Копилка советов: ПРОСТЫЕ СПОСОБЫ ПРАВИЛЬНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

🔷 Возраст от 0 до 1 года 🔷

Первый уровень привязанности – привязанность через органы чувств, их у человека пять: зрение, слух, вкус, обоняние и осязание. Что нужно делать:

— играть в гляделки

— улыбаться друг другу

— играть в куку

— кормить грудью

— кормить чем-то другим, держа на руках или на коленях

— позволить есть из своей тарелки, кормить маму или папу

— катать на шее (после того, как ребенок научился сидеть)

— носить на руках

— обнимать

— делать массаж

— повторять лепет за младенцем

— щекотать бородой (для пап)

— целовать щеки и пупок

— «кусать» пятки и ладошки

— совместный сон

— совместная сиеста днем (родитель может не спать, просто поваляться, обнявшись с малышом)

— выкладывать ребенка на мамин/папин живот на время дневного сна

— совместное купание в большой ванне

— петь песни

— танцевать вместе

— использовать разные интонации

— строить гримасы

— вместе изучать себя и друг друга в зеркале

— читать стихи с выражением

— рассматривать вместе картинки, книги, улицу

— рисовать самим, чтобы малыш смотрел

— гладить лицо и гладить своё лицо руками ребёнка

— разрешать есть из родительской тарелки, делиться едой и питьем

— доедать за ребенком из его тарелки (если не нравится — значит не ваш способ, есть другие… просто некоторых детей очень умиляет, что три непосильные последние ложки каши доест мама)

🔷 Возраст от 1 года до 3 лет 🔷

На втором году жизни у ребёнка развивается способность привязываться посредством похожести. Ребёнок имитирует тех, кого он любит, старается быть похожим на них: в поведении, в интонациях, в предпочтениях. Необходимо делать все то, что подходит для детей от 0 до 1 года, а также:

— составить вместе список продуктов с картинками

— взять с собой в магазин за продуктами

— катать в тележке

— постарше доверить катать тележку

— еще постарше передавать продукты, чтобы малыш складывал их в тележку и доставал из тележки на кассе

— дать нести маленький пакет из магазина «как мама/папа»

— в зависимости от рода занятий родителей поиграть в «мама работает/папа работает»

— давать ребенку примерить или поносить свою одежду

— носить одинаковую одежду разных размеров

— носить похожие аксессуары — бусы, шляпы, шарфы

— дать ребенку помочь вам достать продукты и сложить их в холодильник

— с мытьем посуды — позволить прополоскать вилки или небьюшуюся посуду под струей воды

— с готовкой простых блюд — засыпать рис в кастрюлю, отмерить стаканами воду

— печь вкусняшки — пусть поможет смешать ингредиенты, раскатывать, лепить, вырезать печенье

— позволить помочь с сортировкой белья и загрузкой в стиральную машину и из нее

— дать нажать кнопку запуска стиральной машины

— мыть машину с папой

— копаться в саду с мамой

— завести маленький огородик (хоть бы и на подоконнике), выращивать разные съедобные травы из семян, добавлять их в салаты и есть

— рисовать вместе с мамой пальчиковыми красками

— рисовать красками у друг друга на лице — есть спец.наборы для этого, гуашью лучше не надо

— или помадой раскрасьте друг друга в клоунов

— хвалить

— провожая работающего родителя (бабушку, гостей) в окошко, махать

— придумать «только наш с тобой секрет, никому не расскажем»

— придумать условный знак только для вас

— строить берлогу из диванных подушек, одеяла, стульев и прочих подручных материалов

— разыгрывание ролей («я барашек, а ты мама-овечка»)

— заниматься вместе с папой ремонтом или сборкой чего-нибудь, в этот момент давать поиграться с папиными инструментами, дать ребенку что-нибудь покрутить-повинтить

— дать ребенку посидеть на водительском месте за рулем, где обычно сидит мама или папа, разрешить понажимать на кнопки

— делать вместе с ребенком подарок или открытку для второго родителя, бабушек, друзей семьи

— беготня между родителями (особенно хорошо, если с кем-то из родителей привязанности нет): папа сидит на корточках в начале комнаты, а мама сидит на корточках в конце комнаты, а ребёнок бежит в распростёртые руки папы. Папа ловит его (с радостью, с нежными словами). Потом мама ждёт его с распростёртыми руками и ребёнок несётся к ней.

— следы на песке (или на снегу): первым идёт папа, потом мама, потом ребёнок по родительским следам. Или первый папа оставляет следы на песке, а мама держит ребёнка за ручку и ребёнок делает большие шаги по папиным следам. При этом говорим «о!!! какой наш папа большой», «О!!! ты как папа идёшь»

— специально для девочек: мыться с мамой одним шампунем, намазываться кремами для щечек, для ручек и ножек, всем делать веночки из цветов — папе, маме, доче. рисовать папе на работу смешные картинки, чтобы он не скучал, потом приходить к нему и проверять — не забывает ли он смотреть

— держать долгий контакт глаз, «улыбаться глазами»

— игра «зеркало» — родитель начинает играть в отражение своего ребенка — копировать то, что делает ребенок, стараться наиболее включиться и копировать не только действия, но и эмоции — увидеть мир глазами ребенка

— когда сердишься — сердиться в шутку, хватать, кусать и щекотать

— прятаться с одним родителем от другого под одеялом

— надевать одну и ту же вещь на двоих — например, в один шарф завернуться, одну кофту на двоих надеть

🔷 Возраст от 3 до 5 лет 🔷

К третьему году развивается способность привязываться посредством принадлежности и верности. Это желание быть на той же стороне, желание обладать — «моя мама»! Появляется ревность. Нужно делать все то, что подходит для детей от 0 до 3 лет, а также:

— играть в игры «мама и сын против диванной подушки» или «папа и сын против пыли на подоконнике»

— с более старшими детьми можно проводить вылазки один на один в магазин, кафе, парк, на каток, в кино, на футбол, в гараж, на рыбалку или какие еще развлечения популярные в вашей семье

— разделить с ребенком свое хобби

— взять ребенка с собой на работу (если это возможно)

— пусть он покормит вас из ложечки

— разрешать злиться, помогать выпустить негатив

— плавать вместе в бассейне

— искать клад

— собирать осенние листья/жёлуди/каштаны

— кататься на велосипедах и роликах

— бегать наперегонки

— наряжаться в маскарадные костюмы

— устроить семейный спектакль — с куклами или самим стать актерами

— разыграть по ролям одну сцену из читаемой сказки — например, как колобок от бабушки ушел, а бабушка за ним как помчится… или как лиса колобка ела! =)

— проигрывание ситуаций «мама-малыш» в сюжетно-ролевых играх (например из сказки «Три поросенка»: «Мама-свинья, забери поросят!» — «Зачем?» — «Чтобы они волку не попали». [понарошку «забираете» поросят со страницы. Ребенок продолжает: «А я, мама-волчица, заберу волчонка. Волчонок, не играй с ними, а то попадешь в котел»)

— лепить снеговиков и строить снежные крепости

— валяться на диване

— бутузиться

— стучать по чему-то звонкому, ритмичному

— прятаться в домики под одеялом

— петь караоке вместе в микрофон

— вместе рисовать, лепить, делать поделки

— совместно украшать дом к празднику

— пускать и лопать мыльные пузыри

— танцевать вместе под музыку, танцевать под музыку, которую играет ребенок (на барабане, бубне, погремушках и проч.), танцевать вместе несложные детские танцы под пение мамы (Каравай, Танец маленьких утят, Мишка с куклой)

— тактильные игры типа «рельсы-рельсы», пальчиковые

— покатать ребенка на спине — «лошадка»

— игры на коленках «в ямку — бух!»

— качать на папиной ноге

— ходить на ступнях родителей

— делать зарядку, гимнастику вместе, прыгать вместе на гимнастическом мяче

— играть в домики, мостики, лазы, дырки, норки и прочее, используя в качестве оных родителей

— качаться на качелях и кататься с горки с ребенком на руках

— закапывать друг друга в песок, в снег… и не забывать откапывать)

— игры «делай, как я», можно перед зеркалом, но еще лучше, когда ребенок задает движения, а мама повторяет

— на прогулке взяться за руки обоих родителей и чтобы они «перепрыгивали» ребенка через лужи

— вместе плавать, нырять, смотреть друг на друга под водой, плавать на маминой или папиной спине

— «поцелуйчики в кармашке». При расставании положить в карманчик к ребенку свои поцелуйчики и обьяснить, что когда он соскучиться по маме, нужно вытащить поцелуйчик и положить на щечку

🔷 К четвёртому году жизни у ребёнка появляется желание собственной важности, значимости в жизни любимого человека. Дети становятся мягче, покладистее, ищут подтверждения своей важности для нас. Что делать:

— играть в прятки

— играть в расставания и встречи

— приготовить стол к ужину: расставить тарелки, достать приборы, в стаканы налить всем сок

— выделить ребенку свой совок и щетку

— доверить поливать цветочки

— хохотать с ребенком, особенно над его шутками

— кормить ребенка, если он просит и хочет (даже если сам давно умеет)

— одобрять друзей ребенка

— если не можете одобрять увлечения и друзей — ОЧЕНЬ подробно разговаривать с ребенком о том, почему Вы не можете одобрить конкретного друга или конкретного монстра

🔷 На пятом году ребёнок начинает любить.Он отдаёт вам своё сердце. Если раньше он говорил «люблю маму» больше имитируя других, то теперь он «ЛЮБИТ маму». Поёт песни о любви и рисует сердца. Это привязанность посредством эмоций, время, когда ребёнок физически готов расставаться с теми, кто ему дорог, без существенного ущерба для своей психики. Что делать:

— рисовать открытки бабушке, которая живет в другом городе

— отправлять открытки по почте и ждать ответов

— рассматривать семейный фотоальбом

— искать маму и папу на фотографиях, где много людей

— рассматривать вместе фотографии, как ребенок был маленький

— рассказываем о том, как он был маленький или его еще вообще не было и его ждали

— звонить папе на работу (или пусть папа позвонит раз в день в определенный час)

— обниматься всей семьей

🔷 Возраст от 5 до 7 лет 🔷

Последний уровень привязанности – когда тебя знают. Ребёнок начинает делиться своими секретами, чтобы мы его лучше понимали, чтобы быть ближе к нам. Психологическая привязанность — самый глубокий уровень привязанности и самый уязвимый. Не каждый взрослый имеет опыт подобной привязанности. Что необходимо делать:

— доверить ребенку свои чувства — я сегодня рассердилась, когда… мне было грустно оттого… я так радовалась в тот раз...

— просить прощения у ребенка в случае срыва

— называть чувства ребенка

— применять активное слушание

— обсуждать возникавшие конфликты после того, как страсти улеглись

— как крайняя мера — совместный сон в 7 лет или в подростковом возрасте — ну, если вы сможете уговорить своего большого мальчика или девочку на это, но скорее всего это уже не поможет вам поддерживать привязанность

🔷 Возраст от 7 до 11 лет 🔷

Делаем все, на что согласится ваш ребенок из перечисленного выше для более младших возрастов, а также:

— разделите с ребенком ЕГО хобби — даже если это противные маленькие игрушки с большими глазами и завышеной ценой или компьютерная игра

— доверьте ребенку приготовление какого-то одного блюда к ужину (только советы и подсказки, руки прочь, пусть сам)

— читайте ему вслух (можно раньше начинать, но и в этом возрасте продолжить)

— не забываем обнимать: минимум 8 объятий в день

— продолжаем массаж (рельсы-рельсы и пр.)

— смотреть в кругу семьи его младенческое видео

— вести личную переписку между куклами ребенка

🔷 Возраст от 11 до 17 лет 🔷

— продолжаем обнимать

— продолжаем активное слушание

— быть на стороне ребенка во время внешней угрозы

— иметь общее время (кафе, прогулки)

— обращаться за помощью к нему в том, в чем он чувствует себя уверенно (компьютеры, грубая физическая сила и пр)

— советоваться с ним перед принятием решений не только касательно его, но и общесемейных вопросов

— тактильный контакт: в волосах ворушить, поцелуи-объятия при встрече и прощании

— писать смешные записочки (и серьезные)

— для взрослых, отдельно гуляющих детей — встречать и провожать каждый раз (доброе слово и родное лицо перед уходом очень важно)

— слушать подростка, когда он начинает говорить, а не когда у родителей есть время

— спрашивать, что нравится-не нравится, во всех сферах — от политики до цвета туалетной бумаги

— просить обосновать свою позицию

— задавать вопросы

— учить формировать свое мнение, отстаивать его, искать доводы

— смотреть вместе новости, обсуждать политическую ситуацию в стране и мире

и ЛЮБИТЬ ЛЮБИТЬ ЛЮБИТЬ в любом возрасте и в любое время дня и ночи!!!!!

Создать, линеечку, беременность, для, планирующих, детские, бэби.ру


Калила
Калила
Анкара
13421

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Анна
Анна
Стамбул

в закладки, спасиб

Пожаловаться
Калила
Калила
Анкара
Не за что
Пожаловаться
Ольга
Ольга
Принцесса
7 лет
Пермь

Актуальные посты
бб-тест на беременность
беременность 9-10 недель картинки
бебби