Девчата, вот вроде и опыт у меня с обучением деток есть, старшие уже подросли, Алиса успешно учится,… но тут без креативных идей и может быть профессионального совета не справляюсь я что-то, а на самотек все пускать не хочу и не могу.
Проблема у меня все та же, обучение нашей Настены-сластены.
На этот раз это не математика, с математикой маленько разобрались — кропотливо изучаем цифры — вернее их изображение, ставим по порядку — до пяти пока только. У нее есть успехи, где не очень понимает — беру настоящие конфеты — их считать легче.\
На этот раз нужны советы по письму( если это можно так назвать)
Изучаем букву А. пальчиком обводили, карандашом обводили, а вот самой нарисовать букву А (печатную большую — палка -палка — еще одна палка- НИКАК) она ее не коряво пишет или как-то криво — а просто НИКАК. Рисует только параллельные вертикальные линии, уже я ей обьясняла что из одной головы — две руки растут и что два дерева навалились и др… не моооожет.
Сказала нарисуй просто палочку наклонную — показала — не может — только прямые сверху-вниз и всеее, муж ей обьяснял — видит что я нервничаю. штриховать просила фигурки — как-бы ей наглядно не рисовала — переходит на прямые линии.
Муж ей елочку нарисовал — нарисуй такую-же — нарисовала вертикальную и на ней — чисто горизонтальные ветки.
КАК научить ее наклону????? Как нарисовать наклонную палочку????
Тетрадь с косой линейкой, попросила — по линии обводи — нет рисует только прямо и ВСЕ!!!.
В чем проблема ...
тапки мимо… не говорите что я многого требую от ребенка — все по возрасту… самотек тут не поможет — девчата и так запущенные — не развивали их.
Катя И Макс — рисуют получаются — корявенькие — у макса длииииннные и вооолнииистые… НО ПОЛУЧАЕТСЯ. Они многие буквы могут списывать и любят.
ХЕЛП
Наталья, мой старший педагогически не запущен, но тоже не может… у него вообще все что с письмом связано очень плохо получается, думаю, надо подождать и попробовать такого рода задания через месяц-два, потренируйтесь пока на простых буквах с прямыми линиями — П, Н, Г, Т и т.п.
Могу предположить, что тут все сразу) и нейропсихические проблемы, которые проявляются в особенностях письма и негативное отношение ребенка к процессу обучения. Важно понимать, что за процесс вы предлагаете. Я показываю, объясняю-ты повторяешь так как НАДО!!! Возможно она у вас по характеру противница давлению со стороны. И такая форма пока ей ооочень не подходит. Попробуйте провести такой тест. Расскажите сказку как бы невзначай. Сказку про мишку, что у него беда, он никак не может нарисовать наклонные полосочки(лучше придумать замену типо заборчика или еще чего, голова не варит
), или конкретно букву А. И скажите, объясни мишке как это сделать, помоги ему, если не ты, то никто не поможет, давай поможем ему и проведем его лапой, и т.д. Дети откликаются на эмоции.
Я как педагог всегда ищу изнанку, если не выходит прямая сторона.
Поставьте на место дочери папу (давай научим папу, он не умеет писать наклонную полосочку) или кого то другого. Возможно на нее давит ее положение неумейки. Попробуйте хитрости. Прямое давление на нее врядле будет иметь успех.
Удачи Вам!!!!!
ой ну даже не знаю… может пока чем-то другим ее занять, а чуть позже вернуться к этим палкам наклонным?
Вы сами пишите, щто девочки педагогически запущеные, (они с вами совсем мало, плюс еще привыкание). Я думаю, что вам стоит повременить с ними заниматься грамотой. Развивайте логику, моторику, владение рукой (дайте пальчиковве краски, лепите из соленого теста). И когда появятся устойчивые навыки, смело переходите к письму. Научить ребенка писать буквы и цифры по требованию-это неправильная методика (говорю как учитель), у ребенка должен быть образ того, что он изображает на бумаге. Почитайте про массаж ладошек. Сходите на логоритмику (или просто каждый день «музыка с мамой» железнова.). Успехов и терпения вам!
Почитайте обязательно про дисграфию https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D1%81%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F
Фильм «Звездочки на земле» тоже посмотрите.
Обучить ребенка это не поможет, но хоть немного успокоитесь.
попробуйте развить маторику рук. например беребрать гречку от риса и т.п.
Наташа, попробуй положить на лист линейку наискосок и покажи, как по линейке сделать линию. Сначала вместе с ней косые линии сделайте по линейке, потом ты линейку перемещай, а она пусть рисует. Объясни, что линейку надо задевать.
Брать ее руку в свою и выводить букву пока не получится то, что хотите. Я так племяшку учила. Тоже с наклоном беда была.
а если ей точкт ставлю — то может по точкам соединить, но если в на длинном расстоянии — то тоьлько дугой — как бы буква с или в др сторону — все закругляет
А если проводилки попробовать. Например помоги зайке дойти до морковки и заяц в верхнем левом углу, морковка в нижнем правом
А какая у нее сильная сторона, что она делает хорошо?