Типы интеллекта детей

Очень большое проявление родительской любви заключается в том, чтобы дать ребёнку не то, что родители хотели бы сами получить, а то, что нужно ребёнку согласно его природе.

Обычно ребёнок имеет предрасположенность к определённому типу интеллекта, и с течением жизни, получая поддержку со стороны взрослых, развивает и другие проявления интеллекта и характера.

Типы интеллекта детей

Академический

Эти дети очень хорошо учатся. Они вообще любят учиться на протяжении всей жизни. Очень хорошо запоминают и повторяют, это естественно для них. Не всегда используют то, что запомнили и повторили, но просто могут это повторить для кого-то ещё. Способны думать, анализировать, глубоко размышлять. Этих детей особенно стимулирует чтение, писание, слушание.

Эмоциональный

Умеют создавать и поддерживать отношения, очень глубоко понимают мысли и чувства людей. Во взрослой жизни у них обычно хорошие отношения на работе, много друзей, много поддержки. Умеют управлять своими чувствами и желаниями и проявлять их правильно.

Родителям этих детей нужно дать им возможность быть в обществе и развивать способность самим налаживать и поддерживать здоровые отношения.

Физический

Успешны в спорте и всегда пребывают в хорошей форме, здоровы и сильны. Инстинктивно тяготеют к физическим нагрузкам и хорошему качественному питанию. Поэтому, одной из главных фигур в жизни такого ребёнка является тренер-специалист. Очень важен наставник, который бы помогал развиваться этому ребёнку и достигать успехов в сфере спорта. Врождённые способности этих детей развиваются главным образом, в конкуренции и здоровом соперничестве. Они гораздо больше, чем другие дети, нуждаются в похвале для развития самоуважения.

Такому ребёнку важно найти хорошего тренера — квалифицированного, с большим опытом, который был бы не только спортсменом, но также имел бы и глубокие энергетические данные.

Творческий

У них богатое воображение. Они могут часами играть какими-нибудь деревянными кубиками или совершенно невыразительными куклами. У них часто бывает воображаемый друг, который время от времени к ним приходит и они с ним общаются. Это общение для них очень реально, что-то вроде детских персонажей Малыша и Карлсона. Их воображение очень стимулирует чтение рассказов. Чрезмерное увлечение телевизором и компьютерами блокирует воображение. Удачливы там, где другие терпят неудачу, поскольку видят всё под необычным углом зрения. Успешны в жизни, порой даже не имея образования. Часто это люди, которые достигли в жизни большого успеха, хотя в детстве имели статус законченных двоечников. Они успешней, удачливей, если делают какое-то своё дело, нежели следуют общему потоку. Нередко эти дети левши.

Самая важная мера в воспитании этих детей – это поддержка и защита их от рутины. Может остро стать вопрос выбора школы или вообще её посещение. Такие дети могут быть настолько уникальны, что могут не вписаться в общие программы и стандарты. Не стоит иметь очень больших ожиданий, что они будут любить учиться, стремиться к хорошим оценкам и будут внимательны на уроках. Это вовсе не связано с их недоразвитостью или ущербностью, как иногда родители полагают. На самом деле, это просто мечтательность, рассеянность.

Художественный

С самого детства любят петь, рисовать, моделировать, писать, выступать. Им интересна сценическая деятельность. Мальчишки иногда мечтают быть клоунами, а девчонки артистками.

Эти дети больше всего нуждаются в общении со сложившимися талантливыми людьми. И родителям нужно дать им должную поддержку в этом. Это нелегко, но в этом состоит определённый подвиг родителей. Самым ярким проявлением любви к такому ребёнку было бы помочь ему воплотить свою мечту, взрастить свой талант и художественные способности. Постоянное приободрение и похвала от взрослых, организация маленьких детских праздничных концертов, выставок рисунков, посещение драматической студии или других кружков, которые помогли бы развивать талант. Для такого ребёнка очень важно знать, что есть два сильных взрослых человека, которых верят в него и в то, что его мечта сбудется.

Мудрый

Эти дети скучают от долгих разговоров. Они хотят получать только практическое знание. Такие люди крайне ценны сегодня, потому что поток информации, можно сказать, зверский. В школе дети часто возмущаются: «Ну зачем мне это нужно?». Они очень с большим трудом усваивают информацию, если не видят её практического применения для самого себя. Они совершенно не хотят учить то, что устарело.

Родители могут оказать наибольшую поддержку этим детям, если каждый день регулярно будут планировать занятия и предоставлять при этом ребёнку определённую свободу действий.

Интуитивный

Эти дети знают, не изучая. Им достаточно прочитать несколько предложений из книги, и они уже понимают суть, делают выводы. Родителям, которые учились благодаря своей усидчивости, настойчивости и терпению, очень трудно поверить в то, что ребёнок может успешно учиться в школе, не прилагая больших усилий. Они думают: «Он так много знает, даже не изучая. А что бы было, если бы он ещё посидел часик-другой и поизучал, насколько бы больше он знал!» Но человек, который может посидеть часик-другой поизучать, относится к совсем другому типу — академическому. Требовать, чтобы ребёнок вдруг просто по воле родителей изменился от одного типа к другому — это всё равно, что требовать от мужчины, чтобы он забеременел и родил ребёнка. Академические достижения для этих детей совершенно не важны. Поэтому родителям нужно ценить интуитивные способности таких детей.

Для этих детей самым разрушительным являются телевизор и компьютер. Книги же и личные контакты – наоборот, помогают раскрыть свою природу.

Особый талант

У этих детей особенно сильно выражен один из вышеописанных видов интеллекта. Например, мальчик очень талантливо играет на скрипке. Родители дают ему возможность развивать этот талант, но часто делают такой большой акцент на этом, что развитие в других сферах для него становится недоступным. Это происходит от того, что родители особенно восхищаются талантом ребёнка, но когда он начинает делать что-то, в чём он не так талантлив, на их лицах появляется неудовлетворение, звучат фразы типа: «Нет, ты уж лучше играй на скрипке». Таким образом у ребёнка появляется страх действовать в той сфере, где он может потерпеть неудачу. И самый большой страх для такого ребёнка — если он не будет лучшим, то потеряет любовь близких.

Поэтому часто у одарённых людей возникают проблемы в социальной сфере и в семейных отношениях. Для них это неизведанные, непонятные сферы, поскольку родители очень сильно концентрировались только на таланте.

Родители должны побуждать такого ребёнка развиваться и в других сферах, дав ему, тем самым, определённый опыт в понимании, что чтобы быть любимым — необязательно быть лучшим.

Р. Нарушевич, из лекции «Типы интеллекта детей»

Создать, линеечку, беременность, для, планирующих, детские, бэби.ру


Язычница
Язычница
Радомир
7 лет
Растислав
2 года
Москва
30705

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества