Как помочь ребенку привыкнуть к садику?

Первые 3 дня дочка ходила без проблем в садик. Даже с мамой не прощалась, убегала в группу не оборачиваясь.

А вот после выходных хуже. Только понимает, что я веду в садик её, а не просто на прогулку, то начинает хныкать. В группе от меня оторвать невозможно. Но потом воспитатели успокаивают и говорят, что не плачет больше. Мы ходим на 2 часа пока. А вот завтра уже на 4 останется. Знаю, говорят, что те детки, которые сразу легко пошли, потом плачут сильно.

Сейчас еще бабушка к нам в гости приехала. Может ребенок думает, что её все бросили? Жалко её.

У кого похожее было? Как выходили из ситуации? Как мне себя с ней вести? Успокаивать не получается — она еще больше ревет. Говорить ли дома побольше с радостью что ли о том, как в садике хорошо и интересно. Дома ей реально скучно со мной! Она рвется как раз на улицу с соседскими детками играть, а вот с садиком такая неприятность.

Воспитатели вроде не обижают её. Только вот поговорила серьезно сегодня с воспитателем, потому что уже который раз пришла забирать, а она мокрая бегает. У нас проблемы были с почками, первые разы воспитательными оправдывались, что не заметили, что она от них далеко гулять убегает.

Вот в чем еще проблема — горшок. Дома она у меня ходит постоянно, ни одного промаха. Что с ней происходит в садике, что она писается, я не знаю. У меня такое подозрение, что она там стесняется писать. Бегает, терпит, не выдерживает и немного описывается. Домой приходим, так уже она расслабляется и писает много, видно, что до этого терпела.

Создать, линеечку, беременность, для, планирующих, детские, бэби.ру


Настя
Настя
Мелитополь
09598

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Екатерина Львова
Екатерина Львова
Павел
6 лет
Мелитополь

у нас тоже такое и штаны были мокрые. потом начала ему говорить если хочешь писять в садике говори воспитательнице она тебя отведёт или сам вставай и иди садись на горшок. после этого штаны стали сухими. ещё объясняла дома что маме надо на работу денюшку зарабатывать, что немножко поработаю и приду заберу, играли игрушками в садик я говорила как там хорошо с детками вместе кушать играть и т. д. А вы в какой садик ходите?

Пожаловаться
Настя
Настя
Мелитополь

Мы на Новом Мелитополе ходим.

Сегодня я поставила горшок в ванну отдельно, она без проблем просится. А в садике никак не хочет все равно(((

Пожаловаться
МамаСына
МамаСына
Мелитополь

Да они все так ведут себя.Кто-то раньше, кто-то позже. Мой тоже просыпается со словами «не хочу в садик», через дня 3 втягивается и нормально ходит.Потом болеем, выздоравливаем и опять «не хочу в садик»… и так все время. У соседей ребенок уже 3 год ходит и до сих пор орет, каждое утро истерики

Пожаловаться
Надежда
Надежда
Мелитополь
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ

Поступление ребенка в детский сад вызывает, как правило, серьезную тревогу у взрослых. И она не напрасна. Известно, что изменение социальной среды сказывается и на психическом, и на физическом здоровье детей. Особенно уязвимым для адаптации является ранний возраст, поскольку именно в этот период детства ребенок менее всего приспособлен к отрыву от родных, более слаб и раним. В этом возрасте адаптация к детскому учреждению проходит дольше и труднее, чаще сопровождается болезнями.

Особую тревогу родителей и воспитателей вызывает тяжелая адаптация, когда ребенок начинает длительно и тяжело болеть, снижается аппетит, ребенок плохо засыпает, вскрикивает и плачет во сне, во время бодрствования подавлен, избегает других детей или ведет себя агрессивно. Тихо плачущий и безучастный, равнодушный к еде, к мокрым штанишкам, постоянно прижимающий к себе свою любимую домашнюю игрушку, равнодушный к воспитателям и сверстникам или, наоборот, бурно выражающий свой протест против новых условий криком, капризами, истериками, разбрасывающий предлагаемые ему игрушки, агрессивный – таким может быть ребенок в период тяжелой адаптации. Улучшение его состояния происходит очень медленно, в течение нескольких месяцев, при этом темпы его развития замедляются по всем направлениям.

КАК НАДО ГОТОВИТЬ РОДИТЕЛЯМ РЕБЕНКА К ПОСТУПЛЕНИЮ В ДЕТСКИЙ САД К

Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.

Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров.

Не отдавать ребенка в детский сад в разгаре кризиса трех лет.

Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и их ввести в режим дня ребенка дома.

Повысить роль закаливающих мероприятий.

Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придет.

Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детсад.

«Раскрыть секреты» малышу возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми.

Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.

Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за непослушание.

Готовить вашего ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой.

Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.

Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день.

Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим.

КАК НАДО ВЕСТИ РОДИТЕЛЯМ С РЕБЕНКОМ, КОГДА ОН НАЧАЛ ВПЕРВЫЕ ПОСЕЩАТЬ ДЕТСКИЙ САД

Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.

Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

Щадить его ослабленную нервную систему.

Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.

Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.

Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.

Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.

Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.

При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу.

ПОЧЕМУ ЖЕ РЕБЕНОК ПЛАЧЕТ? И как лучше прощаться

Он плачет, потому что слезы — единственный способ, которым ребенок может показать, что он БЕСПОКОИТСЯ. Попробуем найти рецепт хорошего и полезного для ребенка прощания.

— Чтобы не опаздывать и иметь возможность попрощаться с ребенком, соберитесь на 5-10 минут раньше (больше не надо, чтобы не превращать прощание в самостоятельное событие дня).

— Скажите честно ребенку, куда и зачем вы идете (только очень просто, например: «Я иду в магазин за покупками », или «Я иду на работу печатать на компьютере»). Не бойтесь, что ребенок не поймет слов: спокойная, открытая интонация подскажет ему, что то место, куда идет мама, достаточно хорошее, и дело, которое она будет делать, — полезное и приятное.

— Скажите точно малышу, когда вы вернетесь. Для этого не нужно говорить время по часам (это маленькому ребенку может быть не совсем удобно и понятно). Можно сказать: «Я приду, когда ты покушаешь, погуляешь, поспишь». Ребенку понятнее конкретные описания событий, по которым он и определит время.

— Расскажите сыну или дочке, с кем он останется и, главное, что будет делать: «Ты будешь с воспитателем Анной Григорьевной и другими детками. Вы покушаете, потом погуляете, потом поиграете, а потом будете меня вместе встречать».

— Не сулите ребенку «призов» за то, что он вас отпускает, но если он попросит ему что-то принести, не отказывайте. Если же выполнить его просьбу невозможно, сразу скажите ему об этом. Даже если ребенок ни о чем не просит, приносите ему время от времени какую-нибудь маленькую приятную вещицу (печенье, конфетку, яблоко, тетрадку), чтобы он чувствовал, что где-то далеко от него вы о нем помните и готовитесь к встрече.

КАК ИЗБЕЖАТЬ СЦЕН И МАНИПУЛЯЦИЙ

Ребенок чувствует, что «сцены» портят его отношения с родителями.

Победить «сцены» помогут «ритуалы».

«Ритуал» — это порядок действий, который взрослые повторяют раз за разом. Например, уходя, мама всегда:

— на три минутки берет малыша на руки;

— целует и говорит, куда уходит и когда придет;

— просит принести сумку (ключи, платочек и т. д.);

— говорит «спасибо» и «пока-пока»;

— если ребенок плачет — говорит, что ей очень жалко, что он грустит, но ничего не поделаешь, приходится расставаться;

— передает ребенка тому взрослому, с которым он остается;

— уходит.

Такое поведение помогает ребенку не с первого дня, а именно тогда, когда становится ритуалом, то есть привычным поведением. Ритуал помогает потому, что учит ребенка ДОВЕРЯТЬ взрослым: ребенок хорошо знает, что мама уйдет, как она уйдет и когда вернется. Это доверие и знание снижает тревогу малыша.

ФРАЗЫ, КОТОРЫЕ УХУДШАЮТ СИТУАЦИЮ

— «Ты же сам говорил (говорила), что хочешь в детский садик (с детками играть), почему ты теперь не хочешь оставаться?»;

— «Не пускаешь меня на работу — не будет денег тебе на новую машинку!»;

— «Ну, пожалуйста, можно мама пойдет на работу?!»;

— «Ты же большой мальчик (большая девочка)! Как тебе не стыдно плакать!»;

— «Если будешь так реветь — уйду от тебя и вообще не приду!».

Важно помнить: эти фразы не только не помогают ребенку, но даже вредят, потому что в них есть УПРЕК. Упрек ребенку в том, что он МЕШАЕТ маме делать какие-то ее дела. Мамы говорят такие слова просто потому, что не знают, как успокоить малыша, а ребенок слышит, что он — помеха маме в ее жизни, и еще больше переживает, тревожится и, как следствие, капризничает.

Пожаловаться
Надежда
Надежда
Мелитополь
Настюш, могу тебе скинуть статью про адаптацию в детском саду… почитай может что полезное для себя найдешь…
Пожаловаться
Настя
Настя
Мелитополь
Спасибо))

Я читала похожую статью — она висит у нас в садике при входе в группу.

Нам разрешили ходить по 2 часа столько, сколько нужно будет для привыкания. Хотя с завтрашнего дня хотели уже увеличить до 4-х часов, но видя её сегодняшнюю истерику подождем еще. При этом еще и иммунитет видимо ослабился, сопли появились. Купила Назоферон, попробую для профилактики капать, раньше он помогал.

Пожаловаться
Надежда
Надежда
Мелитополь
Мы тоже плавно с кишечной инфекции перешли в сопли и кашель((( все в куче(((на этой неделе нам точно садик не светит....

А с адаптацией конечно лучше не торопиться, ходите пока по 2 часа, а когда станет лучше себя чувствовать в саду… тогда уже можно и увеличивать время нахождения

Пожаловаться
Настя
Настя
Мелитополь
Выздоравливайте!

Я сегодня еле от себя оторвала Алинку. Как ни странно, я уже не переживаю так, как первые дни. Еще бабушка в гостях у нас, может потому дочка так ревет. Завтра родственница уедет и посмотрю изменится ли поведение.

Пожаловаться
Надежда
Надежда
Мелитополь
Спасибки!!! Ой скорей бы уже!!! Тяжело когда детки болеют((

Может и так, тяжело малышке когда рядом присутствие бабушки которую она не так часто видит!!! Поэтому может и капртзнтчает!!! Все наладится, не переживай!!! Ты главное сама отпусти ее от себя и она это почувствует!!! И тебе станет легче!!!