сделаны родителями при помощи детей, почему же моя мама меня слила?
Вечером рассказываю ей про выставку, а она мне и говорит: «Ну и что, что Машины родители сделали такую штуку, для этого большого ума не надо, даже умственно отсталые люди очень хорошо работают руками!»
Это был последний гвоздь в крышку гроба. Я больше не просила ни о чем. На просьбы воспитателей попросить родителей о чем-то, я сразу отвечала, что мои много работают, что у них совершенно нет времени. Садовские поделки, типа открыток мамам на 8 марта, я не забирала домой — моя мама этого не любит. Уже потом в школьные годы я развлекала себя сама: я по детским журналам непременно что-то пыталась освоить, но прятала от своих. Я писала стихоту и сказки, рисовала к ним иллюстрации и прятала в стол — чтобы не смеялись. Недавно мать вытряхнула передо мной то, что она успела «спасти» — хотя я постоянно рвала старые записи и рисунки. Знаете что? Мне было адски стыдно за это «творчество». Я выдержала 5 минут умилений, потом попросила ее это убрать и мне не показывать — так сильно меня выколбасило от осознания того, что она видела этот позор и зачем-то сохранила.
Я потом озадачилась всем происшедшим. Предположу, что словила и намотала на свое сознание сразу несколько факторов:
— мама не поддержала меня, как бы противопоставив меня всей группе. Я чувствовала себя неловко и силилась держать марку.
— мама поставила под сомнение саму ценность творчества — творить хотелось, но не хотелось прослыть слабоумной в ее глазах.
— у мамы не было на меня времени. То есть, были более важные дела, чем я с моими поделками. На подсознании отложилось, что работа была важнее. Я старалась не отсвечивать. Но понимание этого не подарило мне оптимизма.
Сейчас, когда Катерина ходит в сад, я изо всех сил стараюсь быть рядом. Чтобы она чувствовала себя такой же ХОРОШЕЙ, как все. Чтобы она знала, что я поддерживаю ее — всегда легче жить, когда знаешь, что тебе вслед с теплым одобрением смотрит мама. Оттого и Кремль. Оттого и чуду из валенка быть! И новогодний костюм буду ей лепить, если понадобится. Когда ребенок видит, что родитель что-то создает, он понимает, что создавать мир — это возможно! Что мама одобряет его движение вперед по этой жизни, не говоря ему про бессмысленность его занятий. Как тут можно возразить, что де дети сами должны делать поделки? Задача родителя — помочь поделке быть (придумать, продумать, организовать участие в этом процессе чада), а задача ребенка — попробовать с уверенностью в результате создать кусочек мира, хотя бы прикоснуться к процессу.
Поэтому я за поделки и за участие в них родителей.
Спасибо за историю. Согласна с вами, это такой отличный повод быть ВМЕСТЕ с ребенком, взаимодействовать, творить вместе.
Но блин… как быть когда совсем, совсем нет фантазии… Я не представляю как делать поделки и из чего. Абсолютно…
Разве что проить помощи у великого и могучего )
Я аж прослезилась. Так жалко стало ту девочку из прошлого...((((((((
Ты права, абсолютно.
Когда двое детей, такой раздел внимания неизбежен.
Я перегрузить боюсь, поэтому кружков минимально. Пусть лучше пока играет. Когда они играют, они, только не смейся, медитируют, общаются сами с собой, понимают себя. Может, Карине этого не хватает? Подруги есть, с которыми нужно выстраивать отношения?
У нас в группе девочка-отличница Даша. Худенькая с огромными глазами. Она посещает кучу кружков, очень артистична, обладает феноменальной памятью и безграничной фантазией! Но дружить с ней может только Катя. Даша слишком взрослая и печальная. И сказки у нее всегда с грустным финалом.
Нин, поток информации на тебя вылила. Я в печали..
Понимаю Карину, сама такая была и без кружков. Папа меня переразвивал. А властвовать собой не научил. И никто не научил. Долбилась как селедка класса до седьмого, постоянно рыдая, потом начала учиться сама. Ты молодец — ты беспокоишься.
Теперь я передаются этот опыт своему сыну -впереди у нас «снежный шар» своими руками, венок еловый с сушеными апельсинками и прочие предновогодний чудеса.Они обязательно отложаться в его памяти на всююю всююю жизнь.
Сама жду зимней поделки, с не терпеньем! Как маленькая) Всегда с сыном вместе делаем.
отличный пост, согласна с каждым словом
мы тоже почти всегда участвуем, потому как мне самой интересно отвлечься от обычных домашних дел и работы, люблю окунуться в творчество. вот к этому понедельнику снегирей сделали
Очуметь! Вот ведь — руки не для скуки!
вот уж точно)
Нин, я рукожоп. С детства. Хотя я помню большую коробку с цветными карандашами и меня с мамой или с папой, рисующих вечерами… А вот поделки и прочую обязаловку никогда не любила. Сама не знаю, почему. И до сих пор не люблю! И не понимаю, почему бы не продумывать задания, где участие детей будет стремиться хотя бы к 50%, а не к 0...
Стенгазета — это мощно! У нас таким занимается комитет.
Кстати, помню, как мы сами колхозились в пятом классе, с папами)
в пятом классе!!! Вот о том я и говорю, что должно быть соответствие возрасту. То, в чем может принять активное участие пятиклассник, невозможно для трехлетки.
Согласна. Недавно где то видео ролик смотрела, наверное на adme, где папа поддержал рисунок, и человек стал хорошим иллюстратором, а второй покритиковал. У меня правда что то руки вообще не оттуда растут, но это фигня, самое страшное что фантазия не включается, не хочу ничего, не могу ничего придумать. Поэтому рисунки у нас все одинаковые, из пластилина вообще фигню какую то делаем. Вот хочу Варвару все-таки отдать куда то в творческую мастерскую, чтобы ей какие то основы привили, потому что я в этом деле какой то профан. Но поддержать я поддерживаю.
Тут, Нина, ты права. Но есть одно маленькое «но» — поделка поделке рознь. Сама вроде стараюсь что-то сделать с Дуней, хотя она и не хочет для сада делать ничего. В прошлом году делали только на НГ, остальное было не для нас совсем, в силу возраста. Теперь заваливают этими заданиями меня каждую неделю почти(точнее то поделки, то группе куклу отстирнуть, то стихи найти и выучить, то костюм, а там снова уже поделки подоспело делать)))). Сроки везде, сделала с дочкой первую на праздник «Рыжей осени» (слямзила, конечно полностью идею из инета (даже отсюда с Бебика получилось в этот раз)
Принесла и узнала, что опоздали на денёк с этим. Просто праздник был позже, а поделки оказались по срокам раньше нужны. Так меня из-за этого даже на собрании пропесочили. Расстроилась жутко, из-за того что песочили, что опоздала (но я же не специально). Решили делать по мере возможности и желания. Тем более желания у самой Дуни нет, но я хочу подстегнуть её. И как ты правильно говоришь, выйти на ту волну «это я сделала вместе с мамой». А вот следующее задание мы делать и не стали. Во-первых на меня забросили уже куклу, во-вторых само задание: «Сделать удмуртскую куклу оберег». Вот тут я сказала чётко нет, ибо мы не удмурты, ничего я про это не знаю и знать не хочу. Хотя мне тут же возразили, мол живёшь в Удмуртии, значит обязана, прочитайте в интернете (сама воспиталка удмуртка). Но мне это не нравится совсем. Я ведь не навязываю свою религию никому, впрочем как и традиции. В группе есть и татары, кстати. И вообще в Удмуртии удмуртов лишь 10% населения. И прочитать я, конечно, могла бы и сделать, но вот с чего я должна начинать с чужих традиций? А для общего развития всё прочее мы можем прочесть и познакомиться и позже. Начать стоит всё ж в этом деле с русских оберегов, раз уж мы русские. В итоге делать не стала, не хочу даже. Потом был костюм продумать и постирать, расчесать. Моя лиса в сказке про Колобка. Тут только постирать и футболку с бриджами смогла подобрать (костюм из сада, правда костюм — белка)). Но денег на рыжую футболку у меня сейчас нет. А сказка ещё не известно когда, должна была быть 16-го. Вот и слова уже учим. И теперь ещё на всякий случай позавчера стих ко дню матери велено выучить (праздник тоже вилами на воде написано будет или нет, как сказали). Вчера выучили. А ещё в городе и пт садикам конкурс вязаной игрушки объявили в начале ноября. Тут хоть срок нормальный месяц. Вот только кто вязать будет? Не ребёнок же?)) Со своей смогла только посоветоваться, что мне связать. Вяжу не совсем по тематике (воспиталка разрешила), надо было из сказки персонажа, русской, русских или зарубежных писателей. Просто потом к нам в сад на НГ придут дети-инвалиды из детского дома и им их подарить хотят. Ну я и хотела Бонифация, но нашли ещё Радужную таксу (а она поярче). Вязать деда с репой тоже странный подарок. В итоге дочь сказала, что для ребёнка такса приятнее. Подумала фиг с этим конкурсом, лучше пусть будет подарок ребенку. Вот если б не подарок ребёнку, может и делать не стала бы, ибо Дуня в этом конкурсе тоже не принимает участие
Мне кажется, мы порой были самостоятельны до сиротства)))
Щас смотрю на наше поколение, какие мы мамы и папы: оооочень расслабляющие детей. Иногда чрезмерно. Хотя, может, это время такое? И в будущем им жить будет легче?