Друзья, вот мы и добрались до заключительного эпизода нашего марафона. Идет последняя неделя лета, а это значит, что скоро детям в сад и в школу, взрослым на работу. От этого всем становится капельку грустно. Ну уж мы с вами точно не будем грустить. Во-первых, у нас есть еще целая неделя лета. Во-вторых, у нас намечена веселая программа на эту неделю. Мы устроим с вами настоящие проводы лета, такие же радостные, какими провожают зиму.
Первое и второе занятие вы помните, повторяться не буду.
Третье занятие: Чтобы окончание лето нам запомнилось ярким и радостным, отправляемся с детьми в цирк, зоопарк или парк аттракционов. Если таковой возможности нет, то специально для этого случая предусмотрена игра в цирк ( о ней позже).
Четвертое занятие: В память о лете собираем гербарий из зеленых листочков. Поторопитесь, уже совсем скоро золотая осень окрасит их в свои цвета, и найти зеленые листики будет довольно проблематично.
Занятие пятое: Так же, в память о лете, варим яблочное или грушевое, или сливовое повидло. Малыш может принять активное участие в приготовлении ( мыть фрукты, резать пластиковым ножичком, пробовать на вкус). Зимой за чашечкой чая будем наслаждаться летними дарами.
Занятие шестое: Если за все лето в городе вам не удалось вырваться на природу, самое время сделать это сейчас. Берем с собой походный рюкзачок с палаткой, пледом, вкусняшками и хорошим настроением.
Занятие седьмое: Оно предусмотрено на последний день лета. В этот день вы с ребенком пишите письмо в будущее. Содержание письма может быть абсолютно любое, то, которое вашей душе угодно. Можно, например, в этом письме рассказать о том, как прошло ваше лето, помечтать о планах на следующее лето. Письмо закопать в надежно место улице ( это будет ваш тайничок), а следующим летом раскопать его и прочитать. Будет очень интересно не только детям, но и взрослым!
Занятие восьмое: Помните, как на масленицу, в знак завершения зимы, сжигают чучело? Нет, мы сжигать ничего не будем. Однако, некий ритуал совершим. Мы запустим в небо китайский фонарик, либо шары с гелием. Радостно проводим взглядом и помашем рукой улетающему лету, предварительно, загадав желание:) И помним, ЛЕТО ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЕРНЕТСЯ!
А теперь игра для третьего занятия:
Предлагаем еще один способ подарить детям радость – устроить зрелищное цирковое представление на полянке в каком-нибудь природном уголке города (или дома, на случай плохой погоды).
Нет, цирковую труппу приглашать не надо. Вы и ваш малыш будете одновременно артистами и зрителями. Если ребенок уже был в цирке, то наш марафонный день цирка поможет ему вспомнить пережитые приятные моменты. Если малыш еще не познакомился с данным видом искусства, то сейчас есть уникальная возможность сделать это и подготовить ребенка к походу в цирк (ведь, когда-нибудь, он в него пойдет по-настоящему).
1.Сначала мы рассказываем детям про цирк.Что это такое, кто в нем выступает. Рассказываем про цирковое помещение, как оно выглядит. Рассматриваем картинки клоунов, фокусников, жонглеров, акробатов, эквалибристов, дрессированных животных и т.д
2.Для рассказа можно использовать стихи Льва Яковлева:
Акробат
Акробат прыгуч и ловок,
Он скакал без остановок.
На скаку почистил брюки,
На скаку прочел журнал,
На скаку он вымыл руки
И на ужин поскакал!
Антиподист
Видел в цирке я картину:
Лег один артист на спину
И ногами без промашки
Перебрасывает чашки.
А когда собрал сервиз,
Кинул ложечку на бис!
Велофигуристка
Есть одно лишь колесо.
А на нем седло — и все!
Не боится риска
Велофигуристка!
Гимнасты
Кидает гимнаста
Гимнаст и глядит,
Как гимнаст от гимнаста
К гимнасту летит!
Дрессированная собака
У воспитанной собаки
Нету времени для драки.
Нужно ей решать примеры,
Перепрыгивать барьеры,
Приносить мячи в зубах,
Танцевать на двух ногах,
Застилать свою кровать
И котов дрессировать.
Жонглёр
Он бросает кольца вверх,
Он устроил фейерверк:
Пять, и шесть, и семь колец,
И двенадцать наконец!
Удивляются вокруг:
— Как ему хватает рук?
Йог
Бедный йог на сабли лег!
Угли съел несчастный йог!
Не пугайтесь, дети,
Это клоун Петя!
Угли — из морковки,
Сабли — из веревки,
Смотрит из корзины
Кобра из резины!
Канатоходец
По канату он катался,
Сделать сальто попытался,
Еле-еле не упал…
Нервы людям истрепал!
Клоуны
Клоун Рыжий,
Клоун Белый,
Клоун трус
И клоун смелый,
Клоун Бом
И клоун Бим,
Клоун может
Быть любым.
На проделки их
Глазея,
Мы кричим:
«Вот это да!»…
Только клоуна-злодея
Не бывает никогда!
Львы
Их прыжки легки и метки.
Львиный рык похож на гром.
Даже в цирке, даже в клетке
Остается лев царем.
Музыкальные эксцентрики
Один играет на пиле,
Другой играет на метле,
Играет третий на дровах,
И все стоят на головах!
Пластический этюд
Может этот паренёк
Завязаться, как шнурок.
Лишь одно меня тревожит —
Вдруг распутаться не сможет?
Силач
Почему такой силач,
Как малыш, играет в мяч?
Лишь такому силачу
Этот мячик по плечу:
Серебристый, новый,
Стокилограммовый!
Укротитель
Укротитель топ ногой!
Лева фыркнул — ишь, какой…
Укротитель шлеп бичом!
Леве это нипочем…
Укротитель хлоп хлыстом!
Лева помахал хвостом…
Укротитель дал пирог…
Лева сделал кувырок.
Фокусница
Фокусница превратила
Человека в крокодила.
В удивленье замер зал.
Встал Сережа и сказал:
— Тетя, сделайте обратно,
Человеку неприятно!
Эквилибрист
Три катушки
Друг на дружке.
Он забрался
На катушки
И ничуть
Не раздражается,
Что катушки
Разъезжаются!
3.После рассказа о цирке с детками, умеющими говорить, можно провести блиц-опрос:
1. Кому подчиняются в цирке животные?
2. Кто всех смешит?
3. Кто умеет делать сальто?
4. У кого вещи появляются по волшебству?
5. Кто выполняет трюки под потолком цирка?
6. Как называется место, где выступают артисты? Какой формы арена?
4.Пальчиковая гимнастика «Цирк».
В цирке весело всегда, Ребенок идет пальчиками по столу
Мы идем сейчас туда.
Мы увидим там гимнастов, Загибает по очереди пыльцы,
Акробатов, силачей, перечисляя названия цирковых профессий
Много клоунов веселых,
Дрессировщиков зверей.
5.Спросите у малыша, хочет ли он поиграть в цирк. В какой роли он хочет выступать. Из подручных материалов готовим вместе с малышом костюмы, наряжаемся.
Аквагрим.
Дети любят рисовать, а рисовать на теле (особенно на чужом) они любят еще больше. Давайте сегодня дадим им такую возможность. Только, предварительно объяснив, что сегодня мы это делаем в порядке исключения и специальными безопасными красками для тела. Кстати, аквагрим можно заменить качественными пальчиковыми красками.
Фантазируем, рисуем, наслаждаемся.
7.Клоунская реприза + моделирование из шариков – колбасок.
Покупаем длинные шарики — колбаски они называются ШМД (шары для моделирования). Заранее учимся сворачивать из них несколько простых фигурок. На ютубе много видеороликов, там все очень просто. Скрутить собачку, жирафа или цветочек сможет любой новичок. Скручиваем собачку, кладем ее в непрозрачный мешок. Включаем цирковую музыку. Ребенок зритель.
Под музыку весело танцуем, гримасничаем, пускаем воздушные поцелуи, чмокаем малыша и т.д. Потом заглядываем в мешок, пугаемся, отскакиваем от мешка, с опаской крадемся, с закрытыми глазами опускаем руку, отдергиваем, показываем лаем, что типа в мешке злая собака. Выкидываем собаку-шарик из мешка, отскакиваем с повизгиванием. Робко к ней подходим, убеждаемся, что собака вовсе не злая. Что это игрушка из шарика. Дарим малышу. Потом скручиваем еще одну собачку, показываем ребенку, как скручивать. Если ребенок взрослый, можно дать ему попробовать скрутить.
Играем с воздушными шариками, считаем, повторяем цвета.
Фокусы Покажите несколько простых фокусов ребенку, а потом научите его этим чудесам.
Фокус №1: Цветная водица.
Вода из обычной становится разноцветной.
Секрет фокуса:
Для проведения фокусу необходимо взять 3 банки с закручивающимися крышками. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей). В банки заранее наливается вода. Фокусник показывает всем, что вода обыкновенная, затем говорит волшебные слова:
Ты, вода-водица,
Друг ты мой студеный,
Стань, вода-водица,
Не светлой, а зеленой.
Ты, вода-водица,
Друг ты мой прекрасный,
Стань, вода-водица,
Не простой, а красной.
Ты, вода-водица,
Светлая, как иней,
Стань, вода-водица,
Не простой, а синей!
Фокусник встряхивает воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.
Фокус №2: Рвем бумагу, а она целая.
Лист писчей или газетной бумаги показываете зрителям с обеих сторон. Он целый, это видят все! Рвете лист пополам, складываете половинки вместе, вновь рвете пополам и комкаете обрывки бумаги.
Показав зрителям скомканную бумагу, зажмите ее в правой руке и начинайте медленно расправлять комок. В ваших руках появится целый лист бумаги, который показывали зрителям вначале.
Для фокуса вам понадобятся два совершенно одинаковых листа бумаги. Один из них аккуратно сложите несколько раз и приклейте к верхнему углу второго. Дайте клею просохнуть, а потом на время зажмите листы в тисках, чтобы они плотнее прилегли друг к другу.
Теперь давайте вместе проделаем фокус. Одной рукой нужно закрыть сложенный лист бумаги — так он станет незаметным. Затем, держа лист двумя руками (он раскрыт), показываете его зрителям с обеих сторон. Далее рвете его пополам, складываете половинки вместе и рвёте пополам — еще раз. Эту операцию можно провести несколько раз — все зависит от размеров выбранного вами листа. Разорванные листы комкаете в руках. Показываете зрителям комок бумаги, перекладываете его из одной руки в другу». В этот момент незаметно поворачиваете комок так, чтобы сложенный лист бумаги оказался обращен к зрителям и загородил разорванный.
Теперь можно расправлять сложенный лист и показывать его зрителям целым. А разорванные клочки спрячьте так же, как в начале фокуса вы прятали сложенный лист — под пальцами руки.
Фокус №3: Из пустого коробка достаем платок.
Спичечный коробок приоткрыт наполовину. Выньте из футляра его внутреннюю часть — в коробке ничего нет. Верните коробок обратно в футляр. Встряхните им несколько раз. Извлеките коробок с противоположной стороны — там небольшой яркий платок.
В чем секрет? Коробок с самого начала специально выдвинут наполовину. Внутри футляра с обратной стороны находится сложенный в несколько раз платок. Коробок нужно держать так, чтобы обратная сторона футляра была скрыта ладонью. Если после показа пустого коробка вернуть его в футляр, платок окажется в удерживающей коробок руке. Остается лишь освободиться от футляра и показать платок в коробке.
9.Учимся жонглировать
Ловим мячик или другие предметы. Сначала по одному, потом по два сразу и т.д. Сложность регулируем по возможностям ребенка. Можно поиграть в игру на меткость – попадаем мячом в дерево, в коробку, в нарисованный мелом круг и т.д.
10.Выполняем упражнения на отработку мимики и жестов:
Артисты в цирке много репетируют, отрабатывают движения, мимику, жесты. Просим ребенка показать, каким бывает лицо у клоуна, когда он грустит (удивляется, сердится, радуется). Заодно, повторяем или изучаем эмоции.
11.Канатоходцы
Чертим линию на асфальте или расстилаем веревку (канат, длинную полоску из бумаги) и учимся по ней ходить, не заступая. Можно усложнить и попробовать пройти по «канату» с закрытыми глазами. Прямо таки, настоящие канатоходцы!
12.Физминутка «Звери в цирке»
Раз — присядка,
Два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться(потянуться)
Обязательно зевнуть(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть(легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый(руки согнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе(переступание а ноги на ногу)
Долго топчется на месте(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало —
Начинает все сначала!(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
13.Дуем мыльные пузыри.Кстати, есть пленочные мыльные пузыри. Они могут удивить ребенка тем, что они не лопаются сами, их нужно лопнуть ладошками. Можно ловить такие пузыри на пальчик, делать из них башенку. Увлекательное занятие. В Москве такие пузыри продаются в магазине «Веселая затея», иногда бывают в Ашане, их можно найти в магазинах, где все для праздников и торжеств.
14.Салют из цветной бумаги
Вместе с малышом рвем цветную бумагу на мелкие кусочки, заодно, развиваем мелку моторику. А потом торжественно запускаем наш салют, опять собираем- кидаем, собираем и кидаем. Радуемся и веселимся.
15.Мастерим поделку на тему «Цирк».Кстати, можно использовать наш салют. Например, обклеить кусочками цветной бумаги самодельный колпак для клоуна.
Все, что мы вам предложили, плюс ваша фантазия, плюс ваш оптимизм гарантируют, что этот летний день в городе ребенок запомнит, как один из самых ярких и веселых!
Пусть дети улыбаются!
Марафон для вас готовят и Плюти-плют!
Девочки, еще некоторое время ждем ссылки на ваши отчеты , потом подведем итоги. Маленькая просьба к тем, кто участвовал, но отчеты не писал, напишите ваши впечатления о марафоне, нравилось ли малышу, вам… Спасибо :)
очень интересно )))
Нам очень нравится просто до безумия!!! Но мы мало что делаем так как весь август в разъездах очень много взела на заметку на будующие!!! спасибо вам большое!!! вы большие молодцы!!!