Девочки, всем привет. Дочке на днях исполнилось полтора года. И меня терзает вопрос: все ли идет как надо в плане развития. Я безусловно читаю все эти стандартные нормы: с их точки зрения не все нормально; а с точки зрения того что все дети индивидуальны: вроде как от ребенка следует отстать.
Я не жду от вас комментариев о том как ваши детки выполняют все что не попросишь, стихи рассказывают и много всего другого, я и так знаю, что многие в этом возрасте это умеют, мне нужен взгляд со стороны: безумная ли я мамаша или есть повод для беспокойства.
Что меня настораживает: нет ни одного слова, обозначающего предмет или действие, есть слова: мама, папа, баба, но без привязки к личности. Говорит слоги и звуки. В том числе есть звукоподражание повторяет некоторые: кака, мама, папа, баба, ссс, ттт, тррр, ааа, и еще несколько. Но вижу, что когда не может что-то повторить как бы пытается шевелит беззвучно губами, или получается другой слог, который умеет произносить.
Что настораживает еще: не выполняет простые просьбы типа: дай, принеси и прочие. Зато выполняет: закрой дверь, включи свет, пойдем кушать (всегда бежит к своему стулу), когда зову по имени оборачивается.
Кажется, что понимание речи у нее какое-то выборочное, то что ей интересно — понимае, а что нет — игнорирует. Например, она не покажет мне где у нее кофта и штаны, но зато все 15 животных в игре «вкладыши» (от обезьяны до фламинго) знает без ошибок. А домашние животные у нас развешены на стенах в виде карточек, так мы с ней перебежками бегаем от одного к другому — она их выучила тоже всех, потому что ей это интересно. А в книжке — ноль эмоций, или вот мягкие игрушки тоже не знает или просто не хочет показывать. На фотках показывает маму папу, а если спрошу где папа, когда он сидит рядом, она проигнорит. И в большинстве случаев на просьбы показать или дать — сплошной игнор.
Как узнать эту грань между непониманием и нежеланием.???
Еще у нас указательный жест присутствует только на плоскости: то есть в книжке, журнале, на стене показывает пальцем, а например на собаку на улице или же на предмет который хочет — нет, только тянется.
Об успехах. в логическом плане, я считаю, у нас она развивается на ура: конструкторы, башни, в том числе сложные, все собирает. Сортирует предметы по признакам, ищет пару, ищет одинаковые картинки, понятие большой — маленький знает, сортирует по цветам. Чистит зубы, расчесывает всех, себя, кормит всех, сама ест ложек 5, с горшком более-менее дружит уже. Жесты и движения выборочно повторяет за нами. Детей любит, играет с ними. В физическом плане развивается хорошо
Ходим на развивашку, там все выполняет. Но скорей по подражанию другим детям. Воспитатель говорит, что развивается вроде по возрасту, но у нее рассеяно внимание, как бы она не реагирует на задания, пока ее не заинтересуешь, не подтолкнешь, не покажешь жестом или пока остальные дети не пойдут делать.
Много понаписала, но суть-то вобщем в том, что доча как-то плохо воспринимает речь, коммуникации что ли, не особо реагирует на просьбы.
Как-то так… Может у кого детки так же, может ждать скачка в развитии? к неврологу я записалас на вторник, а пока решила обратиться к вам
вы- безумная мамаша)
мое мнение — подождать.К двум уже все будет делать.
про сына первого неочень помню, но он рано разболтался. А младшему пока 1.2. Мама слово оч любит.Выкидывает памперс по просьбе.
Сильно переживать не стоит, если видите, что понимает и общается с вами
По-моему, вы слишком много от нее хотите. Не торопите события. Она у вас знает и умеет гораздо больше, чем многие дети ее возраста.