Она | *** (2013, США)
Режиссер: Спайк Джонз
Светлое и изумительно лирическое, одновременно болезненно знакомое и будоражаще новое повествование о нашем тонком и зачастую сокрытом мире внутренних переживаний, чувств и эмоций. «Она» — это идеальный пример того, как режиссеру следует дотягиваться до зрителя, не внедряясь в полупрозрачное надорваное от затасканности пространство «действия».Когда при выходе из кинотеатра люди не могут выдохнуть, с остекленевшим взглядом добираясь домой, не от увиденного, а от прочувствованного.
Предыдущий свой проект, «Там, где живут чудовища», Спайк Джонз посвятил бесконечно красочной Вселенной детских миров. Здесь же мы имеем дело с мириадой оттенков любовных отношений, с полным набором инструментов романтичного уходящего в себя «писателя» в недалеком будущем, на лице трагикомические усы, на теле розовая рубашка, желающего дотянуться до всего прекрасного, что есть в настоящей близости, но неспособного по причине собственной запутанности и отдаленности, закрытости и неумения. Мир вокруг, созданное Спайком Джонзом будущее, красив и опрятен, в нежных пастельных тонах, идеальная обстановка для работы, напоминает собой футуристическую смесь Лос-Анджелеса и Шанхая, но по многолюдным солнечным улицам болтается изолированный и одинокий Теодор (Хоакин Феникс), любяший пошутить про свою любовь к видео-играм и интернет-порно, и вспоминащий каждый раз, когда закрывает глаза, о душераздирающе приятных сценах семейной жизни со своей женой, с которой находится на стадии развода. Попытки свиданий с новыми женщинами заканчиваются фразами «Ну ты и стремный», и расстроенные, они вне себя от собственной невостребованности спят в холодных постелях одни. Когда у Теодора появляется идеальная подруга, Саманта, операционная система с искусственнм интеллектом и голосом Скарлетт Йоханссон, парадоксальным образом перед ним открывается лавина искренности и настоящих чувств, без страха что-либо говорить или все на свете слушать, что-угодно спрашивать и обо всем отвечать. Но Стивен Хокинг и другие выдающиеся умы нашего времени уже предупреждали, что не стоит влюбляться в ОС.
Это очень красивое произведение, особенность которого (что часто свойственно шедеврам) — соприкасаться с каждым, каждый может обнаружить в сценарии элементы своей жизни, ведь эти простейшие вещи — разрыв, новые отношения и страдальческое ночное сидение на тротуаре в раздумиях о собственной глупости, всё это часть личной биографии 99% любителей кино. Теодор — пожалуй, самый трогательный и чувственный персонаж за последнее десятилетие. Это особенность оскароносного сценария, но также — таланта Хоакина Феникса. Играть большую часть фильма с партнером, которого нет, вести диалоги сам с собой, благодаря этим преградам он еще больше светится, при каждом крумном кадре его лицо отражает внутренний темно-синий бездонный океан переживаний, который не то что актеры на сьемках, но даже мы, простые люди в простых жизнях не всегда можем передать. Тем более, под саундтрек, написанный полноценно ребятами из Arcade Fire.
На грани романтической лав-стори и экзистенционального саенс-фикшн, «Она» раскрывается и воплощается в виде уникального ощущения в организме, не сравнимого ни с бабочками, ни с «ложечками», ни с низом живота. Отсутствие цензуры — сцены виртуального секса, изобилие грубой лексики и фотографии обнаженной беременной женщины, все это, как ни странно, только приумножает романтические оттенки. Этот фильм — наука любви для всех, кто до сих пор не сдал этот важнейший экзамен. Это инструкция по поиску себя, руководство к собственному сердцу, со схематическими картинками — как его открыть, как починить и как наслаждаться его работой.
Рубрика "Что посмотреть?"
Комментарии
Предыдущая статья
Подруги, дарю скидку.
Следующая статья
Как примирить эротику и быт или "размножение в неволе".
Актуальные посты
да и Феникса посмотреть в соло роли интересно, но никак подходящее настроение не поймаю
особенно переживаю смотреть после «Побудь в моей коже» с той же Йохансен! столько хвальбы в адрес фильма, а мне просто ну очень сильно не понравился
так же как русское слово
*** — ге ро и не (книги, фильма)