Нужны еще советы

Девчата, вот вроде и опыт у меня с обучением деток есть, старшие уже подросли, Алиса успешно учится,… но тут без креативных идей и может быть профессионального совета не справляюсь я что-то, а на самотек все пускать не хочу и не могу.

Проблема у меня все та же, обучение нашей Настены-сластены.

На этот раз это не математика, с математикой маленько разобрались — кропотливо изучаем цифры — вернее их изображение, ставим по порядку — до пяти пока только. У нее есть успехи, где не очень понимает — беру настоящие конфеты — их считать легче.\

На этот раз нужны советы по письму( если это можно так назвать)

Изучаем букву А. пальчиком обводили, карандашом обводили, а вот самой нарисовать букву А (печатную большую — палка -палка — еще одна палка- НИКАК) она ее не коряво пишет или как-то криво — а просто НИКАК. Рисует только параллельные вертикальные линии, уже я ей обьясняла что из одной головы — две руки растут и что два дерева навалились и др… не моооожет.

Сказала нарисуй просто палочку наклонную — показала — не может — только прямые сверху-вниз и всеее, муж ей обьяснял — видит что я нервничаю. штриховать просила фигурки — как-бы ей наглядно не рисовала — переходит на прямые линии.

Муж ей елочку нарисовал — нарисуй такую-же — нарисовала вертикальную и на ней — чисто горизонтальные ветки.

КАК научить ее наклону????? Как нарисовать наклонную палочку????

Тетрадь с косой линейкой, попросила — по линии обводи — нет рисует только прямо и ВСЕ!!!.

В чем проблема ...

тапки мимо… не говорите что я многого требую от ребенка — все по возрасту… самотек тут не поможет — девчата и так запущенные — не развивали их.

Катя И Макс — рисуют получаются — корявенькие — у макса длииииннные и вооолнииистые… НО ПОЛУЧАЕТСЯ. Они многие буквы могут списывать и любят.

ХЕЛП


наталия
036713

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Ольга Ясонова

Наталья, мой старший педагогически не запущен, но тоже не может… у него вообще все что с письмом связано очень плохо получается, думаю, надо подождать и попробовать такого рода задания через месяц-два, потренируйтесь пока на простых буквах с прямыми линиями — П, Н, Г, Т и т.п.

Пожаловаться
MouseMama

Могу предположить, что тут все сразу) и нейропсихические проблемы, которые проявляются в особенностях письма и негативное отношение ребенка к процессу обучения. Важно понимать, что за процесс вы предлагаете. Я показываю, объясняю-ты повторяешь так как НАДО!!! Возможно она у вас по характеру противница давлению со стороны. И такая форма пока ей ооочень не подходит. Попробуйте провести такой тест. Расскажите сказку как бы невзначай. Сказку про мишку, что у него беда, он никак не может нарисовать наклонные полосочки(лучше придумать замену типо заборчика или еще чего, голова не варит), или конкретно букву А. И скажите, объясни мишке как это сделать, помоги ему, если не ты, то никто не поможет, давай поможем ему и проведем его лапой, и т.д. Дети откликаются на эмоции.
Я как педагог всегда ищу изнанку, если не выходит прямая сторона.
Поставьте на место дочери папу (давай научим папу, он не умеет писать наклонную полосочку) или кого то другого. Возможно на нее давит ее положение неумейки. Попробуйте хитрости. Прямое давление на нее врядле будет иметь успех.
Удачи Вам!!!!!

Пожаловаться
наталия
спасибо большое прям все советы в точку, сегодня тоже в садике два часа сидела со старшим воспитателем разговаривала про своих детей и в особенности про Натю… она мне тоже самое посоветовала — ну и психолог нужен хороший, но у нас нет в городе… тут ее психологические травмы дают о себе знать все-таки. Будем работать. А еще порадовали про Макса, ему ЗПР ставил невролог, а она сказала — Вы что!!! Нет у него ЗПР!!! Но на комиссию 16 окт нас пригласили (УМППК_или как-то так, не помню).
Пожаловаться
Елена
ЗПР ставят деткам, даже которые растут в полных семьях, а тут малыш из дд. Не переживайте, все поддается корректировке, советую подойти к коррекционному педагогу (в вашем колледже будет такая дисциплина, найдите преподавателя, посоветуйтесь, теоретик быстрее найдет решение проблем, а там уже и работать будете направленно, не нажимая и не зацикливая ребенка на чем-то одном)
Пожаловаться
Наталья

ой ну даже не знаю… может пока чем-то другим ее занять, а чуть позже вернуться к этим палкам наклонным?

Пожаловаться
наталия
дак вот куда откладывать то? блин обычные палки то можно нарисовать мне кажеться. другим тоже занимаемся — ведь она их рисует — если это солнышко без серединки… значит -руки могут, а вот когда просто два лучика вниз нарисовать — ступор — тут видимо психика срабатывает… так вот у нее это во всем — все откладывать не будеш ведь… какую цифру положим после ДВА ( наити цифру не прошу — только словом что б сказала) вопрос задаю подробно, покаазываю все пальчиками или карточками — полчаса уходит чтоб добиться правильного ответа. Ложку держать кое-как научились правильно, ручку специальную купила ей… читать буду как с такими детками работать — книг сегодня накачала
Пожаловаться
наталия
и еще начинает ораать — не любит.
Пожаловаться
наталия
сегодня у нее вечером три раза получилось, а потом покушала и всеее, опять двадцать пять — только вертикальные полоски
Пожаловаться
Наталья
да, сложно, конечно… терпения тебе и удачи!
Пожаловаться
наталия
спасибо. прорвемся… не хочу откладывать — хочу прийти к результату
Пожаловаться
Наталья
Пожаловаться
лисичка
Наташа! Ей же всего 4 года 7 месяцев! Не торопи события!
Пожаловаться
Пушинка
я не знаю, что сказать… опыта нет.
Пожаловаться
Елена
Письмо это уе следующая ступень после знакомства с изображением(знак буквы), узнавание его из множества, понимание того, что эта буква звучит аааааа.

Вы сами пишите, щто девочки педагогически запущеные, (они с вами совсем мало, плюс еще привыкание). Я думаю, что вам стоит повременить с ними заниматься грамотой. Развивайте логику, моторику, владение рукой (дайте пальчиковве краски, лепите из соленого теста). И когда появятся устойчивые навыки, смело переходите к письму. Научить ребенка писать буквы и цифры по требованию-это неправильная методика (говорю как учитель), у ребенка должен быть образ того, что он изображает на бумаге. Почитайте про массаж ладошек. Сходите на логоритмику (или просто каждый день «музыка с мамой» железнова.). Успехов и терпения вам!

Пожаловаться
наталия
спасибо большое, вот я тоже уже накачала книжек по занятиям с детками, по рисованию много… просто мне казалось что это не сложно ведь наклонную полосочку нарисовать… буду сейчас побольше разнообразных методов, и логопедические книги скачала… сама только в этом году начну учиться в педагогическом на дошкольном отделении, пока только интуитивно — вроде как-то остальным удавалось все донести и обьяснить
Пожаловаться
Елена
Советую поискать нейропсихола хорошего, может даже по интернету консультацию или по скайпу провести, что то мне подсказывает, что детка нуждается в грамотной коррекции, именно сейча, до серьезных школьных нагрузок.
Пожаловаться
Елена
Нейропсихолога (блин)
Пожаловаться
наталия
вот и я подумала — про психоневролога… сегодня с мужем разговаривала про это. но у нас в городе нет — может в уфе получиться показаться.
Пожаловаться
Врединка
Может пока по точкам и рисовать?
Пожаловаться
Дарья

Почитайте обязательно про дисграфию https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D1%81%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F

Фильм «Звездочки на земле» тоже посмотрите.

Обучить ребенка это не поможет, но хоть немного успокоитесь.

Пожаловаться
наталия
я смотрела звездочки на земле, тут другое… сегодня пробовали солнышко рисовать — рисует ведь, потом солнышко рисоали без круглешка в середине, а из точки — тоже рисует, там стооолько таких лучиков во всех направлениях нааклоненных — может ведь, показываю ей — хвалю… а итог опять такой же… ну надеюсь преодолеем.
Пожаловаться
Олеся Щенёва

попробуйте развить маторику рук. например беребрать гречку от риса и т.п.

Пожаловаться
наталия
я так-то с ними занимаюсь и мелкую развиваем, и лепим и крупами занимаемся и рисуем по разному…
Пожаловаться
Ирина Фахразиева

Наташа, попробуй положить на лист линейку наискосок и покажи, как по линейке сделать линию. Сначала вместе с ней косые линии сделайте по линейке, потом ты линейку перемещай, а она пусть рисует. Объясни, что линейку надо задевать.

Пожаловаться
Мила

Брать ее руку в свою и выводить букву пока не получится то, что хотите. Я так племяшку учила. Тоже с наклоном беда была.

Пожаловаться
наталия

а если ей точкт ставлю — то может по точкам соединить, но если в на длинном расстоянии — то тоьлько дугой — как бы буква с или в др сторону — все закругляет

Пожаловаться
Ветер Перемен

А если проводилки попробовать. Например помоги зайке дойти до морковки и заяц в верхнем левом углу, морковка в нижнем правом

Пожаловаться
наталия
проводит, по дорожкам водит — но руку часто отрывает от листа, любую обводилку — проводилку — делает, но с частыми отрывами. еще купила магнитный лабиринт — там шарики наверх закатить палочкой надо — тоже делает нормально, а вот просто прямую линию наклонить — не может
Пожаловаться
ГаРгУлЬя
Тоже об этом подумала.
Пожаловаться
наталия
она так соединит и зайку с морковкой и просто две точки… а просто наклонную нарисовать, без точек не может — хоть большую хоть маленькую
Пожаловаться
Анна
я думаю, что вы много от ребенка требуете, сами пишите, что они запущенные. Возможно у нее просто не натренированы мышцы и нужно давать задания попроще, пусть тренирует руку.
Пожаловаться
лисичка
Мне тоже кажется, что рановато ей буквы рисовать. Пусть играет с куклами. И рисует, что хочет. А если ничего не хочет, пусть пока ничего не рисует. Рискуете совсем отбить охоту к этому делу.
Пожаловаться
Анна

А какая у нее сильная сторона, что она делает хорошо?

Пожаловаться
наталия
хорошо с куклами играет и мишками, материнский инстинкт у нее развит. А вплане чем-то заняться — никак. Рисовать вырезать клеить смотреть кники, делать пазлы и прочее — через хныканье и недовольство. Только бегать, кричать, таскать одеяла, раскидать все вокруг. Но даже не могу сказать что она спортивная — если ее попросиш что-то делать (зарядка напрмер) — то это тоже проблема, она не делает или делает поверхностно.
Пожаловаться
Анна
Очень похоже на то, что у нее негативная ассоциация с процессом обучения. Если ей интересно играть в куклы, отведите эти куклы в школу, сделайте маленькие тетрадочки, в которых куклы и мишки будут писать буквы. Здесь нужен творческий подход
Пожаловаться
Светлячок
Классный совет! Представляю, Наташ, как тебе тяжело!