С чем сравнить предрассветное небо сегодняшнего утра? С глубоким океаном, где четко обозначившиеся звезды переливаются, как драгоценные жемчужины. Глубина этого океана пока надо мной, но на светлеющей линии горизонта уже обозначается мелководье — скоро рассвет. И эта глубина отодвигается все дальше на запад, в чьё-то бытие, чтобы кто-то тоже вот так шёл утром на работу и смотрел, смотрел… И на луну, островком плавающую в темно-лазоревом небе — видна даже её неосвещенная сторона. Воздух такой прозрачный, что кажется, нет уже ни атмосферы, ни земного притяжения. Так, глядя на всё это великолепие, дошла до работы. И даже фонарик не понадобился, хотя обычно я все чуть тёмные дорожки «прошариваю» светильником.
На работе весь день до пересменки — с ёжиком в груди и медведем на плечах. Вчера обидела человека. Рабочая халатность, беспечность, невнимательность, самонадеянность — вот и случился конфуз перед напарницей. Конфуз, поразивший её в самое сердце, вероятно....
Как любой горделивый человек, я злилась. Как любой виноватый человек, выискивала в этой ситуации вину напарницы. Сто лазеек, в том числе и православных, нашла себе. Пока до меня не дошло главное.
Пострадавшая на самом деле не я, а она. Так или иначе — косяк за мной, а не за ней. Это я виновата и виновата сильно. Что может свидетельствовать об этом лучше, чем слёзы на её глазах?...
Господи, как стыдно… Как же стыдно, Господи!
К тому же я вспомнила простую и радостную истину.
«Кого любит Господь, того и наказует» (Притчи 3:12)
«Что смотришь ты на соринку в глазу брата своего, а в собственном — бревна не замечаешь? ...Лицемер! Вынь прежде бревно из своего глаза, тогда увидишь, как вынуть соринку из глаза брата твоего....» ( от Матфея, 7).
Проще говоря, всяческие проблемы говорят о том, что не забывает Господь о душе скорбящей. И если душа смиренно сокрушается о своём несовершенстве — успокаивает. Вот в чем надо искать утешение — в том, что Господь нас посетил, показал, что мы не идеальны — а не в оправданиях своей гордыни и поступков.
А еще проще: накосячил — смирись перед тем, что не совершенен. Признай это, не оправдывайся, не ищи чужой вину и плюсов себе. Попроси прощения, скажи, что виноват, признайся в этом. Еще мне лично очень помогло перечисление (про себя) положительных качеств моей напарницы. А у неё их прилично набралось!)
Пришла она принимать смену, и я повинилась, сдалась со всеми потрохами. Выслушала наставление о том, как делать надо (беззлобное, направляющее, обучающее, безо всякой задней мысли), а как не надо. А потом весело болтали, поедали шоколадку и делились рассказами о своих детях. А с моей души свалилась огромная каменная глыба, разбилась и рассыпалась на мелкие песчинки, которые тут же подхватил непутёвый ноябрьский ветер и унёс в неизвестном направлении.
Потом, после достаточно тяжелой смены в лавке (воскресенье — многолюдный день) я отдраила пол в храме, отскребла все подсвечники от воска, сбегала в магаз за средством для прочистки труб. И все это без единого намёка на какую-либо усталость. Душа была настолько лёгкой, что носила тело, не чуя под собой земли. Домой пришла и до сих пор чувствую эту лёгкость, словно у меня сегодня был выходной и я занималась только своими увлечениями. Вот как бывает, оказывается...
Прослушала аудиокнигу Натальи Сухининой «Белая ворона». Уревелась. Испереживалась. Переписала на диски и раздала своим в лавке. Хочу, чтобы все эту книжку прочитали или прослушали хотя бы. Кто не в теме — это православная проза.
А вот новая книга протоиерея Александра Торик «Флавиан. Армагеддон» мне не понравилась. Я начала читать и бросила на том месте, где помощнику священника в катакомбах явился Мальчик, и как они потом с отцами это дело разбирали… Книга так-то нормальная, тем более, написана священником, что не исключает проповеди на наболевшие темы далекого от духовности общества. Но этот помощник Алексей… Я терпела его все три первые книги, терпела ради Флавиана. Но здесь он меня просто выгнал из книги. Своими шуточками, панибратством, нагловатым поведением, фамильярностью, неуместными репликами он просто вот отвращает. Или я чего-то не понимаю в жизни и такое поведение в присутствии своего духовника считается нормальным. Терпения тебе, отец Флавиан.
Девчундры мои растут. Алёнка завтра первый день после каникул идёт в школу. Болела немножко, но отошла. Катерина деловеет с каждым днем. Надо что ли пост смастерить отдельный на эту тему, собрать бы все мысли и события в одну кучу.
Отрыла в лавке брошюру Блаженной памяти старец Паисий Святогорец. О крепкой семье. Брошюрка крохотная, читала сегодня запоем, хотя слушала уже эту книжку на аудио-версии. А как будто в первый раз. Как мало я знаю о жизни вообще, а о семейной жизни — в частности. Сколько нового вижу в своём муже благодаря таким вот книжкам. Слава Богу за всё! Благодарение невыразимое, что не оставляет меня, такую непутёвую, а даёт шанс исправить то, что сломано, помогает не растерять все до конца, не сорваться в пропасть.
Господи, как же могла я столько лет жить и ничего этого не знать???
Снегом заметает. Целый день сегодня метель мела. Всё, как я хотела, всё, как нравится. Зима, ты насовсем?
И нашла я себе снова песню, к которой тянется душа и жмёт в груди. Хочу, чтобы вы тоже послушали. Но не настаиваю, потому что не все поймут...
Спасибо вам, мои дорогие, что снова уделили время моей бессмысленной писанине, и описанию событий и чувств — где-то созвучных с чувствами вашими, а где-то являющимися просто буквами на экране монитора.
не терзайся чувством вины… всякое бывает
пиши :)
Так оно и бывает)
Тяжко, Ириш. Косяков много — поле непаханое(
Жду зиму, все ждем.