6 веских причин отдать ребенка в музыкальную школу

Сегодня у сына было первое занятие в музыкальной школе по флейте и я случайно наткнулась на такую статью! Мне было оч интеренсо прочитать:

Помните: музыкальная школа, папочка с нотами в руке, строгая учительница отсчитывает «и раз, и два…», занудные диктанты на сольфеджио и распевки на хоре?.. А еще бесконечные пьесы, этюды и гаммы, которые надо повторять дома. Мама заставляет заниматься как минимум два часа в день, ведь ей так сказала учительница. А вы тихо проклинаете всю эту музыку, и ждете не дождетесь, когда уже сдадите последний экзамен. Но родители при этом знали – надо. Потому что «ребенок из хорошей семьи должен учиться музыке».

Традиция музыкального образования берет начало еще в античности, и в дореволюционной России она была обязательной в семьях не только аристократии, но и среди сословий ниже – помещиков, купцов, военных. Отголоски именно этой традиции застали те, кому сегодня за тридцать. Конец восьмидесятых стал той чертой, за которой все это закончилось – опустели музыкальные школы, а в газетах стали все чаще попадаться объявления «Отдам пианино за самовывоз». Родители обратились к другим занятиям, которые, как им казалось, приносят больше пользы: иностранные языки, компьютеры, спорт. Музыка же осталась профессионалам – для тех детей, кто проявляет способности и планирует музыкальную карьеру.

Правда, в последние годы появляется все больше информации о том, что музыка – это не просто одно из многочисленных хобби, которое может быть в жизни, это еще и удивительный по силе воздействия метод развития всего самого важного – ума, эмоциональности, силы воли.

Музыка развивает мозг

«Занятия музыкой даже в очень раннем детстве очень ускоряют и усиливают развитие мозга, – говорит известный нейролингвист и физиолог, профессор Санкт-Петербургского государственного университета, заведующая лабораторией когнитивных исследований Татьяна Владимировна Черниговская. – Дело даже не в том, что быть образованным хорошо, а необразованным – плохо, и что «ребенок из хорошей семьи должен играть на рояле и ходить в филармонию», как считали многие поколения родителей. Занятия музыкой делают нечто совершенно особенное с мозгом. Он приучается к сложным ритмам, к фиксированию малейших отличий между звуками. Начинает различать не просто «громко-тихо», а улавливать разницу в полтона. Эта тренировка серьезно улучшает качество нейронной сети мозга, обеспечивает лучшую пластичность, способность устанавливать новые нейронные связи – то есть способность учиться. Положительный эффект от этого сохраняется на всю жизнь.

Занятия музыкой в раннем детстве влияют на состояние мозга в пожилом возрасте. У меня есть коллега, у которого в возрасте около 80 лет случился инсульт. Он профессор, лингвист, но при этом почти профессионально занимался музыкой. Так вот, он вышел из этого инсульта во много раз быстрее других. Он пел, когда восстанавливался, и его музыкальная «закваска» дала мозгу дополнительные возможности. Мозг, который натренирован на восприятие музыки, гораздо лучше воспринимает и устную речь – причем даже в том возрасте, когда пластичность, казалось, должна утрачиваться».

Музыка помогает в изучении точных наук

Что ребенок делает, когда играет на инструменте по нотам? Смотрит на различные знаки, определяя, какой из них ниже, а какой – выше, и соотносит эти знаки с клавишами, струнами или звуками собственного голоса. При этом он одновременно должен смотреть на ноты, координировать свои руки и ноги, и ко всему прочему – слышать то, что получается.

«Чтение нот с листа, – утверждает в своей книге «Музыкальные способности» Дина Кирнарская, проректор Российской академии музыки им. Гнесиных, музыкальный психолог, профессор, доктор искусствоведения, известный популяризатор идеи всеобщего музыкального образования, – или исполнение незнакомой музыки без подготовки, представляет собой один из сложнейших видов человеческой деятельности: при игре на фортепиано необходимо не только смотреть в ноты «с запасом», то есть заглядывая вперед, но еще и соотносить движения обеих рук друг с другом, а также – и это, пожалуй, главное – уметь охватить мысленным взором целое… Весьма заурядный для всякого музыканта навык – чтение с листа – приучает к деятельности столь многосоставной и сложной, что вряд ли что-либо иное, с чем им придется встретиться в дальнейшем, может сравниться с чтением нот с листа». Эти навыки великолепно помогают при освоении всех точных наук, где необходимо сравнивать и сопоставлять, соотносить знаки и физические явления и т.п. Недаром многие известные математики и физики были страстными любителями музыки».

Музыка развивает пространственное мышление

Будь то клавиатура рояля или гриф скрипки, клапаны флейты или палочки барабана – необходимость делать как можно более точные движения руками постепенно и неуклонно улучшает пространственное мышление. Ведь для того чтобы сыграть нужную мелодию, нужно быстро находить единственное правильное место для рук. Но и это еще не все. Обучаясь нотной грамоте, человек постоянно держит в голове не отдельную строку, а весь лист целиком, учится выделять и соотносить частное с целым. Это, помимо всего прочего, один из лучших способов учиться быстро читать, схватывая самое главное.

Музыка развивает эмоциональный интеллект

Недавнее исследование ученых из Детского госпиталя Бостона (Boston Children's Hospital) продемонстрировало, что дети, занимающиеся музыкой, лучше справляются с разнообразными учебными тестами и контрольными, поскольку у них более развита способность быстро переключать внимание с одной задачи на другую. Еще одна статья, опубликованная в научном журнале Nature Reviews Neuroscience, рассказывает об эксперименте, доказавшем, что именно музыкальное обучение помогает преодолевать такие проблемы, как дислексия и СВДГ. Все дело в том, рассказывают ученые, что у человека, занимающегося музыкой, улучшается способность понимать речь в шумной среде. А именно это часто становится причиной того, что ребенок не может сосредоточиться на уроке. И наконец, давно известен факт: чем более развит музыкальный слух, тем лучше человек справляется с изучением иностранных языков. А музыкальный слух, по мнению большинства современных исследователей, можно развить у 97% людей.

Музыка учит дисциплине

Вряд ли стоит пояснять тот факт, что музыка приучает к усидчивости, многозадачности и умению укладываться в работе в строго определенные сроки. Выносливость, ответственность тренируются при подготовке к экзаменам и концертам, а целеустремленность – в разучивании сложных произведений.

Как учить музыке?

Именно в этом сегодня главный вопрос. Традиционно в Советском Союзе была и есть сильная академическая школа, которая готовила известных всему миру музыкантов. Это система, построенная на трех китах – «музыкальная школа – музыкальное училище – консерватория» – до сих пор стабильно выпускает отличных профессионалов. То есть все музыкальные школы по большому счету работают на то, чтобы найти, выделить и подготовить будущих музыкантов. А то самое развитие музыкальности, которое необходимо человеку любой специальности, вовсе не первоочередная задача.

«Большинство современных педагогов учат музыке ровно так, как в свое время учили их, – считает музыкант и педагог Михаил Браун, – Они не знают, например, об интересной индийской методике развития чувства ритма, или об актерской системе обучения музыкантов. Сегодня наступило время синтеза, когда необходимо соединять разные науки и искусства, а у нас по-прежнему все начинается с гамм и этюдов. Я ставлю детям симфонии и рассказываю сказки, пою с ними песни из кинофильмов и так далее. Прежде всего важно развить музыкальную интуицию, научить отличать и любить хорошую музыку. Вот это первая и главная задача педагога. Среди огромного количества звукового мусора выделить и подарить самое лучшее. Надо использовать образы. Я даю ребенку послушать ноту и спрашиваю: «Какого цвета? Зеленого? Значит, пой зеленый!» Это должна быть игра, которая естественна для ребенка».

С чего начать?

«Начинать нужно с родителей, – говорит Александр Турчинов, создавший вместе с женой Анастасией новаторский образовательный проект для детей и взрослых «СемиНотка», – с их неподдельного интереса к качественной музыке. Взрослым надо самим слушать интересные произведения, узнавать про людей, которые их написали и исполняли. Знакомить с музыкой можно с самого раннего возраста. У нас есть занятия, куда родители приходят с годовалыми малышами. Мы совмещаем развивающие игры и хорошую музыку, родители вместе с детьми играют на простейших инструментах. Вообще, нам очень важно, чтобы занятия были семейными. Только в этом случае дети и родители могут дома обсуждать все, что они услышали, поддерживать интерес – к музыке, к личности композитора, к эпохе, в которой он жил и т.д. Упор мы делаем на классику. Почему? Она очень гармоничная, в ней есть огромное количество произведений, которые нравятся детям. Кроме того, классика очень разная, в ней много оригинального. Популярная музыка ХХ века очень проста и является развитым направлением такого направления как минимализм, когда есть запоминающаяся повторяющаяся мелодия. Кажется, что эта музыка проста для восприятия, но она не развивает вкуса и, самое главное, плохо приспособлена для развития в целом».

Кому учить?

«К сожалению, – говорит Михаил Браун, – в нашей системе музыкальных школ работает много неудавшихся музыкантов. У них не сложилась собственная карьера, вот они и пришли в школу. Мой совет – искать музыкантов, которые состоялись в профессии, может быть, продолжают выступать, и при этом открыты новому, общаются с коллегами, все время учатся».

«Если родители не музыканты, то самое главное – выбор педагога, – согласен Александр Турчинов, – ведь ребенок сначала тянется к человеку, который его обучает. Если он делает это увлекательно, не ограничивает, не критикует, поддерживает, то интерес появится сам, когда пойдут первые успехи. Не стоит отдавать ребенка в первую попавшуюся музыкальную школу, не познакомившись предварительно с преподавателем, не потратив время на выбор подходящего педагога. Вторая ошибка – насильно усаживать за инструмент (не поняв, интересен ли он ребенку), не поддерживать интерес к произведению, композитору, исполнителю. Третья – если у ребенка пропал интерес, не выяснять почему, а говорить «надо» и заставлять заниматься из-под палки. Именно эти ошибки приводят к тому, что дети забрасывают музыку после окончания музыкальной школы, иногда навсегда».

Источник https://deti.mail.ru/child/chto-delat-esli-rebenok-nenavidit-muzykalnuyu-shko/?frommail


Anna
Anna
Дарья
9 лет
Барнаул
4722349

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Натали
Натали
Санкт-Петербург

У сына ставят СВДГ и вот думаю может на обучение игры на гитаре, но он не усидчивый 😢

Пожаловаться
Ольга
Ольга
Есения
1 год
Барнаул
Статья
Пожаловаться
Ксения
Ксения
Масик
8 лет
Сашенька
4 года
Барнаул

А в какую вы школу пошли? я думала только с 7 лет берут… тоже очень хотим на музыку

Пожаловаться
Anna
Anna
Дарья
9 лет
Барнаул
в 1 им глазунова на Чкалова с 4 лет мне сказали
Пожаловаться
Ксения
Ксения
Масик
8 лет
Сашенька
4 года
Барнаул
спасибо!!!



Пожаловаться
Валентина
Валентина
Кира
16 лет
Ксения
7 лет
Новоалтайск

Подруга закончила музшколу, колледж, потом культуры, вообщем сейчас этим и зарабатывает на жизнь, своя группа у них, поют на всяких мероприятиях в городе

Пожаловаться
Светлана
Светлана
Сыночек
10 лет
Барнаул

ходила в музыкалку 8 лет, к инструменту подхожу регулярно, когда у мамы в гостях. Но ребенка своего туда записывать не спешу. Считаю, что сейчас есть занятия поинтереснее. Третий год занимаемся хореографией, в этом году записались на эстрадный вокал — способности есть, будем развивать. Будет потребность в классическом музобразовании — пойдем в школу.

Пожаловаться
Anna
Anna
Дарья
9 лет
Барнаул
Пожаловаться
Аня
Аня
ЕгорСергеич
5 лет
Барнаул

Я закончила музыкалку'8лет отучилась, ни разу ещё не пожалела.но своего ребёнка наверно туда не отдам, это огромный труд, особенно в старших классах

Пожаловаться
Anna
Anna
Дарья
9 лет
Барнаул
Пожаловаться
Юлия
Юлия
Рязань

все 8 лет обучения ненавидела музыкальную школу, закончив вздохнула с облегчением, и пошла назло всем учиться в художественное училище, так как хоть и имею голос и талант к написанию музыки, обучение из под палки отбило все желание подходить к инструменту (я училась на фортепиано), спустя лет 5 сама переучилась на гитару и сейчас могу с удовольствием поиграть для себя. но годы проведенные в музыкалке были полным адом...

Пожаловаться
Anna
Anna
Дарья
9 лет
Барнаул
да жаль что тебя заставляли… но ты молодец чт потом занялась тем что тебе нравится!



Пожаловаться
Possum
Possum
Sofya
6 лет
Канмор
А я хотела ходить в муз. школу, но не приняли, маленькая была, сказали ждать год, мне это не понравилось и я пошла в художественную — туда разрешили, хоть и младше всех была на 2 года. Все 7 лет мне приходилось отбивать это решение, потому что родители очень уж не хотели тратится на краски и бумагу… Не жалею что ходила. Позднее пыталась освоить гитару самостоятельно, но не смогла… так что теперь рисую вместо музыки ))))
Пожаловаться
Anna
Anna
Дарья
9 лет
Барнаул
Пожаловаться
Sandra
Sandra
Барнаул
А у меня муж музыкант!7 лет музыкальной школы+колледж и институт! Пригодилось)Но у него талант с рождения.Его талант обеспечивает нас материально! Считаю, что когда у ребёнка нед предрасположенности к музыке, а его всё-равно заставляют-это действительно зря потраченное время и скорее всего закончив муз.школу, он больше никогда не сядет за тот инструмент, который ему на протяжении 7ми лет пихали в руки изо дня в день! Подруга тоже заканчивала муз.школу, прсле окончания никогда больше не играла.
Пожаловаться
MilaM
MilaM
Барнаул
Ань, молодец, что отдала ребенка в музыкалку. Да, там трудно, зато как здорово уметь играть на инструменте! Это всегда нравится девушкам:) у меня муж мечтает отдать сына на класс гитары:)
Пожаловаться
Виктория
Виктория
Кексик
8 лет
Барнаул
Я хотела очень научиться играть на пианино, но я росла в колхозе и не кому было учить. Дочитать не смогла статью, мы всё таки в хоккей пацанов отдать хотим, всем подряд нагружать нет смысла точно.



Пожаловаться
Врежиме Ожидания
Врежиме Ожидания
Максим
11 лет
Барнаул
Здорово! Главное чтоб сыну нравилось. Я свою хочу в художку отдать. Но как поняла надо лет с 11 туда…
Пожаловаться
tadvush
tadvush
Ярослав
6 лет
Барнаул

Согласна. Сама окончила по классу фортепиано, дочку тоже намерена приобщить к искусству)

Пожаловаться
Анна
Анна
Дмитрий
10 лет
Барнаул

самый главный принцип: чтоб ребенку нравилось! ну и талант никто не отменял, меня вот не взяли в музыкалку, т.к. ни слуха, ни голоса полгода препод занималась со мной за деньги, потом сказала папе-ни за какие сокровища, ваша дочь бездарность)но как все бездарности, я обожаю петь)))

Пожаловаться
Anna
Anna
Дарья
9 лет
Барнаул
а меня так в танцы не взяли, типа я не гнусь
Пожаловаться
Анна
Анна
Дмитрий
10 лет
Барнаул

зато в танцах я все перепробовала от балета до клубных) если вспомнить чем я занималась и какие кружки посещала, проще перечислить чем не занималась) главное до поры до времени без дела не шлялась)

Пожаловаться
Sandra
Sandra
Барнаул
Ага, это и про меня! Голос бееее… но петь пипец как люблю)))))Муж пивец, при нём стыдно петь, но за то время что мы вместе, я уже не стесняюсь, да и он привык.Сейчас в доме постоянно звучат детские песни в моём исполнении, сыну нравится, улыбается)))А может просто по тихому стебётся))))))))
Пожаловаться
Оля
Оля
Костя
7 лет
Барнаул

Я ходила в муз. школу, у меня только хорошие впечатления! Для детей это прежде всего занятие(заняты нормальным делом), и конечно же эмоциональное развитие и много еще чего!

Показать ещё