Про мальчиков))

Долгое прощание

…когда у тебя будет сын, постарайся быть осторожным.


Боюсь, что ты не сможешь. Но они всегда другие — я и ты, ты и он. Ты не сумеешь им руководить.


Первый человек, который от тебя полностью зависит, а ты не сможешь им руководить.


М.Жванецкий


Собственное взросление – это фигня по сравнению с тем, что чувствуешь, когда 15-летний сын приходит домой с расцарапанной спиной, и ты понимаешь, что это секс, любовь, отношения и другая женщина. И милый домашний ритуал — чесать спиночку сыночку, обрывается диалогом:


— Мам, почеши спинку…


— Вот кто ее тебе царапал, тот пусть и чешет.


…говорю я чужим голосом. Я не могла ТАКОЕ сказать. Такое тупое, разрушительное, будто ревность всех матерей взрослеющих мальчиков поднялась во мне как бульонная пенка. Вскипела и убежала.


Теперь я поняла, в чем весь подвох с детьми: организм не понимает, что они взрослеют. Отторгает мысль о взрослении, почти как мысль о смерти: оно очевидно, но несовместимо со мной. Какие-то сцены из их детства застревают в голове и загораживают реальность, мешают увидеть, что здоровенный чувак с волосатыми ногами – тот же самый сын и он уже не маленький.


И что с этим делать? Считать его взрослым или относиться как к малышу? Все так изменилось…


Когда Асе было 4 года, я ехала за ней, чтобы забрать домой после двух летних месяцев «у бабушки». Только поезд подошел к вокзалу, я увидела мою Асю. Она быстро бежала по перрону в незнакомом мне платье. У платья развязался поясок, путался у нее под ногами, мешал. Она боролась с ним, не сбавляя скорости и кричала «мама!», обращаясь прямо ко всему поезду. Голос немножко срывался. Для нее это был поезд, в котором ехала я одна, и она пыталась охватить своим вниманием и криком весь этот масштаб. Мое сердце выпрыгнуло в окно задолго до того, как состав, наконец, остановился. Выпрыгнуло, чтоб завязать поясок.


Теперь, когда она красит ресницы перед зеркалом, пусть это даже сценический грим – я молчу и думаю: как? уже?


А когда Гас был в пятом классе, мы пришли «показаться» в балетную школу. Надо было переодеться в шорты и майку с открытой спиной и ждать у двери класса. Там шло занятие, звучало фортепиано, и был слышен строгий голос педагога «по классике». Меня от двери Гас категорически отгонял и я послушалась. Прежде чем уходить, выглянула из-за угла и, конечно, не увидела ничего особенного – в длинном коридоре маленький мальчик стоит один, смотрит прямо перед собой и волнуется. Стоит там один в белых носочках и ждет, а я ничем не могу ему помочь. Он тогда еще потер глаз кулаком, и я подумала, что его лохматые ресницы сейчас еще больше запутаются, а в этой майке ему холодно. И представила мурашки.


Или из раннего: акушерка сказала: «Смотри, какого богатыря родила!» И я почувствовала себя тоже богатыршей. Он действительно был большой, длинноглазый, черноволосый, в мохнатом пуху на ушах и плечах. И сразу в этих спутанных, разнонаправленных ресничках, как из учебника математики – рисунок про пересекающиеся прямые.


Когда мы в первый раз распеленали его дома, то увидели родимое пятно на ножке – в виде следа от гусиной лапки. И никто никогда не радовался моему появлению так, как он – подхожу к кроватке – улыбается, дрыгает ногами, отхожу к гладилке и вижу в зеркале, как его лицо сразу «гаснет», скучнеет. Подхожу – опять восторг и приветственные махания…


А теперь, выслушав меня, он говорит: «А ты смешная…» (…я убью тебя последней)


Как смешила меня мамина подруга, которая приглаживала челку двухметровому «мальчику», вернувшемуся из армии и приговаривала: «мой сыночек!» Тьфу, думала я, что за нюни? Как он это терпит? А теперь одобряю – молодец, хороший сын. Пока я обнимаю своего и целую за ухом, он просто стоит и ждет, когда уже можно будет бежать. Иногда я чувствую, как у него дергается желвак на щеке. Вернее, он им нетерпеливо дергает. И говорит «ну мааа». И тоже самое пишет в инстаграме, если я пощу его фотографию. Ну мааааааааа…


Его детство закончилось.


А недавно, когда мы с Асей ехали в автобусе, на остановке вошла женщина с двумя детьми – мальчиком и девочкой. Вернее, для меня это была женщина с двумя детьми. А вот Ася сказала: ничо такой. Я пригляделась и поняла, что мальчик уже подросток и он симпатичный.


И ее детство закончилось.


Я все еще реагирую на стенды с разноцветными колготками, рассматриваю носочки с маленькими пчелками, но тут же понимаю, что мне некому их покупать. Я думаю – надо сходить в «Детский мир» на Лубянке, а потом оказывается, что это может быть только экскурсия – то, что там продается слишком маленькое.


А они большие. И мы не успели сделать почти ничего, что я планировала, представляя материнство: не гуляли по полям, не плели венки из одуванчиков, не пекли вместе печенье, и так и не дочитали Винни-Пуха вслух. Выносим кукол, давно раздали машинки. «Маугли», «Питер Пен», «Мэри Поппинс», «Муми-тролли» и «Карлсон» заменены Гарри Поттером и уже никогда не будут прочитаны, пора освобождать полки. А дети не помещаются вдвоем за маленьким кухонным столом, толкаются, и, если удается отнять у них гаджеты, пускаются в воспоминания: «Мам, помнишь, в детстве ты заставляла нас есть борщ?» И начинаются подробности, как они мучились, выплёвывали горошинки перца… Господи! Зачем я их сыпала в борщ, если дети ненавидели перец, зачем я вообще варила борщ? Или вот это воспоминание: «О как же ты орала! Наорала и ушла на кухню, а мы такие в комнате сидим, выйти боимся»… Атас и позор.


В их воспоминаниях мать — домомучительница. Теперь с этим уже ничего не поделаешь. Все закончилось слишком быстро.


Сын


Я всегда так мечтала о детях, что завидовала даже своей беременной кошке. Мне казалось – со мной не может произойти ничего столь прекрасного, как беременность. А когда произошло, я старалась делать все правильно. Начинать день его с клетчатки, заканчивать кисломолочным… А сейчас читаю, что кока-кола растворяет ржавчину, и живо представляю как она разъедает стенки желудка моего сына. Стенки того самого желудка, о котором я так заботилась! Кошмарная картина. (Отнимать? Никогда не давать денег? Рассказывать о вреде здоровью?)


А свежий воздух, за который я боролась? Прогулки, очистители воздуха, летом – обязательно на море, чтобы дышал, чтобы набирал в легкие кислорода! И что? Теперь он в них курит? Ах да, он теперь взрослый. (Угрожать? Чем? Пугать раком? Импотенцией? Инфарктом? Своим инфарктом?)


Да, да, мы с его папой очень хотели сделать все как надо и, кстати, так и делали. Кормили, гуляли, купали. Мы старались и знали, что он – это невероятная удача и грандиозное вознаграждение нам за то, что мы хорошо себя вели и любили друг друга. И когда было трудно (первый год ведь всем трудно) мы говорили: «Он родился только потому, что мы этого захотели. Если бы не мы, у парня не было бы проблем. Но мы встретились, он родился, и уж теперь мы не подведем». Это было чудесно, забавно и очень ответственно.


А однажды, помню, туплю на работе после какого-то отвратительного дня, собираюсь окончательно расстроиться и вспоминаю, что Гас сидит сейчас в своем маленьком стульчике на кухне, в вязанной жилетке и носках, и ест свою первую в жизни изюминку. И понимаю, что это важнее всего. И рабочие неприятности на фоне этого события сразу бледнеют и тухнут.


А теперь он говорит: «Так мило, когда ты пытаешься драться!» Или, что хуже, сидит на диване с планшетом и огрызается.


Теперь это просто взрослый человек, к которому ты чувствуешь большую любовь, а вернее нездоровое бессознательное обожание, которому ты уже обязательно что-то испортила (и ему будет, что рассказать своему психоаналитику про детство), в чье пространство тебе нельзя вторгаться и которому ты никогда не можешь позвонить, когда скучаешь, — чтобы не портить еще больше. У него свои дела и маршруты, у него *****витая блондинка на экране телефона, и уезжая в трехнедельную экспедицию, он надевает жуткий камуфляжный костюм, взваливает на себя 25-килограмовый рюкзак и говорит: «Не надо меня провожать».


Может, надо было догонять его с криками: «Ты забыл влажные салфетки!» Обнимать на перроне, просить, чтоб был внимательным, старался не промочить ноги, не забывал про ГОЛОВНОЙ УБОР? Ведь, наверное, пока у него есть я, и я помню, каким было то родимое пятнышко и та изюминка, мне нужно быть в образе, и говорить то, что говорят все мамы на свете. Что-то мудрое, доброе и афористичное.


А я опять послушалась и не пошла на вокзал. Потом оказалось, что только я одна. Всех остальных мальчиков провожали.


И вот он уже давно вернулся, а я никогда не перестану жалеть, что не проводила…


Кэтрин
Кэтрин
Днепропетровск
1022917

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Алена
Алена
Днепропетровск
Очень трогательно и поучительно, пошла обнимать своё старшее чудо, младшенькое сопит в кроватке)
Пожаловаться
Карина
Карина
Николь
3 года
Николаев
Клас))
Пожаловаться
Светлана
Светлана
Богдан
12 лет
Эрнест
10 лет
Днепропетровск

Сердце разрывается!И вдвойне от того, что наш папа плевать на это все хотел......




Пожаловаться
ЛапушкаЯ
ЛапушкаЯ
Счастье
31 год
Радость
24 года
Казань
И я всплакнула...

у меня 3 сына

Пожаловаться
•ЙаДрЁнА•●•МаТь•
•ЙаДрЁнА•●•МаТь•
МладшаяДочка
12 лет
Мариуполь

наверное я рада, что мама 2-х дочек

Пожаловаться
Кровавая Мэри
Кровавая Мэри
Андрей
17 лет
Днепропетровск
Намотала сопли на кулак и пошла готовить своего мальчика к 1 сентября!
Пожаловаться
Ксения
Ксения
Анастасия
12 лет
Днепропетровск
Блин, как они быстро растут… нам уже 9...))
Пожаловаться
Ксения
Ксения
Анастасия
12 лет
Днепропетровск
Спасибки за такой пост! Надо почаще перечитывать подобное...))



Пожаловаться
DaisyDew
DaisyDew
Торонто
О да, даже сейчас вижу как время набирает скорость, только вчера он лежал беспомощный на пеленальном столике, а сейчас уже сам выбирает вещи и их одевает, завтра я вообще не буду знать что он носит… но сейчас нам нужно их любить и воспитать их проекцию в будущем — прекрасных людей
Пожаловаться
Шумелка Fish
Шумелка Fish
Юрчик
8 лет
Днепропетровск

Очень трогательно, пойду своего самого-самого мальчика обнимать) Спасибо!

Пожаловаться
Ирина Ирискина
Ирина Ирискина
Днепропетровск
О, да… Всплакнула и глубоко задумалось…
Пожаловаться
Анжелика
Анжелика
Александра
12 лет
Днепропетровск
А я уже все это ощущаю… 20 лет, вроде мой малыш, а ночевать приходит не всегда… Гулять ходит без меня… Свои дела и тоже я в них не всегда есть…
Пожаловаться
Анита
Анита
Каролинка
8 лет
Днепропетровск
и в такие моменты хочется всем мамам на их «не приучайте к рукам» просто кричать носите на руках пока можете!!! потом даже на объятия они будут говорить «ну мааам» отталкивая :)))))))))))))))



Пожаловаться
Smile
Smile
Днепропетровск

Блин, где ты взялась с этой статьей??? Реву сижуТронуло.....

Пожаловаться
Роза
Роза
Радость
12 лет
Любовь
4 года
Киев

Ой, не могу!!!)))) Класс!!!

Пожаловаться
Durexa
Durexa
Днепропетровск
Ой, Катюха, я аж разревелась) И только сейчас, когда сама в ожидании чуда, начинаю понималь свою маму…
Пожаловаться
Анастасия
Анастасия
Артём
8 лет
Днепропетровск
Эх.....
Показать ещё