НО...
Вы когда-нибудь задумывались, что стоит за этими жестами?
Во первых — безусловное желание сделать приятное нам, родителям, выразить свою любовь. А кроме того, за этими корявыми попытками лежит и более глубокий и не менее весомый смысл. Это своего рода попытка маленького человечка определить свою стоимость, свою весомость в первую очередь для вас, как значимых взрослых, и через вас для общества и вселенной.
Помните известный алгоритм детской логики? ''Я сделал/поступил хорошо (меня хвалят) — значит я хороший и меня любят — значит я люблю себя. Точно так же этот алгоритм срабатывает и в негативном варианте: ругают/критикуют — плохой/не любят- не люблю себя.
Не люблю себя, а значит не достоин: любви, признания/принятия, счастья, жизни.
Именно из этих двух составляющих и формируется жизненная база, психологический фундамент здоровой счастливой успешной и самодостаточной личности либо различных психологических проблем, часто запускается и механизм самоуничтожения (алкоголизм/наркомания и т.п.)
Часто слышу фразу :,, если я (мать/отец)не укажу моему ребенку на его недостатки, не буду его критиковать, то чужие никогда не сделают замечания (он не узнает об этом своем недостатке) или наоборот выскажут грубо (возможно причинят боль)." В основе вроде бы лежит забота о благополучии ребенка?
А теперь соедините ваши действия с восприятием ваших детей. Какой конечный результат имеет ваша критика?
Оставьте ребенку его право на опыт, наша родительская задача дать нашим детям базу — доверия миру и вселенной, любви и приятия самих себя. Я стою!
Сделайте над собой усилие, что бы похвалить чадо и принять его подарок, заметьте что у нарисованного уродца счастливая улыбка/ что на рисунке яркие краски, ровные линии, среди неровных обрезков можно найти почти идеальный треугольник или круг, отметить единственно верно взятую ноту или эмоциональность корявого па — словом найдите любую мелочь, что бы сказать как много он для вас стоит, как ценен для вас его дар, только не врите — дети потрясающие детекторы лжи.
Пусть ребенок ни когда не станет великим Карузо, Да Винчи, Дюма и тд., но он вырастет психологически нормальным человеком, создаст благополучную семью и проживет счастливую жизнь, зная, что стоит любви и подарков вселенной.
меня никогда не хвалили..., моя жизнь — неверие в себя, страх неудач, я не верю, что стою чего то, всегда сомневаюсь в правильности своих поступков, жажду одобрения, сильно завишу от чего то мнения(
статья очень верная.
но хвалить то же нужно уметь, очень хорошо все объяснено у Гипенрейтер. Недавно купила очередную книгу этой замечательной психологини, Ю.Б Гипенрейтер «Чудеса активного слушания», изучаю, пытаюсь применять, рекомендую!
хвалю, да не захваливаю, но ни когда не скажу, что как курица лапой! это ужасно жестоко! Она зачастую торопится и поэтому криво что то да косо может выйти, я указываю именно на это. ТО есть «чудесный, дочь домик вышел, только вот кривоват немного, ты видно спешила меня порадовать и поторопилась, давай подровняем?, а то он каааак завалится у нас)))», ну и на этом месте деть начинает веселиться и исправлять, что бы дом не бухнулся.
Хвалить!
А если что-то особенно хорошо получается, ликовать и восторгаться))
Ты права и я всегда считала это правило верным, но моя дочь превратилась за 2 месяца в двоечницу, ничего не хочет — ни убираться, ни уроки делать, ни зубы чистить. хомяки сдохли бы давно без воды и еды, если бы тайком не подкармливала. может лечь спать в кучу одежды, не реагирует на просьбы, стала к папе проявлять неуважение.
начинаю ругаться — рыдает как идиотка. эффекта ноль.
почистит зубы — ХВАЛЮ. это НЕ нормально((
переезд...
Лен, пытайся узнать в чем прчина, скорее всего Гела подавляет к-то эмоции, ей неуютно, мож ей собственный уголок беспоррядка выделить, дя подросткового пофигизма рановато
Просто характер лезет и показывает, что надо было быть строже и не сваливать все на творческую натуру. В строй и ать-два!))
День на день не приходится конечно, но в целом тяжко.
но бездействовать нельзя — хомячки сдохнут))
Поэтому я за похвалу!!!
Меня НИКОГДА и НИ ЗА ЧТО не хвалили. Даже про внешность мать как-то заявила, что у нее идеальная фигура и красивые ноги, а я уродка. Похвалить мой рисунок( а рисую я весьма неплохо) или успехи в учебе( а училась я еще лучше, чем рисовала) вообще никогда в голову матери не приходила.
Результат — невероятно сложная моя взрослая жизнь-борьба. Да и ноги, такие красивые, моей матери сейчас не нужны( не буду вдавааться в подробности- подруги в курсе, а остальные — поверьте или ищите в журнале)
Поэтому не просто согласна с автором, а аплодирую ему стоя!
ой я все хвалю)) я мать-похвала))) из-за этого у меня разбалованная принцесса с раздутым эго)) Впрочем, как и я сама, меня всегда очень хвалили в семье, а те окружающие, которые ожесточенно критиковали, получали не мотивацию от меня, а кровавую войну)
но я люблю хвалить и делаю это самозабвенно) только иногда подключаю конструктивную критику, когда вижу что ленится и не старается.
есть два вида людей — которых мотивирует позитивная похвала и те, кого мотивирует негативная критика. Впервые я ощутила это на корте — там было два тренера, один из них орал и унижал, а другой хвалил и подбадривал. У обоих были ученики, которые мотивировались от их методов, но были и те, кто впадал в депрессию (от негативной критики) и те, кто ленился (от позитивной). Так что важно в первую очередь понять, что именно мотивирует ребенка. Но даже если это критика, она не должна быть постоянной. Метод кнута и пряника еще никто не отменял.
Сейчас хвалю выборочно и советую доработать что-то, что бы поделка выглядела ещё лучше. К счастью, нормально на это реагирует.
Хоть пару раз говорила, что не очень хорошая работа, что знаю, что он умеет делать лучше. И интересуюсь, почему сегодня схалтурил.
Не хвалю каракули, если знаю что может лучше.всегда честно говорю
важен подтекст КАК говорить
Ну понятно что до ребёнка нужно смысл донести… не просто выразить своё фи, а объяснить)
все храню..
мой муж до сих пор помнит, когда в первом классе он сидел старательно писал прописи, прибежал счастливый показать маме- а она заявила, что ты как курица лапой написал....
но в наших силах не передавать этого нашим детям