Сегодня было собрание в садике. Оглашали вопросы повышения цен (теперь садик почти 17 тыс в мес, из них питание 185 в день — ужин теперь полноценный как обед).
Еще обсуждали разные вещи вроде платных секций, представляли нового учителя музыки (смешно одетая тетя, в дорогущие бренды, но при этом без вкуса, как мне показалось… очки вот эти на голове… Облегающая все ее складочки на боках кофта со стразами сваровски в виде короны, а также лосины, кажется, или бриджи, тоже крайне облегающие)
Далее обсудили все доп занятия, какие могут быть. Из языков англ. яз. включен в ежемесячную плату и является основным уроком, а вот доп. занятия можно по китайскому, испанскому и французскому (по запросам родителей могут создать доп. языки, если наберутся желающие).
Еще есть актерское мастерство, группа танца (к профессиональным готовят тоже, с трех лет можно, они собираются еще купить станок в музыкальную комнату), у-шу, занятия с логопедом, занятия с психологом, музыкальная группа (где по новому методу дети занимаются музыкой играючи, а не муштруясь — поют, танцуют и играют на инструментах, вырабатывают чувство ритма), еще есть творческая мастерская, которую представила педагог, находящийся тоже в комнате: «дети каждый раз делают разные задания, не шьют одну и ту же игрушку целый месяц, а в течение одного-двух занятий с учетом возраста делают поделки используя разные техники, например, декупаж, лепка, аппликация и проч., требуется лишь желание ребенка заниматься этим, чтобы он хотел, выбрал чтобы сам, а не родители заставляли его посещать; кстати, с собой ничего приносить не требуется, все материалы выдаются, нужен лишь ребенок».
Кстати, все что в садике делается, не требует того, чтобы ребенок с собой что-то из дома приносил. Амалия часто теперь приносит, почти каждый день поделки, то что делает в монтессори-среде — рисуночки тоже. Ее речь стала гораздо четче, она теперь умеет без напряга для нее ждать очереди (что для нее удивительно!).
Сегодня она хотела мультик, а я сказала, что я сначала сделаю работу, потом включу мультик, она стояла рядом целых минут пять наверное, а потом спросила еще раз можно ли мультик, а я еще не закончила, я предложила ей пока убрать игрушки в комнате, и как раз закончу, она побежала в комнату, убрала игрушки сама, пришла, сказала что убрала, а я как раз закончила и включила ей мультик — это удивительно!
Обсуждали на собрании еще площадку, что вот веранды потрепанные, надо налаживать (я лично видела эти веранды, я не знаю, где они потрепанность увидели, мажоры фиговы)))) ), пожаловались, что дети приходят с одеждой в пыли после садика. Честное слово, Амалия после садика приходит всегда чище, чем когда бы то ни было!!! Я даже не верила сначала, что она вообще на улице была. А эти педанты нашли у своих детей пыль на одежде)))
Оказывается для родителей, у кого двое деток ходят в этот садик, 10% скидки за каждого :)
Доп. занятия стоят 150 руб. каждое. Ребенок будет занят до 6,30-7 вечера, так что те, кто забирает детей в 5, должны будут забирать позже, если хотят водить на доп. занятия. Амалию мы пока никуда не записали, она в садик-то начала только ходить, а тут еще загружать итак, пока рано.
Далее вышла владелица садика и школы Монтессори, та, кто вообще это все дело в далеком 2006 организовал в Уфе. И состоялся диалог с родителями (их всего 19 было в комнате):
— Здравствуйте. Есть ли те родители, которые выбрали этот садик именно из-за методики Монтессори, которые практически знают, что это за методика?
///И тут я подумала: «WTF?????»
Подняли руки около половины родителей (мне показалось, что чуть меньше половины, а она посмотрела и обрадовалась этому, как будто ожидала увидеть меньше рук… И тут я вспомнила, как около двух лет назад, когда я еще начала изучать эту методику и искать сады в Уфе с такой методикой и расспрашивать людей, одна родительница мне сказала, что этот садик изначально был отличным, проверял детально родителей на предмет того, чтобы они знали, что такое Монтессори-метод и экзаменовал каждого родителя при приеме ребенка, отсеивая тех родителей, кто просто так решил ради статуса ребенка привести. Это было до тех пор, пока ребенок самой владелицы садика не перешел в школу (которую она открыла именно для своего ребенка) и она не начала заниматься в основном только школой, наняв для садика директора, управлять садиком. А потом стали принимать не только монтессори-сведующих родителей… И вот я только сейчас об этом вспомнила, и поняла, почему та родительница меня отговаривала от этого садика и предлагала в другой (но там нет полного дня, а только лишь одна комнатка, около трех часов занимаются в Монтессори-среде, нет изо и проч.).
В общем, далее владелица спросила:
— А скажите пожалуйста те родители, кто решил из-за Монтессори-метода привести детей в этот сад, какая у Вас цель, какие ожидания от садика и метода Монтессори?
Родители перечислили следующее:
— Я бы хотел, чтобы мой сын был самостоятельным.
— Да, к 6 годам дети вполне могут полностью себя обслуживать, не только завязывать себе шнурки и стирать свои вещи и складывать аккуратно их и т.п. Но и могут приготовить некоторые простые блюда на плите, погладить утюгом одежду и шить.
— А я бы хотела, чтобы мой ребенок нашел свое место в этой жизни, чтобы стал зрелой личностью, чтобы определился и был успешен, чтобы то, чем будет заниматься и где будет работать, ему нравилось, было как хобби.
— Да, такое возможно, монтессори-занятия формируют не только самостоятельность, но и независимое мышление, базовое доверие к миру, ребенок в будущем строит общение со сверстниками не защищаясь (видя врага в каждом), а с уверенностью и очень коммуникабелен и позитивен, добивается потом успеха в жизни, находит с людьми общий язык.
— А я бы хотел, чтобы ребенок мог себя обслуживать сам и сам организовывать свой день.
Я хотела добавить о том, что я выбрала потому, что этот метод позволяет ребенку уметь адаптироваться в любой среде без ущерба для себя (бывают дети, которые могут за компанию курить, чтобы приняли в эту компанию и т.п. — так вот я за то, чтобы ребенок мог адаптироваться в любой компании «без курения»).
Далее она стала рассказывать про этот метод для всех родителей, которые еще не знают о нем особенно глубоко.
С одной стороны я очень разочаровалась в садике, который все-таки берет детей от родителей, которые не используют методы Монтессори в семье, а с другой стороны — меня бы не приняли в этот садик, т.к. я не идеальна и во многом не соблюдала Монтессори-принципы в семье, не давала перебирать крупу (забывая или ленилась не помню уже) и т.п.
Что мне ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ на этом собрании, так то, что все родители были очень тактичны. Никто не перебивал, все были спокойны, ни одного негатива высказано не было ни в намеках, ни явно. Любые конфликтные вопросы решались позитивно и конструктивно. Я стала свидетелем того, как нужно вообще решать вопросы.
По ходу собрания около нас две женщины общались между собой о том, что «мы вот болеем каждые 1,5 месяца стабильно, причем без антибиотиков не можем вылечиться, если не давать антибиотики, то все лечение пропадает, не выздоравливает, осложнения». Мне очень хотелось помочь этой маме и рассказать, почему так происходит и как это решить, но думаю, что не стоит так делать, когда не спрашивают, потому и промолчала.
Еще нам сказали, что нужно будет подписать согласие на оказание первой помощи ребенку, если понадобится. Я бы хотела обговорить этот вопрос с медсестрой или хотя бы с воспитателем. Учитывая, что зеленкой и йодом мы не пользуемся, а только гомеопатией, то ли отказываться от оказания первой помощи и договариваться с воспиткой, что она из шкафчика будет крем доставать или гранулы соответствующие (спрашивая меня по телефону допустим при остром случае), то ли договариваться об этом с медсестрой…
А одна из мамочек рассказала, почему ей нравится этот садик, несмотря на дороговизну. Она сказала, что сменила два частных сада, в первом постоянно тупо включали мультики, а во втором бестактно обращались с детьми — не индивидуально, а группу заставляли делать одно и то же и давили на детей чтобы они делали то что требуется.
А в этом садике дети занимаются с радостью, ведь они занимаются тем, чем им интересно в данный момент — каждый своим делом.
Групповые занятия тоже идут на «ура», потому что назанимавшись самостоятельно, у них есть потребность заниматься в группе.
Кстати, владелица садика еще пример приводила (может кому-то актуален будет тут):
— Часто являюсь свидетелем, когда ребенку говорят «ты плохо поступил, а если бы он тебе так сделал???» ЭТО НЕ РАБОТАЕТ. Ребенок до 7 лет не обладает абстрактным мышлением, его мозг еще не сформирован для такого, ребенок мыслит сенсорно, он видит только себя и свои потребности, а люди вокруг это как объекты для удовлетворения его потребностей — мама покормить и одеть, например, а папа — поиграть. Ну один взрослый может и несколько функций выполнять, суть в том, что ребенок не способен физически вообще осознать и рассуждать о том, что было бы, если бы его ударили. Ребенка просто нужно отвлекать на другое занятие, а не читать нотации.
Еще она рассказала о том, что в школе детишки (если идут в обычную) очень успешно учатся, адаптируются.
Потом рассказывала о том, что в М.-школе с первого класса даются все науки: и биология, и география, астрономия и прочие, но это не биология за 6й класс, например, а соответственно их возрасту. Например, они сажают семечко и смотрят, как растет, поливают его — получают наглядное представление об этом. И потом постарше они уже углубляются в ту науку, которая им нравится больше всего — специализируясь на том, что им нравится.
И т.п. Вроде всё)))
Цена хорошая.ну, учитывая, что это единственный сад полностью по Монтессори..
Получается у меня дома свой «сад Монтессори»...
И каштаны сажаем и домашние дела делаем (посуду моем, полы, готовим) и занимаемся чем хотим.
Про адаптацию в любой среде как-то странно звучит… А почему мама с папой не могут дома научить ребеночка тому, что необязательно чтобы влиться в компанию, нужно быть «одинаково причесанным», ведь главное чтобы язык был подвешен, а для этого нужна эрудиция и смекалка житейская.
А я бы может той маме не навясчиво рассказала про ваши методы лечения. Сначала коротенько и если бы у нее в глазах был явный интерес, то рассказала бы развернуто. Может быть вы помогли бы ее ребенка, но мама не в курсе про иные лечения.
Папа может, а у меня отсутствует напрочь эта смекалка, к сожалению. Я вижу вокруг только зло и опасность (с детства нет базового доверия к миру). И это плохо… очень плохо… Надеюсь, что в кругу людей, которые знают, как это — доверять миру, быть позитивным, покажут мне лично пример, как вообще позитивно мыслить.
В гашей семье за соц адаптацию отвечаю я т к папа абсолютно асоциален. Зато папа учит ее точным наукам в чем я, к сожалению, лузер.
А дочь не перенимает от отца негативные черты?
Я даже не знаю какие у него негативные черты характера… У него торлкьо бытовые недостатки и отличительная черта в том, что ему не нужно общение с другими людьми. Он одержим идеей и целью и идет к ней. И это проявляется в воспитании дочери.
17000? вы в частный ходите?