приближается хелуин. Дочка меня спрашивает про это события (увидела серию про машу с карнавалом, тыквой). я ей ответила: это не наш праздник. Ну и в духе «верующие из любви к Богу его не празднуют». Она: а мультик же наш, Российский, Маша наша, почему они празднуют, почему это показывают? они что Бога не любят? Но вопрос даже не в этом, хотя и тут интересно как вы отвечаете)))Сегодня пока они ели по тел. показывали фильм про Дубровского. Я не выключила (гуляли с дедушкой и я начала смотреть пока морковку шинковала)))) Там сцена венчания. девушка плачет, дети коментируют: это плохой дядя? Ну да, он заставляет ее делать то, что она не хочет. А он в храм идет! он что в Бога верит? (т.е. у дочки в сознании это не состыкуется: в Бога верит а плохо кому то делает). мала она еще что бы ей про относительность жизни объяснять, но я стараюсь на примерах: ты Бога любишь, а ведь то же не всегда правильно поступаешь? Ошибаешься, просишь прощения и стараешься так больше не делать...)
Но воспрос мой все же другой: от хелуина мне легко отказаться — не наша традиция. но вот к нашим русским традициям я отношусь с пиететом. а есть сайты, Где прямо противопоставляется языческое и православное. баба га, леший, водной явно не православные герои и многие календарные народные праздники — смесь православия и язычества. Причем языческая часть она ребенку понятнее и интереснее пока. а еще есть мифы народов Греции. Рисовали недавно Медузу горгону (по тел. передача есть там дети в музей сначала «идут» а потом по мотивам увиденного и услышанного рисуют. То же дочь начала соотносить: там же то же боги и богини. а еще в сказках есть феи, гномы и пр. Еще есть детская склонность все одушевлять: деревья, цветы и пр. Я думала каша в голове у дочки, но нет — она разделяет: все что про Бога правда, все остальное — игра, сказка, вымысел. Ну, собственно пока вопрос писала сама и же на него для себя и ответила))) теперь вопрос проще: если у нее такое разделение в голове уже есть, то в леших да домовых играть можно?
Было действительно интересно почитать… Где-то мелькали разговоры о том, как к таким детям отнесутся в школе...
Мне вспомнился мой новоиспеченный первоклассник. Примерно на второй неделе сентября он пришел домой и сразу с порога заявил: " Мама! Представляешь, у меня одноклассники в бога не верят! И учительница тоже!" Я спросила, как же он это узнал?
История проста: на уроке математики задали вопрос: «Что есть в мире одно?» Артем очень был счастлив, что знает правильный ответ, поднял руку и сказал «Бог!»
Учительница улыбнулась, дети удивились. Артему это не понравилось и он на перемене провел опрос, спрашивал всех и каждого: «Веришь в Бога?» видимо ему все сказали НЕТ ((((
Вы возможно столкнетесь с этим, когда в школу Лида пойдет…
Хотя у вас же старший есть ребенок, во время его школьного обучения для вашей семьи это еще не было актуально?
Лида и сейчас знает, что есть люди, которые не верят: ее папа, ее бабушка с дедушкой. Старшего воспитывали так: не важно, что о тебе подумают люди, важно что они будут чувствовать от твоих слов и действий. По поводу веры старалась научить, что во-первых, надо уважать чужое представление о Мире, и что Вера это дар Божий. им не надо гордится, за него надо благодарность. И еще: вера это глубоко личное, об этом не стоит разговаривать с людьми, если те первые не начнут разговора. последнее не уверена что правильно с т.зр. веры и даже психологии, но это такой охранительный прием.
Светлана, однозначно об этом надо спрашивать вашего духовник или батюшку, которому вы доверяете. Все иное мнения людей. И есть Ещё одна мною любимая фраза: молитесь, чтобы вам старец дал правильный совет.
Света, очень интересно было прочитать все комментарии. Спасибо!
Подходите к этому вопросу со стороны сути и цели сказок. А сказки — это не что иное, как передача опыта, как справиться с определёнными сложными жизненными ситуациями и прочими «тараканами». Если приглядитесь, большая половина классических сказок так или иначе связанна с потусторонними силами, и практически все имеют какого-нибудь отрицательного героя. Проигрывая ситуацию, ребёнок определяет своё отношение к ней. Ищет свои ответы на вопрос «а если бы я, а если бы со мной».
Я бы больше обратила внимание на то, почему игры такие, а не «в маму», «в доктора» или «дядю Петю — электрика». ))
Про сказки согласна. поэтому и читаю им много сказок народных. в больницу и электриков они то же играют, и в семью играют. а в сказки играют больше чем в жизнь потому что жизни у нас сейчас такая: мы практически в социальной изоляции и книги самое сильное впечатление на настоящий момент.
Какого рода и качества ваша социальная изоляция, если позволено интересоваться?
Почему вас так это заинтересовало? мне не кажеться странным, что дети играют в сказки. потому что сюжеты таких игр как «в семью» или «в больницу» они же ограничены. ну в магазин сходили, еду поготовили, на стол накрыли, как будто поели, детей гулять собрали, погуляли, заболел ребенок — в больницу съездили, полечили, в путешествие, поход можно сходить, съездить. а дальше детской фантазии не хватает, так как опыта нет. а в сказках тебе и пещеры, и драконы, и волшебные травы и пр. они сами антигероями не представляют себя, он у них либо в воображении либо они кого-то из взрослых просят побыть злодеем. от злодеев очень весело убегать, его можно побеждать и волшебной палочкой и мечом. Так как сказок они много знают, то и сюжеты разнообразные и простор для фантазии: в сказке все может произойти, в жизни нет. Меня как то не волновал вопрос, что они в это играют с т.зр. их психического развития. мне интересно было что об этом скажут люди глубоко верующие и изучающие православие серьезно.
Чем игры такого рода вас насторожили?
Не думаю, что меня насторожили бы такие игры, но обратить внимание я бы обратила. Ну, просто я считаю, что когда ребёнок играет не в скалолаза, а в волшебника, то он, не осознавая причин, ищит выход из какоё-то ситуации методом «раз! и получилось!».
Да, мы избирательные в общении. и нам не интересно тратить время на общение с людьми, с которыми не совпадают интересы. Мы стараемся быть честными с собой и людьми. И я не думаю, что для детей было бы лучше если бы я тратила врем на чаепитие с соседкой. Друзей у нас достаточно, но они в городе, а мы в село жить переехали всего три года назад. Когда мы жили в городе и дети у нас были только взрослые мы общались часто. каждую неделю с кем-то встречались, куда то ездили вместе с друзьями. К нам могли прийти и на неделе, если кому то захочется, но не семьей уже, а так друг к мужу, подруга ко мне, приятели к сыну.
я конечно сама виновата, что стала на ваши вопросы с определенным подтекстом отвечать. мне неприятен это разговор. постараюсь больше не тратить время на общение с вами.
Светлана, спасибо, что подняли эту тему. Здорово, что развернулось обсуждение и хеллуина. Спасибо всем кто высказал свое мнение и привел информацию. Получилась социальная драма в рамках одного взятого поста. Вот, именно такие действия и разворачиваются в реальной жизни. Мне было полезно.
Согласна с комментом Наталии: в сказках есть четкое разделение на положительных и отрицательных героев, и в итоге побеждает добро. Такие сказки читать и смотреть можно.
И соглашусь с двумя другими комментариями- о том, что можно дать детям общее понятие о смысле и происхождении праздника хеллоуина(также и о масленице можно рассказать), т.к. лучше услышать сначала версию от родителей(значимых для ребенка людей), а не то, что преподнесут в саду или школе.
я не совсем поняла суть вопроса. а зачем вообще играть в отрицательных персонажей? т.е. примерять на себя их платья? зачем??? у нас есть очень много положительных персонажей, у каждого из которых свое отличительное положительное качество. вот их бы все на себя попримерять, до конца жизни во всей глубине не перемеряем...
А тыква хэлуинская… Она вся такая злобная… В мире вообще очень много зла, зачем нам его досканально изучать?
Когда не осознавала смысла всего, и тыкву однажды вырезали со старшим. Теперь, с осознанием и опытом, пришло понимание сути таких «праздников». Наша беда- поглощение всей предлагаемой информации, а отсутствие знаний и опыта не позволяет её фильтровать. А лукавый очень редко зло предлагает в чистом виде- как правило оборачивает какашку в красивый фантик, и человек покупается на этот фантик. А потом поздно — уже испачкался. Я бы не стала в кучу сваливать героев сказок, которые явно относятся к добру-злу, и добро побеждает с такими «играми». В этих праздниках зло завуалировано и как правило представляется безопасной игрой. Но это игры со спичками.
смышленая девочка, такие вопросы интересуют
По-моему, раз ребёнок сейчас живёт не в информационной изоляции, раз видит и слышит о чем-то, то задача родителя — сформировать к этому отношение, принятое в семье. Но не отталкиваться,, не запрещать, не обходить стороной. Дочь увидела мультик про хеллоуин, пришла к маме спросить и поговорить об этом.
Я бы рассказала, что за праздник, кто и как его празднует сейчас, как это было раньше. Конечно, на доступном ребёнку уровне.
Скорей всего, смастерил бы какую-то игрушечную нечисть, или фонарь из тыквы. Для озгакомления, как и чучело масленицы. Лучше уж в 5 лет поиграть с интересной атрибутикой по-детски, чем в наряжаться в вельмощлюшку.
Вот и становится с каждым годом все популярнее хэллоуин, и никуда от этого не деться.
Я христианка, не православная...
Но думаю, что суть одна...
Про хэллоуин расскажу, как о культурном празднике другого народа. Скорее, даже возьму за основу мексиканский день мертвых.
Расскажу, что когда у людей нет Бога в сердце, то в том месте пустота. И люди заполняют её, как могут...
Почему Маша праздновала ?
Потому что, Маше никто не рассказал о Истинном Боге, а пустота в сердечке, требовала заполнения.
У тебя в сердце же живет Бог? Ты знаешь, что только Ему надо верить? И только Он настоящий?
Значит, праздновать Хэллоуин тебе не надо))
Но можно изучить, как его праздновали в других странах)
Нарисовать тыкву, прочитать о том, как люди поклонялись(комментируя, разъясняя, спрашивая)
Мы, уже изучали день Независимости Америки, на мой взгляд, если не запрещать, не акцентировать, что это ужас -ужас, а относится к языческим праздникам с долей ироничного сожаления, то у ребенка не будет запретного интереса))
Все вышенаписанное ИМХО, НЕ ПРЕТЕНДУЮЩЕЕ НА ИСТИНУ))
Благословений )
И новый год мы празднуем, без всякого сакрального смысла, как праздник государства в котором мы живем)))Дед Мороза он раскусил еще давно, что это дядя переодетый))
мы православные, но в хэллоуин играем… но мы на уровне тыквы. и то потому, что английским занимаемся. но у меня сын пока такими вопросами не задается. в храм ходим, о боге знаем, читаем книги детские православные, но такого осмысленного подхода к вере у него пока нет
Это не наша культура. К тому же праздник антиправославный, если не сказать больше- демонический. Там нечисть выставляется милой, смешной, иногда даже трогательной. Таким образом стираются границы между добром и злом. Понятия добра и зла становятся размытыми. Это отрицательное кажется уже не таким отрицательным. А потом входит в душу.
Туда же можно мультики с сомнительными персонажами.
О фольклоре так и говорю, что было время когда люди верили во множество богов и духов. Людям хотелось как то объяснить те или иные явления… и т.д.… Что это вымысел.