Завтра дочке будет год и 7 месяцев. Какая же она большая! Как быстро меняется!
Растет маленькой разбойницей. Милое дело — залезть в «запретный» ящик, высыпать весь кофе или попробовать лекарство, порисовать в тетрадке брата или накалякать на скатерти.
Играла с моим младшим братом Федей: раскидывали постельное белье и в нем возились Это увидела мама моя, стала ругать Федю как старшего. А Арина его в это время за рукав тянет, чтоб дальше баловаться.
А когда ей делаешь замечание, сразу самые невинные глаза делает.
Но в основном хулиганства, конечно, не из вредности, а из благих намерений. Застала ее однажды чистящей лук, после ее трудов пришлось мне всю кухню подметать.
А сегодня вот она весь тюбик детского крема на выдавила — куклу мазала.
Арина вообще очень полюбила играть с куклами. Ухаживает за ними, как настоящая мама. И это для меня спасение. Когда она лезет к брату сделать гимнастику, дать лекарство, накормить кашей, я ей даю куклу и она проделывает с ней все желаемые манипуляции. Правда с братом тоже очень любит возиться. Обнимает его, целует, даже во сне к нему тянется. Помогает мне мазать его кремами, делать массаж, капает сама носик ему, приносит памперсы и одежду, выбрасывает мусор.
Очень любит и просто мне помочь: подмести пол, прополоскать пеленки, помыть посуду, собрать игрушки.
Кушает только сама, не любит, когда ее кормят из ложечки, сама с удовольствием кормит всех вокруг. Одеваться тоже стремится сама, только пока не очень получается. Частенько две ноги попадают в одну штанину, а руки пролезают в отверстие для головы. А вот с горшком мы не дружим.Садится на него, а потом встает и писает рядом.
Говорит все. Мне даже сложно перечислить все слова, она повторяет все, а в постоянном обиходе я каждый день замечаю новые слова. Правда посторонние ее речь могут понять только с моей помощью.
Ехала на машине, хотела есть. И всю дорогу ныла: «Кахка (кашка) и косетка (конфетка), де (где) мои кахка и косетка?»
А каждый раз, когда проходи мимо консьержки, кричит: «Здасвуте!» (здравствуйте)
Арина стала быстро идти на контакт с чужими людьми. Сначала стесняется, а потом потихоньку начинает общаться, а через какое-то время уже сидит на руках и протягивает какой-нибудь предмет (тарелку, платок, книжку), чтобы этот дядя или тетя с ней в «ку-ку» играли.
Помимо игры любимые занятия — это чтение и рисование. У нее начался период, когда она рисует, а потом мне сообщает что нарисовала. Вот это, например, лошадка.
Еще дочка стала ходить заниматься в семейный клуб. Отличная альтернатива детскому саду. Сначала рукоделие, но работы там делают для нее пока сложноватые, она скорее имитирует действия остальных деток. А потом идет подвижно-интеллектуальное занятие, где с детьми играют в игры, водят хороводы. Каждое занятие посвящено какому-нибудь автору детскому или народным сказкам какой-либо страны. Все детки принимают образ какого-нибудь героя из сказки по тематике и представляет его, рассказывает отрывок из сказки или просто представляется. Но Арина пока просто наряжается. А вот в играх принимает активное участие.
Вначале занятия происходит приветствие с колокольчиком Поется песенка: «К нам Аня (Ваня, Катя) пришла(шел), колокольчик взял(а) позвонила, позвонила и Танюше (Ванюше) дала».
«Кто первый будет звонить в колокольчик?» Арина: «Я!» Дали ей, она кружится под песенку, звенит, а когда пришло время отдавать, говорит: «Не отдам». Пришлось второй колокольчик доставать.
сбегать за коммунальные услуги заплатить:))
А сын уже с волосками родился.
какая умничка, так много умеет))и рисунок понравился — на лошадку действительно похоже))
Да, надеюсь, так и будет))