Напишу сюда, для истории, да и многие спрашивают, как сын сейчас заговорил или нет, а в 2-х словах ведь не расскажешь…
потихоньку-помаленьку начинает разговаривать все больше больше. Вернее слов у него появляется все больше и больше.
— Начал рассказывать вместе со мной стихи. Вернее заканчивает строчку стиха вместо меня. Ну типа «уронили Мишку -НА ПОЛ! Оторвали Мишке -ЛАПУ! Все-равно его не брошу, потому что он -ХОЛОЫЙ» Причем сам просит повторять стих еще и еще. Типа «Мам, а ди ефё про МУ!» (Расскажи еще про бычка)
— Да, у него еще присутствуют слово заменители или как их называют «Му! АФ-АФ!(собака), МЯУ (кошка), ТУ-ТУ (поезд) причем поезд раньше был ПУ-ПУ. Машина раньше была „МА!“, а сейчас БИБИКА! Причем он знает слово машина, но я так понимаю, из-за того что не может выговаривать „Ш“ он просто заменяет слово за простое по звукам бибика. Так же он „Ж“ не выговаривает и поэтому не говорит никогда свое имя. Хотя прекрасно его знает. Говорит либо „Я“, либо „Агеев“, зато „Агеева Аня“ он говорит запросто) Букву „Р“ тоже не выговаривает, но это не мешает ему говорить „Папа Мома“ Причем просто папы у него уже нет, есть только „папа Мома“. А так же Деди Си, он же Дедюля Си, он же Дедушка Сережа и БабА Ната, она же Бабуля Ната, соответственно бабушка Наташа.
— Склоняет слова, по крайней мере чувствует как надо, и если и путается, то всегда поправляется „это моё! Это мой папа!“ Меня еще забавляет как он „звательные“ слова говорит „Ань!“, „Мам!“ (»Ань! Поти! Это папи Момы" — Ань, положи, это папы Ромы)
— Глаголов в речи практически нет. И это конечно главная проблема. А те глаголы, что имеются, очень уж сокращены и упрощены, что и мы не всегда разберем че он говорит. Типа «Оти! Попоти! Фуи! — открой, положи, включи.
— в целом, полюбил слушать сказки, читать книжки; я ему когда читаю или рассказываю стараюсь делать паузы в некоторых местах, чтобы он за меня сказал слово или фразу. Забавно, он даже разными голосами за разных героев старается говорить)) А еще мы рассказываем свои адаптированные сказки, например не про Репу, а про Лук и деду Сережу и всю родню соответственно)) Да и в сказке про Колобка после Лисы у нас еще кучу животных и людей его повстречали)) Ну понятно дело, удлиняем сказки, как только можно, лишь бы не спать:))
— ну и в целом старается все больше и больше повторять слова за нами. Раньше просто уперто молчал. Сейчас вполне охотно может повторять или хотя бы пробовать повторять.
В общем продвижения в речи есть. Из проблем главные это отсутствие многих звуков (логопед и занятия артикуляционные надеюсь нам в помощь); отсутствие глаголов и глотание слогов.
Ездили на прошлой недели ко врачам (логопеду, психологу и неврологу) Логопед ставит нам ОНР 1 уровня. Невролог предлагает к лечению Пантогам, Танокан и Магний В6. (К слову я пока не даю и не давала еще ничего. Зачем тогда ездили? Да фиг знает:))
Ну а в целом я считаю все неплохо! Главное есть интерес к книгам, слушает и пытается повторять.
Хотя с характером его мега сложно. К примеру ходили к логопеду. 1-е занятие отзанимался идеально! А на 2-е сказал не пойду и все! С горем-пополам уговорила, привела, а он встал у двери и даже проходить не стал. Отвернулся и все! Не буду заниматься и хоть ты что делай! Ну взяла домашние задания и домой пошли. На 3-е занятие вроде тьфу-тьфу позанимался. В общем с ним не знаешь, чего ожидать. То идеальный ребенок, а то как выкинет что-нибудь эдакое или истерику закатит, на пустом месте, так, чтобы не расслаблялись…
ПыСы Кстати, ездили к неврологу по рекомендации в Морозовскую больницу; ну пока своей очереди ждали (там небольшая задержка получилась, другая врач привела еще родителей с ребенком, им назавтра госпитализация и нужно было невролога пройти. Так вот ребенок на вид 2 или 2,5 лет видимо с ДЦП (я не разбираюсь особо), он не ходил, был на руках у папы, даже головку не держал, папа его качал периодически, потому что тот принимался капризничать и плакать; и мои рядом 2-е бегают друг за дружкой; в общем посмотрела я на это и сказала мужу, какого-такого мы вообще тут делаем? Ищем проблемы на пустом месте, по врачам таскаем здорового ребенка! Ну не говорит — отстает в речи, ну с характером, возможно кто-то когда-то и аутичные черты углядел, но это просто такая мелочь, по сравнению что в жизни бывает! В общем ко врачу всё же сходили, коль уж приехали (предварительно пропустив того мальчика вперед себя), но больше я на эту тему даже загоняться не буду. Всему свое время!
ПыСы еще: Пока писала этот пост в выходные, вчера сходили еще на 4-е занятие к логопеду, и после этого занятия Женя стал говорить как его зовут! Пусть сильно искажая, потому что четкого „Ж“ еще не получается, но по крайней мере уже не молчит, а отвечает что-то типа „Хэня“
Вы молодцы. все у вас в порядке будет. если бы было что то не так — вам бы давно уже диагноз поставили!
у меня племянник очень долго не разговаривал, годам к четырем тоже также начал как вы разговаривать, его мама также водила по врачам, ну правда они пили лекарства которые им прописали. На сколько я знаю у них была какая-то родовая травма и повреждена та часть мозга, которая отвечала за речь (я не врач точно не скажу, да и делиться со мной всеми подробностями моя невестка не стала). Сейчас мальчику шесть лет, он разговаривает очень хорошо, у него порой такие изречения бывают, взрослый так не выразиться. Так что не торопите события, все впереди. То что занимаетесь это хорошо, на счет лекарств я бы на вашем месте все таки прислушалась к советам врачей, а психологи — лично мое мнение «бесполезные люди»
ну уже прогресс смотри какой!)
у нас тоже еще абы как-иногда, кажется, что серега все говорит, а порой я ни слова понять не могу из всего текста… как будто специально.
и вроде стал сам просить почитать.но тоже максимум внимания на 5-10 мин
Молодцы! Слушай, а если при отказе завести его к логопеду и оставить там? И тебе выйти? не будет заниматься все равно?
У меня Санька может скандалить «на публику», вернее на меня. А если перешагнуть через это, силой сдать преподавателю\тренеру\учителю тут же становится идеальным.
В понедельник очередной чудо логопед.